Классный час "Дружная семья"
классный час на тему

Кузнечихина Галина Сергеевна

Конспект может быть использован для  совместной беседы с детьми и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_druzhnaya_semya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Классный час по теме:

«Дружная семья – дом, который надо построить»

Примечание: данный классный час проводится вместе с родителями.

Цель: воспитание чувства любви и уважения к близким людям.

Задачи:

 Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

I.Вступление 

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, я предлагаю ребятам отгадать ребус, на котором зашифровано слово.

http://5-bal.ru/pars_docs/refs/5/4558/4558_html_7fc94967.jpg

     

Какое слово у вас получилось? (Получилось слово «семья»).

На доске появляется центр – солнышко с названием семья

Давайте, все вместе, подумаем, что обозначает слово «семья»? (Учитель выслушивает мнения детей и их родителей)

На доске появляются лучи солнца – мама, сестры, дедушка, уют, терпение и т.д.

II. Основная часть 

Я думаю, все слышали фразу «построить семью». Задумайтесь, ведь обычно строят дом. Может семью стоит строить как дом, в котором потом захочется жить?

С чего начинается строительство дома? Я думаю, взрослые нам помогут ответить на этот вопрос.

Да фундамент, на котором построен дом, очень важен. Я предлагаю на кирпичиках фундамента семьи написать, что в семье самое главное.

 

На доске появляются кирпичики фундамента дома со словами любовь,  уважение и др.

На многих кирпичиках я прочитала слово любовь. Мне хотелось бы вам рассказать притчу «Красота»

         «Вот что рассказывают на востоке о том, как царь спорил со своими мудрецами и друзьями о том, в чем заключается красота. Разговаривая так на террасе дворца, они смотрели на детей, играющих во дворе.

Вдруг царь крикнул со двора раба, протянул ему шапку, украшенную золотыми камнями, и сказал: «Возьми эту шапку и надень на голову тому ребенку, чья красота, по-твоему, наиболее ее достойна. Выбери и увенчай самого красивого ребенка из тех, кто здесь играет».

Раб, немного рассеянный, но довольный и заинтересованный, бережно взял шапку. Сначала примерил ее на царского сына. Он увидел, что шапка идет красивому мальчику, но все же, что-то не совсем устроило раба: казалось, мальчику чего-то недостает. Он примерял ее всем по очереди, пока не дошел до собственного сына.

         Тут он увидел, что шапка как будто создана для его ребенка. Она очень шла ему; ничего лучшего нельзя было себе представить. И вот раб взял сына за руку и привел к царю. Слегка дрожа от страха, он сказал: «Царь, из всех детей шапка больше всех идет этому. Я должен сказать это, если хочу быть честным, хотя мне и стыдно проявлять такую дерзость, потому что этот мальчик – сын моей недостойной особы».

Тогда царь и его собеседники от души рассмеялись, и царь поблагодарил раба и наградил его той самой шапкой для сына со словами: «Что ж, ты сказал мне то, что я хотел знать: красота воспринимается сердцем».

Потому что сын раба на самом деле был очень некрасивым мальчиком, и царь, и все остальные сразу увидели это».

Как вы считаете, что имел в виду царь из этой притчи, говоря: «Красота воспринимается сердцем»?

Почему раб выбрал именно своего сына?

Ребята, как вы думаете, если бы ваших родителей попросили о том же, выбрали бы они вас - своих детей?

ЗАПОМНИТЕ! Все вы самые красивые, самые умные, самые лучшие в глазах ваших родителей. Это и есть ответ на вопрос: «Что такое родительская любовь?» Она делает многое. Она учит нас любить других людей, учит быть благодарными и заботливыми. Она помогает строить счастливые семьи, в которых живут счастливые родители и счастливые дети.

А ещё на кирпичиках было слово уважение. Послушайте стихотворение, которое называется «Нельзя в семье без уважения» оно поможет вам понять насколько важно уважение в семье.

 

«Нельзя в семье без уважения»

Нельзя в семье без уважения

Куда пропало уваженье?

На целый день – не на мгновенье.

В семье все ссорятся, кричат,

Все что-то доказать хотят.

Оно скандала испугалось

И жить на улице осталось.

Боится в дом оно вернуться,

В слезах боится захлебнуться.

Оно не любит драки, ссоры.

Обиды, крики и раздоры.

Попросим мы у всех прощенья –

Нельзя в семье без уваженья.

Тогда оно домой вернется,

И мама снова улыбнется.

На кухню бабушка пойдет

И вкусный торт нам испечет.

Дед с нами в шашки поиграет,

А папа с нами погуляет,

Вернется уваженье в дом,

И снова мир наступит в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Конечно, все вы слышали слова «мой дом – моя крепость», защита крепости её стены.

Предлагаю вам продолжить строительство дома и написать, какую защиту даёт нам семья.

На доске появляются стены со словами понимание, утешение, забота и др.

Семья — это то, где нам хорошо, где нас любят и могут защитить от всех невзгод.

   Благодаря маме и папе каждый из нас получил удивительный дар — жизнь и здоровье. Они подарили нам и солнечный свет, и теплый весенний ветерок, и аромат цветов.

   Мама, папа, бабушка и дедушка, сестренка и братишка — самые близкие и дорогие для нас люди, без которых мы не можем представить свою жизнь. Они заботятся о нас, помогают в трудную минуту. Но задумывались ли вы о том, что семья тоже нуждается в вашем утешении, защите и понимании?

   Дома не всегда бывает лад. Иногда все идет вкривь и вкось. Взрослые недовольны детьми или друг другом, дети ссорятся между собой. И невзначай может появиться мысль: «Не повезло мне с родителями, семьей, вот у Наташки — родители красивые, современно одеты, не ругают ее по пустякам». Не позволяйте никогда такой мысли задерживаться в голове. Ведь вы могли родиться только у своих родителей. Будь они хоть немножечко другими, вы никогда не появились бы на свет. Каждый раз, когда вы считаете,  себя незаслуженно обиженными, вспоминайте об этом. И не забывайте, что вы тоже можете помочь своим родителям справиться с плохим настроением.

Ну, вот дом почти построен. Не хватает только крыши. Мне кажется если семью строить на любви и уважении, дарить членам семьи понимание, добро и заботу, то в такой семье обязательно поселится счастье.

На доске появляются крыша дома со словом счастье.

Каждый хочет видеть в своём доме то, что любит. А я предлагаю вам подумать, когда вам бывает особенно хорошо в семье, и закончить фразу «я люблю, когда …»

На доске появляются цветы с законченными фразами.

III. Заключение 

Смотрите, какая картина у нас получилась! Каждый из вас вложил в неё свои пожелания, чувства, мысли о том, какая должна быть семья. Посмотрите на эту картину ещё раз, и если вдруг в семье что-то будет не ладиться, обязательно вспомните её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семь чудес России"

Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Классный час " Семья в моей жизни ".

О взаимотношениях  в  семье ....

Воспитание творческой личности ребёнка через сотрудничество классного руководителя, семьи и педагогов дополнительного образования.

Данный материал подскажет, как воспитать творческую личность и на что при этом следует обратить внимание....

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Классный час "Семь -Я"

Классный час проводился в 3 классе в форме игры "Строительство дома"...

Классный час "Семья -это семь я"

классный час "Семья - это семь я"...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...