Классный час "Лесные пожары"
классный час

Клоус Олеся Александровна

- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lesnye_pozhary.ppt1.74 МБ
Microsoft Office document icon kl_chas_les.doc55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лесные пожары.

Слайд 3

Особая опасность лесного пожара - это близость леса к населенным пунктам людей…

Слайд 5

Лесно́й пожа́р — это стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям, причиняющее материальный и экологический ущерб, вред жизни и здоровью человека.

Слайд 6

Причины лесных пожаров:

Слайд 8

Пожары тушат с помощью авиации

Слайд 9

Тушение лесного огня пожарными

Слайд 10

МЧС предупреждает : «Берегите наши леса от пожара!»

Слайд 11

Из-за чего возникают лесные пожары? Влияет ли человек на возникновение лесных пожаров? Как вы считаете, нужно ли объяснять населению из-за чего возникают пожары и как их предотвратить? Подведём итоги:

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Цикл классных  часов для учащихся начальной школы

«Осторожно: огонь!»

                                                                                     

Классный час для учащихся начальной школы

Тема:     Берегите лес от пожара

Цель:

  • Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
  • Научить учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость.

Оборудование:

  • бумага для рисования, краски, фломастеры;
  • карточки-задания для конкурсов;
  • плакаты для оформления кабинета;
  • мультимедийная установка.

Ход занятия:

1. Вступительное слово (2 слайд)

- По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства.

Ежегодно лесные пожары на территории России наносят колоссальный ущерб экономике государства и окружающей нас природной среде. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения, поскольку к моменту начала борьбы, как правило, уже успевают развиться на большой площади. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов народного хозяйства, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, даже удалённых от кромки леса.

(слайд 3) Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья, и звери, и птицы…

Без взрослых костер разжигать не годится!

  1. Беседа о причинах возникновения лесных пожаров.

- Ребята, как вы думаете, откуда в лесу мог появиться костер?

- Да, возможно, кто-то из грибников курил и бросил непотушенный окурок на сухой мох. А может быть, здесь была стоянка туристов. Уходя, они плохо загасили костер, и он разгорелся снова.

(исполняется песня «Баллада о лесном пожаре» см. Приложение)

Откуда он взялся не знает никто:

Огонь, обхвативший сухое плато,

Огонь, обнимавший сосну за сосной,

Огонь, угрожавший громаде лесной.

И первым, и первым, и первым тогда

Прохожий мальчишка увидел – беда!

Мелькают в кустарнике стайки зайчат,

И птахи забытые  в гнездах кричат…

«Мальчишка, мальчишка, постой, погоди!

Куда ты, мальчишка, вся жизнь впереди!»

Не слышит мальчишка, воюет с огнем…

И вот уже кеды дымятся на нем…

Потом, но не сразу, а только потом

И трактор примчался, и люди на нем.

И все загасили, и рощу спасли,

И только мальчишку спасти не могли.

На тихой опушке рулады дрозда.

На тихой могиле алеет звезда…

Но в шорохе синего леса того,

Мальчишки, вы слышите, имя его?!

Пожар – это страшная трагедия. Вы знаете, каковы могут быть его последствия?

За пожароопасный сезон в Челябинской области произошло 903 лесных пожара на площади 1203 га. Ущерб, нанесенный лесному фонду составил 9770,9 тыс.руб. Основными причинами возникновения лесных пожаров остается неосторожное обращение с огнем населения. Выявлено 58 виновников лесных пожаров, а также 821 случай нарушения правил пожарной безопасности в лесах. В Увельском лесхозе зарегистрировано 34 лесных пожара на площади 17 га. (слайд 4)

Что же делать, как поступить, если вы заметили пожар? (слайд 5)

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – 01!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Помните, дорога каждая секунда, но поддаваться панике нельзя! Набрав по телефону номер 01, вы должны говорить четко, кратко. Назвать  место возгорания, свои имя и фамилию. (слайды 6,7)

3. Конкурсные задания для закрепления изученного материала

Дети делятся на 2 группы и выполняют конкурсные задания.

Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”

Командам предлагается поочерёдно называть причины возникновения лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.       

         Причины:

  • удар молнии;
  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
  • брошенная горящая спичка;
  • непогашенный окурок;
  • непотушенный костёр;
  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности.

(слайд 7)

Конкурс № 2 “Конкурс рисунков”

Конкурс рисунков на тему “Лесные пожары” оценивается по работам учащихся, которые были выполнены заранее. (Пока жюри будет оценивать работы, команды выполняют условия следующего конкурса).

Конкурс № 3 “Отгадай загадку”

Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.

Загадки:

  • Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым) 
  • Что выше дерева растёт? (Дым) 
  • Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл) 
  • На привале нам помог:
             Суп варил, картошку пёк.
             Для похода он хорош,
             Да с собой не понесёшь.
    (Костёр) 
  • В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички) 
  • Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка) 
  • Вот такая мошка –
             Осиновая ножка!
             На стог села

          Всё сено съела. (Спичка) 

  • Чего на свете нет сильнее? (Огня) 
  • Ест бело, даёт черно. (Огонь) 
  • Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь) 
  • По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь) 
  • Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь) 
  • Он красив и ярко-красен,
              Но он жгуч, горяч, опасен.
    (Огонь) 
  • Он даёт тепло и свет,
             С ним шутить не надо, нет.
    (Огонь) 
  • По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь) 
  • Шипит и злится, воды боится,
             С языком, а не лает,
             Без зубов, а кусает.
    (Огонь) 

(слайд 8)

Конкурс № 4 “Ситуационная задача”

Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.

  1. Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
  2. Собирая осенью грибы в лесу, вы почувствовали запах дыма. Затем видимость стала быстро ухудшаться из-за задымления. Вы поняли, что оказались в зоне лесного пожара. Каковы ваши дальнейшие действия?
  3. Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
  4. Вы ходили в поход. Ваш лагерь расположен в лесу. Подходит время возвращения домой. Каковы ваши дальнейшие действия?
  5. Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
  6. При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
  7. Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
  8. Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре, вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?

Конкурс № 5 “Знаки 01 ”

Командам предлагается на листах (формат А4, А3) отобразить ту информацию, которую бы они разместили на стендах (щитах) в людных местах, местах отдыха в лесу, напоминающих о правилах пожарной безопасности.

По окончании всех конкурсов предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сказки о пожаре."

Очень интересные сказки для уроков по ОБЖ на тему "Пожар,причины его возникновения"....

Классный час «Причины возникновения пожара".

Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому ва...

Классный час "Лесные пожары"

Цели классного часа: Дать детям представление о роли леса в жизни человека. Объяснить причины и последствия лесных пожаров. Сформировать модель поведения с соблюдением правил пожарной безопаснос...

Классный час "Чтобы не было пожара"

Кл.час направлен на ознакомление, повторение, углубление и обобщение имеющихся знаний по пожарной безопасности; воспитание осознанного и ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих...

Классный час на тему "Искру тушим до пожара"

Методическая разработка классного часа на тему пожарной безопасности...

Классный час Лесные пожары 2 класс

Конспект классного часа Лесные пожары 2 класс....

Классный час: Берегите свой дом от пожара

Познакомить  с легендой появления огня. Выяснить пользу и вред огня....