Конспект классного часа "Дарите теплоту сердец" ( 3 класс)
классный час (3 класс)

Юсупова Дамиля Жумабековна

Цели: формирование представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности, актуализация жизненного опыта ребенка: что и кого он любит.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Дарите теплоту сердец»

                                                                                                                         Выполнили:

                                                                                                                         студентки 23 группы

                                                                                                                         Чухрова Мария, Юсупова Дамиля, Хисамова Елена

                                                                                                                         Проведение: 14.02.22г

                                                                                                                         Проверил:

                                                                                                                         Гарбуз Олеся Александровна___________

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 14.02.2022

ФИО учителя: Наталья Павловна Погорельская

Класс: 3

Тема: «Дарите теплоту сердец»

Цели: формирование представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности, актуализация жизненного опыта ребенка: что и кого он любит.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор.

Подготовительная работа: создание презентации, подготовка раздаточного материала.

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин.

Учитель: Добрый день, ребята! Вероятно, вы помните, что меня зовут Маша и я мечтательная.

- меня Дамиля и я добрая.

- меня Елена и я естественная.

Добрые слова всегда поднимают настроение, давайте же повернемся к своему соседу и поприветствуем друг  друга

-желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами), здравствуйте (соединяют пальца в сердечко).

Видеофрагмент.

-Как вы думаете, о чем идет речь в данном видеоролике?(о любви)

-Ребята, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего классного часа (день любви)

-Правильно! Тема нашего классного часа - «Дарите теплоту сердец».

1 слайд

-слушают учителя, повторяют за ним.

-смотрят видеофрагмент

2 слайд

-формируют тему классного часа

3 слайд

2. Основной

30 мин.

Учитель: Сегодня день, который каждый проводит с особенной теплотой в сердце. Как же называется праздник, который сегодня отмечают за рубежом? (День Святого Валентина)

-Да, именно день любви. А вы знали, что в России есть свой праздник, посвященный любви? День Петра и Февронии. Давным-давно, жил царь Петр, однажды он тяжело заболел. Ему приснился сон, в котором он увидел прекрасную девушку. На утро, он велел отыскать ее. Этой девушкой оказалась Феврония, которая   вылечила тяжелую болезнь Петра, взяв с него обещание. Петр не сдержал обещание и болезнь вернулась. Но вскоре Петр вернулся к девице, и после выздоровления они жили долго и счастливо.

-Что же такое
любовь? Как мы охарактеризуем это особое чувство?  
(любовь-это самое прекрасное чувство, которое может испытывать любой человек на планете)
-Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным.
-Ребята, к чему или кому мы можем испытывать любовь? (К родителям, к близким, к Родине, в домашним питомцам, к любимым занятиям, к искусству и т.д.)

Динамическая пауза «Моя семья».


1, 2, 3, 4 —
кто у нас живет в квартире?
(Дети топают на месте)
9, 8, 7, 6, 5 —
их могу я посчитать.
(ритмично хлопают в ладоши)
Мама, папа, брат, сестренка,
(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)
кошка Мурка, три котенка,
(наклоняются вправо – влево)
мой щенок, хомяк и я —
(делают повороты туловища в стороны)
это вся моя семья.
(широко расставляют руки).
И их очень люблю я (показывают сердечко)

Учитель: Какие же вы молодцы, ребята! Предлагаю вам занять свои места и подумать о том, как же называется открытка, обычно в форме сердца, которую принято дарить любимым на 14 февраля. (Валентинка)

- Все верно! И сейчас мы с вами будем делать необычную валентинку, которую вы позже сможете подарить родному человеку. Пока вам раздают листы цветной бумаги, поразмышляйте, о каком человеке вы будете думать в процессе выполнения работы. Вспомните все самые теплые и замечательные моменты, добавьте в открытку частичку своей души.

Видеофрагмент и мастер-класс.

4 слайд

 

 

5 слайд

-отвечают на вопросы

6 слайд

-выполняют упражнения

7 слайд


-делают открытку

3. Заключительный

10 мин.

Учитель: Самое главное чувство – любовь. Из этого чувства рождается добро, нежность, забота и все остальные чувства.  Давайте приложим руки к сердцу, ведь именно там живет любовь. Она позволяет заботиться о себе, о людях, помогает создавать хорошее настроение, даёт силы на совершение добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Общаться в команде. Чувствуете тепло своих сердец? Это значит, что любви в ваших сердцах много!

- С каким понятием мы сегодня познакомились? (Любовь)

Чем это качество ценно для нас? (Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным.)

- Ну а теперь  небольшая игра «Портрет Любви»

Учитель: Много сказано слов о любви сегодня. И все –таки давайте подумаем вместе и скажем, какая она? (Сильная, необъятная, чистая, искренняя, мудрая, светлая, честная, красивая, заботливая, теплая, ласковая)

Учитель: Да, правильно, любовь делает человека лучше. Питает его сердце, помогает быть счастливым.

- У вас на столах лежат красные и жёлтые сердечки. Поднимите красное сердечко, если всё было понятно и вопросов нет. Поднимите жёлтое сердечко, если было что-то непонятно или есть вопросы.

«Любите и будьте любимы — это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми».

- Благодарю вас за урок.

8 слайд

-отвечают на вопросы

9 слайд

-проводят игру

10 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...