Классный час "Прощай 1 класс"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дети входят под музыку Первоклашки
1. Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Все ли собрались на праздник? Давайте проверим и аплодисментами ответим.
- Заботливые мамы? (Хлопаем - да).
- Умелые папы?
- Старательные девочки?
- Умные мальчики?
- Все мы – участники сегодняшнего торжества.
- Как единая семья, давайте крикнем дружно: «Я!»
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли многому научились и многое узнали .И давайте вместе с вами перелистаем страницы нашей школьный жизни.
- А вы помните, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс и долго запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.
УЧИТЕЛЬ Давайте вспомним как все начиналось.
Как много было волнений перед 1 сентября.
#1052;алышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился иногда
Класс с табличкой 1-й «А».
Сколько снился первый класс,
В сентябре мечта сбылась.
2. За месяц до первого дня сентября
Про сон и покой позабыла семья.
Скупали линейки, тетрадки и ручки
Для сына, для дочки, для внука, для внучки.
#1053;е спали в волнении всю ночь до рассвета:
А то положили? А это? А это?
Листали учебники, грустно вздыхали:
Такого мы в школе ведь не изучали.
Какие примеры! Какие задачи!
Растим академиков мы, не иначе!
4. Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
#1040; мама растеряна:
«Всё ли в порядке?» -
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья –
Коту вместо каши он бухнул варенья.
#1071; тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
#1052;не мама сказала:
«Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Учитель : А Мы споём сейчас для ВАс
Песенку про первый класс.
Мы поднялись не по будильнику
Сами собрали свои рюкзачки
Рядом идут с новым мобильником
В школу торопятся выпускники
Эй, смотрите все на нас
Мы идем в первый класс
Первый - значит высший класс
Пропустите нас!
припев Первоклашки, всюду первоклашки
На ступеньках школы суета
Нам за ручку с мамами не страшно
Страшно встретить черного кота
Скоро звонок. Стихнет на улицах
Шум голосов и начнется урок
В класс нам пора, только волнуемся
Черный котенок взбежал на порог
Мы здесь главные сейчас
Нас ведут в первый класс
Это значит высший класс
Пропустите нас!
Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября. - Рассказать о первом школьном годе можно в стихах и песнях. Сумеем? Давайте начнем. С чего бы начать? Да, пожалуй, с самого начала, как проходили первые школьные дни.
8. Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
9.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу –
В наш самый лучший первый класс.
10. Нас встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
11. Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
12 Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
13.Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс,
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
14. Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось
Приходилось и рыдать.
Да, изменились мы за этот год.
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперёд,
Узнать друг друга лучше мы успели.
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу первый класс?
15. Первый класс, первый класс,
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
16. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
17. А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
18. Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
Мы за природой наблюдали.
Про птиц, зверей, растенья изучали.
Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
19 Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас
Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса.
И никакого “Тихого часа”.
! Учитель: За этот год вы удивительно изменились: повзрослели, похорошели, а главное поумнели. За это время вы очень многое узнали, многому научились. У вас появилось много новых друзей. И, наверное, оттого, что этот год был таким хорошим, таким добрым, таким ярким. У вас впереди ещё 10 таких учебных лет. Они все будут непохожи друг на друга, будут дарить вам много важного и интересного. Что-то сотрётся из памяти, что-то останется. Но этот учебный год вы будете помнить всегда, потому что он был первым. И вот сегодня, прощаясь с первым классом, давайте ещё раз вспомним самые яркие моменты нашей жизни и покажем, чему мы научились за этот год.
Ведущий: : Итак, Праздник продолжается.
И Гости улыбаются,
а дети постараются сегодня показать
все, чему учились,
все, к чему стремились.
ИМ надо Вам так много рассказать.
Учитель: Ребята, давайте перечислим ,Какие же предметы мы изучали в школе?(Дети перечисляют) Как обычно первый урок Чтение
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
20. Букв сначала мы не знали,
мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами –
подружились сказки с нами.
21.Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
22. Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ведущий
- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем. Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".
Я начну, а вы кончайте, Только в рифму отвечайте! #1042; сказке лошадь непростая: Чудо-грива золотая, По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок- Удивительный конек Удивительный конек, По прозванью… (горбунок) Перед волком он дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (колобок) В реках Африки давно Злое плавает бревно. Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит…(крокодил). Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды бегемота Вынимал он из болота. Добротою знаменит, Это доктор… (Айболит) | Враг людей и враг зверей Злой разбойник …(бармалей) Он со всеми неизменно Вежлив, кто б ни приходил. Догадались? Это Гена Это Гена крокодил Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался КОЛОБОК . По хозяйству помогал Щуку в проруби поймал Он совсем не пустомеля А зовут его ЕМЕЛЯ. На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный Он зовется БУРАТИНО. В Простоквашино живет Другом Шарика зовет Увлечен животноводством Он зовется кот Матроскин |
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ученик: Мы теперь ученики, не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.
Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик: Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
- – Ребята, а почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей). Вспомним правила. –( Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу) - Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … (под ударение- Парные согласные очень…, скорей зови на помощь… (гласную.)
Слайд
Воробей, гнездо и грач
Чаща, роща ,овраг и силач
Шишка, заяц,солнце и жираф
Ночь, поляна, Поля, Жанна,
Листья, речка, телеграмма
Назовите все орфограммы.
Ведущий. А сейчас Блиц опрос «Знатоки русского языка»
- - Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. (Буквы)
- - Сколько букв в русском языке? (33).
- - Предложения состоят из…(слов).
- - Слова делятся на …(слоги).
- - Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- - Наша речь состоит из …(предложений).
- - Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- – Разделите слва для переноса(ура,каникулы,коньки)
- - Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
- - Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
- - Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
Учитель: В молоке есть пенки, а в классе – переменки. ( Звонок)
Сценка Переменка
Автор: Расселись ребята на брёвнышке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Ева: Мне нравится школа.
Автор: Ева сказала
Ева: Всю жизнь я о школе,
Ребята, мечтала.
Кирилл: Учитель мне нравится.
Автор: Кирилл продолжал.
Кирилл: Он строгий,
Таких я ещё не видал.
Женя: А мне…
Автор: чуть подумав, промолвила Женя.
Женя: Мне нравится больше всего…
Перемена.
ВедущийПеремена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Физминутка МАША
Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?» отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Игра на внимательность.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Край наш Волгоградский славится
красивыми опушками,
А наш класс,
Славится частушками.
1. Мы весёлые ребята
Вам сыграем и споём.
Коль понравятся куплеты
Мы ещё их пропоём.
2. Я читаю очень быстро
В школе все гордятся мной,
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
3. Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу.
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу!
4. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
5. Ах, как мне не загордиться –
Хороши мои дела
Все контрольные работы
На пятёрочки сдала!
6. Я танцую и пою
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична!
7. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
8. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие, –
Сам профессор не поймёт.
9. Все кричат, что будем, будем,
Кто врачом, кто лектором.
Ну, а я нужнее всех,
Буду я директором.
10. Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
11 . Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
12. Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
13. Все частушки перепели,
Думаем, что хороши.
Так похлопайте дружнее
Мы старались от души!
Учитель: А теперь послушайте, как мы дежурили первый раз.
- Нас дежурить выбрали.
Дежурю первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс.
#1071; доску нашу вытерла.
Достала новый мел,
За тишиной следила я –
Шуметь никто не смел.
#1071; целый день работала,
Устала под конец.
Сказала мне учительница:
«Ну что за молодец!
Какие парты чистые!
Как чисто на полу!»
Хором -Зато сами дежурные
В чернилах и мелу.
Ведущий
Перемена, перемена,
Бесконечная игра, Игра «Да», «Нет» «да» встаём, «нет» сидим
Друга выручим всегда? Да
Обманывать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Учитель
Конечно, тайны языка
Не все открыли мы пока.
И математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Мама. – Юра, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке (мальчик берет одну)
Не кушай, а слушай:
- Если одна из них брату достанется
Сколько тебе на тарелке останется?
Юра. – Две.
Мама. – Ну почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему.
Юра. – Я то бы рад, мне пример этот ясен.
Только мой брат на одну не согласен.
#1052;не учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математики страна.
#1042;ыстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
#1055;омогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
#1053;а математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Формула, модель, сравненье
И где ловушка в уравнении.
1. Быстро ответьте на вопросы: Блиц опрос
- Сколько ног у жука? 6
- Сколько ног у червяка?0
- Сколько крыльев у совы?2
- А у бабочки?4
- Сколько хвостов у двух ослов?2
- Сколько шей у пяти журавлей?5
- Сколько хвостов у семи котов?7
- Сколько носов у двух псов?2
- Сколько пальчиков у двух мальчиков?20 40
- Сколько ушей у пяти малышей?10
Молодцы!!!
-Учитель А теперь решите несколько задачек. Внимательно послушайте задачку
. Из каких компонентов состоит задача?
Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья. (10)
У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом. (8)
Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9)
#1025;жик по грибы пошёл,
10 рыжиков нашёл.
8 положил корзинку,
Остальные же - на спинку.
«Сколько рыжиков везёшь
На своих иголках, ёж?» 10—8=2
Учитель И Ещё Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите!
- Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
- На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
- Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?
- У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье? (Восемь).
