Конспект классного часа "Люби и береги свою малую родину"
классный час (3 класс)
Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 3 классе, а именно способствует воспитанию творческой, социально активной личности, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре малой родины. Классный час входит в систему воспитательной работы школы и является традиционным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
| |
1.1.Тематическое направление | Гражданско-патриотическое воспитание |
1.2.Тема воспитательного мероприятия (классного часа) | «Люби и береги свою малую родину» |
1.3.Целевая аудитория воспитательного мероприятия | обучающиеся 8-9 лет, 3 класс |
1.4.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. | Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания в 3 классе, а именно способствует воспитанию творческой, социально активной личности, ориентированной на базовые национальные ценности: осознание себя гражданином России, уважительное отношение к истории и культуре малой родины. Классный час входит в систему воспитательной работы школы и является традиционным. |
1.5.Цель занятия | Создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому, настоящему своей малой родины. |
Задачи занятия | - активизировать познавательный интерес и творческий потенциал личности ребенка в ходе воспитательного мероприятия; - формировать активную гражданскую позицию школьников; - воспитывать уважение к истории своей малой родины и людям, прославившим её; - развивать коммуникативно-речевые умения, способность аргументировать свои высказывания. |
Планируемые результаты | - познание учениками истории своей малой родины; - возрастающий интерес детей к исследовательской деятельности; - умение выражать собственное мнение, анализировать; - владение диалогической формой коммуникации; - вовлечение родителей в педагогический процесс класса по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся начальных классов; Итоговым результатом является деятельность детей, где дети покажут свои знания о родном селе |
1.6.Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора | Форма проведения занятия – «педагогическая мастерская» привлекает своей структурой, где обучающиеся могут проявить себя в разных видах деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, в группе, приобщаться к мини исследованию, чувствовать поддержку одноклассника. На таком занятии никто не критикуется, только самому себе можно дать оценку и почувствовать себя причастным к общему делу, то есть быть востребованным. |
1.7.Педагогическая технология/методы, приёмы, используемые для достижения планируемых результатов | Технология: «Педагогическая мастерская» Методы: беседа, диалог, виртуальная экскурсия в краеведческом музее с. Оёк с помощью фильма «Село Оёк на «Прогулках по старому Иркутску»» Приёмы: самостоятельная работа, поиск информации, переключение на разные виды деятельности. |
1.8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия | Кадровые: классный руководитель, заведующая краеведческим музеем с.Оёк (в видеофильме). Методические: раздаточный материал для исследовательской работы, соблюдение структуры педагогической технологии – педагогической мастерской. Материально-технические: ноутбук, проектор, документ-камера Информационные: материалы официального сайта Администрации Оёкского муниципального образования, материалы сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия об Оёке, фильм «Село Оёк на «Прогулках по старому Иркутску»» |
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей | Методическая разработка может быть полезна педагогам представленной технологией и формой проведения занятия – «педагогической мастерской». Актуальность технологии состоит в максимальном вовлечении всех обучающихся в образовательный процесс, в развитии высокой познавательной и творческой активности, в создании условий для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту. Методическая разработка дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, вникать в изучаемую проблему, что важно при формировании мировоззрения. |
- Основная часть
- Описание подготовки воспитательного мероприятия
Подготовка и проведение воспитательного мероприятия началось с анализа и подготовки плана воспитательной работы на новый учебный год. За лето в центре нашего села построен и открыт парк отдыха со световым фонтаном. Сразу жители села, особенно молодёжь и дети потянулись к этому месту. Такая радость! Огромные средства, силы и душа вложены в его открытие. К сожалению, не все умеют бережно относиться к всеобщему месту отдыха, поэтому с первого учебного дня хочется поговорить с ребятами о современном Оёке, а так же продолжить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию в отношении к своей малой родине, повысить уровень воспитанности обучающихся.
Форма «педагогической мастерской» уже полюбилась в нашем классе, ведь каждый участник чувствует себя комфортно, не боится получить плохую оценку, знает, что его мнение тоже важно. При моделировании мероприятия выбор содержания пал на настоящее и прошлое нашего села. Подготовкой детей стало поручение – сфотографироваться в месте, где летом приятно было проводить время и принести на занятии фотографию, одной семье приготовить видеоклип с выбранным мною стихотворением. Остальное всё приготовлено учителем: оборудование, информация для исследования, видеофильм.
- Технологическая карта занятия
Дидакти-ческая | Задача этапа | Деятельность | Деятельность | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Формируемые УУД |
Организа ционный момент | Закрепить правила работы участников мастерской | Напоминает правила мастерской | Слушают учителя, вспоминают главное правило | Учитель: Ребята, в нашем классе сегодня снова открыта мастерская. Это мастерская слова и дела. Значит, будем что-то делать и говорить, рассказывать, общаться друг с другом, помогать друг другу, учиться друг у друга. Какое главное правило мастерской? (Главное правило в мастерской – равенство всех участников, никто не критикуется, только себе можно дать оценку). А так же нужно соблюдать регламент работы – вовремя переключаться на задание, о котором скажет учитель. | Коммуникативные УУД: - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - настраивать себя на продуктивную работу |
Этап 1. Индукция | Создать эмоцио-нальный настрой | создаёт эмоциона-льный настрой, уточняет понимание учащимися понятия «малая родина» Выясняет впечатления учащихся | Учащиеся слушают инсценированное стихотворение Анны Зайцевой Кутеповой (поэта-любителя) в исполнении ученика класса и его мамы (видеоклип) Высказываются об увиденном и услышанном | Инсценированное чтение стихотворения Анны Зайцевой Кутеповой (видеоклип): - Мама, а родина кто она, где она? Учитель: - Что скажете? - Предположите, на какую тему состоится наше занятие. (Будем говорить о своей малой родине) -Какие слова считаете важными в этом диалоге? (Я буду любить эту землю России). - Сама Анна Зайцева Кутепова поэтом себя не считает, просто любит поэзию. Работает медсестрой социального приюта в посёлке Клетня Брянской области. Стихи пишет от души, печаталась в нескольких журналах, на сайте Стихи.ру. Почему она это делает? (Любит свою родину, восхищается ею и призывает нас к этому). К её стихам мы ещё вернёмся. | Личностные УУД: Ценить и принимать базовую ценность «родина» Познавательные УУД: умение извлекать существенную информацию из текста, наблюдать, делать собственные выводы; Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; Регулятивные УУД: - настраивать себя на продуктивную работу; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Этап 2. Самоконструкция | Расширить сферу актуализации знаний, создание гипотезы и путей её решения | подводит к проблемной ситуации, созданию гипотезы, цели занятия, самостоятельной работе с фотографиями о летнем отдыхе | отвечают на вопросы учителя, задают свои вопросы, формулируют цель занятия, делают подписи к своим фотографиям | Учитель: - Что вы считаете своей родиной? (Село Оёк, родную улицу, свой дом, школу, семью, окружающую природу и др.). Видите, малая родина у каждого своя. - Вернёмся к стихотворению. Какие слова считаете главными? (Ты только расти, успешно учись, - Правда ли, чтобы по-настоящему любить свою родину, о ней надо много знать: прошлое и настоящее, думать о будущем, гордиться людьми, которые прославили нашу землю. - Можем ли мы сказать, что знаем многое о своей малой родине? Кем и чем можем гордиться? Какие будут предложения? (Высказывания детей) -Какую цель поставим на занятии? Узнать больше о родном селе и рассказать друг другу, что узнали) - Предлагаю начать проектную работу по изучению нашего Оёка и создать страницы для альбома о нашем селе. - У вас на столах фотографии о летнем отдыхе в любимых местах нашего села. Придумайте им названия или подпишите их несколькими предложениями. (Творческая работа учащихся) | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; Регулятивные УУД: совершенствование умения контролировать и корректировать свои действия, адекватно оценивать успешность творческой работы Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Этап 3. Социоконструкция . | Способствовать работе в парах, коммуникативному общению | организует работу в группах, контроли-рует ход работы | беседуют в парах, рассказывают о месте, которое сфотографировали | Учитель: Обсудите в парах, покажите соседу, что у вас получилось. Расскажите, почему сфотографировались именно в этом месте, чем оно вам нравится. | Коммуникативные УУД: - строить понятные для собеседника высказывания; развитие умения слушать и слышать собеседника, вести дискуссию, эмоционально воспринимать информацию, сопереживать |
Этап 4. Социализация | Способ-ствовать работе в группе, умению договариваться | способствует коммуникативному общению детей в группах, привлекает к помощи родителей | готовятся к выступлению | Учитель: Всё, что вы сделали, должно быть обнародовано. Договоритесь в группе, как коллективно можно представить всю вашу работу. Кто выступит первый, кто следующий. О чём скажете. | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные УУД: совершенствование умения контролировать и корректировать свои действия, умение договариваться об очерёдности выступления |
Этап 5. Афиширование | Познакомить с работами участников мастерской | предлагает детям представить свои работы | Выступления групп учащихся | Вывешивание работ учащихся, ознакомление. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками в группах; |
Этап 6. Разрыв | Подвести к углублению проблемы, к поиску ответов | предлагает работу с карточками, контроли-рует работу групп, привлекает к помощи родителей | читают, изучают новую информацию, с помощью старших готовятся к представлению рассказов по теме | - Много красивых, чудесных Оёкских мест вы представили. Таков Оёк современный. (Если нужно, учитель дополняет информацию о современном Оёке) А знаете, с чего началась история нашего села? Кто прославил нашу землю? (Высказывания учащихся) Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю открыть конверты с важной информацией. