Классный час «Причины возникновения пожара".
методическая разработка (3 класс) по теме
Аннотация:классный час «Причины возникновения пожара.
Что нужно делать при пожаре»(Смотр знаний) С давних пор огонь стал другом и помощником человека во всех делах, но он может стать врагом. Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их. Учительпознакомит учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности и научит умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_pozhar.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
классный час «Причины возникновения пожара.
Что нужно делать при пожаре» (Смотр знаний)
Цели: познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход занятия
I. С л о в о учителя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».
II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Учитель. Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Учащиеся. Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Учитель. А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Учитель. Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся. «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Учитель. Почему?
Учащиеся. Кошка растерялась, испугалась.
Учитель. А кто не растерялся?
Учащиеся. Курица.
Учитель. Почему вы так думаете?
Учащиеся. «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Учитель. А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся. Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Учитель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.
III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.
2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось. (Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Спички.)
3. Т в о р ч е с к о е задание.Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».
IV. Итог занятия.
Учитель. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правилам безопасности "Действия при возникновении пожара"
Занятие знакомит ребят с причинами пожара, с действиями в случае возникновения пожара, с профессией пожарного,...
Причины возникновения орфоэпических ошибок и их типы
В данной работе анализируются трудности, с которыми встречаются младшие школьники при овладении литературным произношением; рассматриваются причины, препятствующие выработке норм литературного п...
Уголок по технике безопасности в кабинете логопедии: "Правила поведения в случае возникновения пожара".
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В НАШЕЙ ШКОЛЕ ?Правила поведения в случае возникновения пожара...
Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС
Инструкция о порядке действия персонала при срочной эвакуации школы при возникновении пожара и ЧС...
"ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА"
Тема:«Причина возникновения пожара». Цель: познакомить учащихся с основными причинами пожаров, правилами пожарной безопасности....
Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара
Памятка школьнику о действиях в случае возникновения пожара...
Классный час "Причины возникновения пожара"
Презентация...