Хором отвечайте ответы называйте Диктант карточки (4-5 примеров)
. День Ночь Сосчитай: 1 + 3 – 4 + 6 + 2 – 8 = (0)
Учитель
За это время у вас прошло 132уроков математики, 132 уроков письма, 132 урока чтения, 66 уроков окружающего мира, 99 урока физкультуры, 33 урока трудового обучения, 33урока музыки, 33урока рисования и33 ур
Итого у наших первоклассников за этот год было 726 уроков.
Да, первый класс — это первый шаг во взрослую жизнь. И поверьте, шаг этот трудный, потому что нынче первый класс — вроде института.
Песня Нагружать все больше нас
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс —
Вроде института.
Нам учитель задает
С иксами задачи,
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.
Припев: То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
А у нас стряслась беда:
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.
Припев.
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс —
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.
Припев.
Учитель :А мы продолжаем,
Тайны знаний открываем Угадайте О каком предмете идёт речь?
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Конкурс «Знатоки природы»
- Когда чаще всего бывает первая гроза? (В мае)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
- Животное наших лесов, похожее на кошку? (Рысь)
- Где у кузнечика ухо? (На ноге)
- Сколько ног у паука? )
- Какая ягода бывает черной, красной и белой? (Смородина)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- У какого дерева ствол белый? (У березы)
Учитель. Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)- Ответь, а может роза
Цвести в саду зимою? (нет)- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
«Хитрые загадки»
У бедняжки нет берлоги.
От врагов спасают ноги.
Он привык к зиме белеть.
Догадались? Он…(заяц)
Я зимой в пушистой шубе
Ем грибы на старом дубе.
Мне на месте не сидится,
Потому что я… (белка)
Вот забавный недотрога,
Он иголок носит много.
Этот маленький зверёк
Называется…(ёжик)
Над цветами я летаю,
Мёд янтарный собираю.
Всем обидчикам – гроза,
Кто я, дети?...(пчела)
Эта рыжая плутовка
Кур ворует очень ловко.
Ей не скажешь: “Ну-ка,брысь!”
Этот зверь, конечно - …(лиса)
Неуклюжий, косолапый,
Он в берлоге лижет лапу.
Знаем – нас не проведёшь –
Этот зверь, конечно..(медведь)
- Ведущий:
- -А кроме этих четырёх предметов у вас уроков больше нет?
- Конечно, есть! Мы не забыли.
- Они нас многому учили!
- Физкультура – ловкости
- И еще выносливости.
- А музыка так хороша,
- Что, не таясь, поет душа.
А технология и рисование ?
Они требуют только терпения и старания!
Художник
#1053;аш Антошка как художник
Тяп да ляп спешит всегда.
Рисовал в окошке дождик,
Получилась - борода.
Солнце толстое, как мыло,
У цыплёнка три ноги,
Танк похож на крокодила,
А дома на утюги,
Удивляется - откуда
Хвост на шее у верблюда
И рогатая у льва
Где – то сбоку голова?
#1053;у, а нам не в удивленье,
Тут простой на всё ответ:
Нет терпенья –
Нет уменья,
Нет уменья –
Толку нет!
.
- Весь урок рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Коленька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
- Ну, это, конечно же, шутка. Мы знаем, как замечательно наши дети умеют рисовать.
Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!
Мальчик. Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка. А чего это они бедные?
Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
(может конкурс)
Игра “Хлопалка”. тренировочный
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс” больше, чем “Баунти”.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский математика, музыка, портфолио).
- Назовите адрес школы.
- Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
- Как зовут директора школы?
- Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? )
- Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3)
- В какие дни? (понедельник, вторник, пятница)
- Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Музыка Игра с шарами. ( в самом начале праздника при входе родители
получали воздушные шарики разных цветов)
Учитель. Дорогие гости, вы пока не устали?
А вот шарики ваши в руках заскучали.
Отвечайте на вопросы, поднимая вверх шарики только определенного цвета.
Какие весной распускаются листочки? (зеленые)
А лучи солнца, какие всегда? (желтые)
А ночью над нами, какая звезда? (голубые, желтые, красные)
А праздник веселый здесь всех нас собрал.
Какой разноцветный здесь шариков бал? (все)
А если к веселью не будем близки,
Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие)
Приветствуя новый спектакль хороший,
Какими же станут в усердье ладошки? (красные)
Так пусть только радостью светятся лица.
И солнце, каким только цветом искрится? (желтые)
Пусть всех нас минует беда.
Пусть будет небо, какое всегда? (синие)
Учитель: Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили вас, переживали вместе, участвовали в различных конкурсах. Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки, эти стихи мы посвящаем вам.
1.Папа мой - мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой -
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
2. С дедом я хожу на пруд,
Там у нас рыбалка,
Только рыба не клюет,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы...
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!"
