Конспект внеурочного занятия, 4 класс "ПроЭнергию"
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Дата: Школа: Класс: 4 Урок: Время: Кабинет: | Студент: Полибина Мария Александровна Группа: НК-401 Учитель: Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Конспект внеурочного занятия
Название курса: “ПроЭнергию”
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Тема: Вода, как источник энергии для жизни
Цель: познакомить обучающихся с основными свойствами воды и её ролью в жизни организмов
Планируемые результаты:
Личностные: понимать ценности природы, её ресурсов, осознанное отношение к их рациональному использованию; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения, касающиеся охраны природы;
Предметные: иметь навыки личного участия в решении проблем природосбережения для повышения благосостояния своей семьи и социального окружения
Метапредметные: самостоятельно формулировать тему и цель занятия, после предварительного обсуждения; анализировать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
Форма проведение: занятие
Ход внеурочного задания
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение к деятельности | 1-2 минуты | #1055;риветствует обучающихся. Создает благоприятную обстановка -Здравствуйте, ребята, садитесь Меня зовут Мария Александровна -Эта нарядная баночка так и светится с любовью, радостью, теплом. Называется она «Банка добрых пожеланий». Какие это пожелания мы сейчас с вами посмотрим (дети достают из банки пожелания, читают их вслух) -Ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю вам быть внимательными и активными на нашем занятии. | Здороваются с учителем. - Здравствуйте. По очереди садятся. Отвечают на вопросы. -У тебя всё получится! - Ты всё знаешь! - Желаю тебе успехов! - Будь самым внимательным! | Р: самостоятельно организовывать свое рабочее место; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Презентация Слайд |
Актуализация знаний , введение в ситуацию | 3 минуты | -Перед началом нашего удивительного путешествия -Давайте вспомним, что мы проходили на прошлом занятие -Что такое солнце? -Как мы можем получить из него энергию? -Какие мы можем выделить достоинства получения такой энергии? -Мне очень приятно, что вы внимательно слушали на прошлом занятие | Отвечают на вопросы учителя. Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей. -С помощью солнечных батарей. -Достоинства это бесконечный источник энергии, можно использовать где угодно, и для разных целей . | К: воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; оформлять свои мысли в устной форме Р: планировать свою деятельность на уроке; организовывать выполнение заданий учителя П: выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их | Презентация Слайд |
Основной | 30-32 минуты | -А чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать загадку: Всему живому так важна И всему миру так нужна. Без неё все высохнут моря, И планета вся Земля. Её каждый день мы пьём. Как же мы её зовём? Верно ребята, это вода -А для чего нам нужна вода? -Давайте сформулируем тему занятия -Какую цель мы поставим на наше занятие? Что мы узнаем? А что такое вообще вода? Давайте попробуем сформулировать понятие -А кто знает от какого слова произошло слово вода? “Аква” в переводе с латинского – вода. Как алфавит начинается с буквы “А”, так жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении.Как известно, мы живем на планете Земля. -Где можно встретить воду на земле? Главная функция воды- обеспечение жизни на ЗЕМЛЕ -А чтобы узнать какими свойствами обладает вода предлагаю вам отправится в самую настоящую лабораторию -Возьмем стакан №1 Первый опыт: есть запах? (Дать детям попробовать понюхать воду). Возьмите стакан №2 Второй опыт: есть вкус? (Попробовать через трубочку воды.) Возьмите стакан №3 Третий опыт: есть ли цвет? В какой из них будет видна ложка? Почему? (Опустить ложку в стакан с водой и молоком). Возьмите стакан №4 Четвёртый опыт: переливание воды в разные формы.(при переливании приобретает его новую форму) -А как вы думаете, при нагревании, что с водой происходит? -А при замерзании? Верно, при нагревании молекулы которые содержатся в воде начинают расширяться, а при охлаждении сжиматься -При какой температуре вода нагревается, а при какой замерзает? -Какой вывод мы можем сделать из нашего эксперимента? -Отлично -Представьте, вы отправились в поход идете по горам, очень устали и хотите попить, но вдруг обнаруживаете, что у вас закончилась вода. А рядом вы видите речку, но пить из неё нельзя. Вода там очень плохая и мутная. Подумайте, как вы можете очистить воду? -Ребята, мы вернулись в наш класс. Вам понравилось в нашей лаборатории? -Я очень рада, что вам было интересно, но на этом наше путешествие не заканчивается, нам предстоит ещё много интересного узнать -Где она используется? -Верно -А почему для человека вода важна? -Верно, тело человека состоит на 60% из воды -Сколько воды нужно потреблять в день? Что нужно помнить, когда включаешь кран с водой? -Верно, ребята, подумайте, а что было бы если бы не было воды? -Да вы правы, если бы на земле не было воды, то жизни бы тоже не было -У вас на партах лежат напоминалки которые вы можете использовать -Сейчас я вам включу познавательное видео и вам нужно очень внимательно его посмотреть. Чтобы выполнить задание в рабочей тетради.(задание будет на презентации в виде теста). -Отлично, скажите, какой круговорот воды в природе? -Молодцы, сейчас вы поработаете в группах, объединитесь по 4 человека. И выполните задание в тетради (на стр. 56 №2). Затем один из группы выйдет и расскажет. -На выполнение задания вам дается 7 минут -Вы очень хорошо поработали, мне понравились ваши ответы.
| #1053;ачинают решать задания, активно принимать участие в учебном диалоге
-Вода -Для жизни -Вода как источник энергии для жизни -Узнать свойства воды -Научится оберегать водные ресурсы -Вода - это жидкость на реке, озере, роднике, снегу, во льду, в дожде -Она закипает, а при охлаждении замерзает -Закипает при 100 градусах, замерзает при 0 и ниже -Вода не имеет вкуса и запаха, при нагревании она превращается в пар, а при замерзании в лед. -С помощью марли или бинта -да (ответы детей) -Везде -В промышленности, -дома -Потому что человек без воды не сможет жить -Два литра -воду нужно беречь Не было бы жизни -выполняют задание в тетради -Вода испаряется и получаются облака, идет дождь и наполняет водоемы и обеспечивает жизнь растениям и животным. -выполняют задание | П: выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; осуществлять действие по образцу и заданному ; правилу; применять знания в нестандартной ситуации; Р: организовать выполнение заданий учителя; делать выводы по результатам работы; осуществлять самоконтроль; К: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу индивидуально | Презентация Слайд |
Рефлексия | 3 минуты | #1055;роводит рефлексию, подводит результаты урока - Теперь подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? - Отлично. Что нового вы узнали на занятии? Чему научились? -У вас на партах лежат лесенки успеха, поставьте галочку, которая соответствует вашим результатам урока . - Отлично. Вы все сегодня хорошо работали. - Хорошо, вы молодцы. На этом наше занятие подходит к концу. Я была рада с вами поработать! До свидания. | #1040;нализируют свою деятельность на уроке, оценивают -Ставили опыт -Узнали, что тело человека состоит на 60% из воды -Научились оберегать водные ресурсы -Цель узнать свойства воды | П: систематизировать , обобщать изученное; К: строить монологическое высказывание; Оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других; Р : анализировать и осмысливать свои достижения на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия «Волшебный мир Оригами» Тема занятия «Маленькие вестники с фронта»
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеурочного занятия в 3 классе. Разработка внеурочного занятия составлено в соответствии с ФГОС НОО, раскрывает организацию занятия в услови...