Классный час "Наша дружна семья"
классный час (1 класс)
- Ввести понятия "семья", "общение", ''культура общения в семье".
- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
- Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского
коллектива. - Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему
поколению. - Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в
семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.zip | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие-урок по теме: "Наша дружная семья"
Цели и задачи развивающее занятие:
- Ввести понятия "семья", "общение", ''культура общения в семье".
- Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
- Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского
коллектива. - Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему
поколению. - Способствовать сплочению семей уч-ся, раскрытию ценностей взаимоотношений в
семье.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
Добрый день, ребята. Сегодня у нас будет необычное, интересное и серьезное занятие.
II. Подготовка к введению темы занятия
1. Чтение рассказа
(Читает учитель)
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Тля пошел в школу,
не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
- Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, -
подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав
свою фамилию, мальчик ответил: "Я здесь" Но учитель, вздохнув, сказал: "Жаль, что Толя
не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать". Тут Толя
понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали
на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры.
Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался
обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он
подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты
предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе
он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
- Не хочу быть невидимкой, - заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу
разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо
быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
-
Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
- Ребята, что загадал Толя?
- Сбылось ли его желание?
- Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось e~ чувство в конце?
- Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
- Какой вывод можно сделать из этого рассказа? ( (человек не может жить на этом свете без
общения с другими людьми)
2. Вывод.
Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться
своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться.
В своей жизни мы общаемся-с разными людьми, но самые близкие люди для нас - это
наши родные, наша семья.
III. Работа по теме занятия.
1. Постановка учебной задачи
- Сегодня тема занятия"Наша дружная семья",
- Нам предстоит очень серьёзная работа
Работа над понятием "Семья".
Беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников.
- Ребята, неделю назад вы получили задание выяснить, что такое «семья».
- Поделитесь своими сведениями
2 . Вывод.
- Давайте обобщим, что же это такое "семья"?
.3. Физминутка
4. Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши).
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
5. Продолжение работы.
- Сейчас постараемся ответить на второй вопрос: "Что такое "дружная семья"
Выслушиваются ответы учеников.
Обобщение ответов.
- Семья, в которой все уважают др. др., заботятся др. о др., поддерживают и
помогают др. др., вместе проводят свободное время ...
6. Рассказы детей про их семьи.
(заранее написанные сочинения)
7. Игра с детьми и их родителями***.
- У вас у всех замечательные дружные семьи, в которых царит любовь, уважение
друг к другу, взаимопонимание. Поэтому испытание, которые мы придумали для
ваших родителей, будет очень лёгким.
С закрытыми глазами родители прикасаются к рукам детей. На ощупь им нужно
угадать своего ребёнка.
8. Рассмотрите иллюстрацию. *
<,
На каких из них дружная семья, почему вы так думаете?
Про каких детей можно сказать, что они уважают своих родных, заботятся о них?
9. Слушание стихотворения. **
Прослушайте стихотворение, поднимите красный сигнал, если вы услышите, что дети
поступают неправильно.
К дедушке и бабушке
Катя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед низко голову склонил,
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Катя бабушке кричит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,
на столе без соли?"
Кате бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
- Что вам не понравилось в поступках детей?
- Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?
Мы прочитаем вам некоторые высказывания, а вы подумайте, выполняете ли вы их?
Если вы их выполняете, то можете поднять зелёный сигнал, если нет - красный. Но у вас
есть выбор, вы можете ничего не поднимать. А подумать про себя.
- Вы часто говорите маме, что любите ее?
- Папа уставший приходит с работы, и вы тут же, с порога начинаете докучать его
просьбами пойти погулять.
- Ваша бабушка не живёт рядом с вами, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем,
поздравляете с праздниками.
- Любимый дедушка принёс вам шоколад, вы развернули обёртку и отломили половинку
дедушке.
- Старшая сестра (или брат) в школе получила плохую отметку. Вы не бежите к маме и
папе рассказывать о случившемся: Вы подбадриваете ее, помогаете исправить
ситуацию.
IV. Обобщение изученного материала.
- Что же такое семья?
- Какую семью можно назвать дружной?
- Какие правила культурного общения вы запомнили?
V. Обобщение.
- Что такое семья?
- Какую семью можно считать дружной?
- Что нужно делать, чтобы в семье было хорошо?
VI. Рефлексия
для этого все участники занятия садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.
Правила "круга":
- Все участники высказывают своё мнение по кругу.
- Нельзя перебивать говорящего.
- Нельзя критиковать других.
Вопросы
- Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?
- Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наша дружная семья"
Классный час для учащихся 2-4 классов, посвящённый семье....
Классный час "Вместе дружная семья" (2 класс)
Классный час призван содействовать осознанию важности семьи в жизни человека....
Классный час "Наша дружная семья"
Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи....
Классный час" Наша дружная семья"
Классный час проходил 1 сентября и был посвящен теме" Семья и семейные традиции"....
Классный час на тему "Наша дружная семья"
Классный час на тему "Наша дружная семья" для обучающихся начальной школы.Цель: духовно-нравственное воспитание детей на основе семьи и семейных ценностей. Государство - это большая семья, семья - это...
Классный час "Папа, мама, я- дружная семья"
Классный час на тему «Папа, мама , я – дружная семья».Цель и задачи:1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;2.Способствовать формированию правил...
Классный час "Дружная семья"
Конспект может быть использован для совместной беседы с детьми и родителями....