3.Знает бабушка моя
Множество сказаний.
Учит бабушка меня
Мастерству вязания.
Мы готовим с ней обед -
Поджимают сроки -
Борщ, котлеты, винегрет,
И еще... уроки!
4. Мама сделана моя
Из тепла и ласки,
Часто засыпаю я
С маминою сказкой!
Коль обида жжет меня -
Не решил задачу,
На плече у мамы я
Хоть чуть-чуть поплачу...
Ученик
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе и дедуле.
Все: СПАСИБО
Ведущий: Уважаемые родители! Приготовьтесь для торжественной клятвы!
Отвечайте только «да», если согласны с моими словами.
- Детям в учёбе поможем всегда! Да!
- Нас не пугает задач чехарда! Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда! Да!
- Будем спокойны как в речке вода! Да!
- Мудрыми будем, как в небе звезда! Да!
- Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Да!
- Когда ж завершится учёбы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да
Игра "Объятия".
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети и родители повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Учитель Ребята, Давайте песенку споём
Про дружную семью, в которой мы живём!
Где-то на белом свете
Наша семья живет,
Горя и бед не знает,
Дружною слывет.
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идем.
В праздник поем и пляшем,
В будни дела найдем.
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
Мама белье стирает,
Дочь, сын - подметают пол,
Папа обед готовит,
Слушая футбол.
Спорится вмиг работа,
Каждый к труду привык!
И отдыхать умеем -
Жарим в лесу шашлык!
Припев:
Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла,
Дружная у нас семья!
Учитель:
1. Трудно было нам, поверьте,
Читать, писать и рисовать.
Иногда не получалось
Приходилось и рыдать.
#1042;торой класс! Второй класс!
Принимай скорее нас.
До свиданья, первый!
Потрепал нам нервы!
#1056;ебята и родители!
Что вам хочу сказать я:
В общем ,год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
1-й: Промчится лето за окном.
Осеннею порой
Опять учиться мы пойдём,
Но в класс уже второй.
2-й: Нас встретит чистый, светлый класс,
Линейки шумный строй.
Но это уж не в первый раз,
Всё будет во второй.
3-й: И кто-то спросит от души,
Кто с нами не знаком:
Вы в первом классе, малыши?"
Да, нет же,- во втором!
4-й: И тихой гордостью горя
Нет-нет взгрустнём о том,
Что уж не встретим букваря
Мы в классе во втором.
5й ( 1-й): Не будет прописей уже,
Ряд чёрточек кривой...
И мы на школьном вираже
Возьмём свой старт. Второй.
6й ( 2-й) Прошедший год связал всех нас
Единою семьёй.
Каким же будет он, наш класс
С названием - "Второй?"
7-й ( 3-й) Ещё чуть-чуть и нам идти
Вперёд, ровняя строй.
И пожелает нам пути
Успешно класс второй.
8-й ( 4-й) Легонько жизнь толкает нас
На лестнице крутой...
Прощай, любимый первый класс!
Да здравствует, второй!
...
#1047;начит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
#1051;ето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
Учитель: Сегодня танцы грех забыть
Танцуйте больше, не по норме
Сегодня каждый должен быть
В хорошей танцевальной форме. Танец Утят
Закончился день непростой, для вас он – праздник двойной.
Во второй класс вы перебрались и каникул вы дождались.
Обещайте на тот год меньше приносить хлопот.
В учёбе больше постараться и в классе никогда не драться.
Чтобы мамы и отцы вам сказали: Дети «Молодцы!».
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.
Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам.
Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре!
#1050;аникулы, каникулы –
Желанная пора,
Поэтому так весело
Мы все кричим – ура!
:2. Ура! Весёлым салочкам
Весь день среди двора.
И мячику, и тапочкам,
И прыгалкам: «Ура»!
3. Ура! Прогулкам по лесу
С корзинкою в руке!
Ура! Траве до пояса
И лодкам на реке.
Учитель. Дорогие ребята. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте
побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать
книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.
#1051;ето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала как могла.
#1042; сентябре вернулась в класс
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
#1063;то ж, придётся нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга – это тоже
Твой надежный, добрый друг
Клятва второклассников
Мы, второклассники МКОУ СШ 2 г .Котельниково перед лицом родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся)
Учитель Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Ведущая:
- Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню. Вместе весело шагать
рипев:
Вместе весело шагать
По просторам / 3 раза.
И конечно напевать
Лучше хором / 3 р.
1 куплет.
Спой - ка с нами перепёлка перепёлочка.
Раз иголка, два иголка - будет елочка.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка.
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
2 куплет:
В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка - будет рощица.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка.
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
3 куплет:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга.
Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка.
Раз словечко, два словечко - будет песенка.
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...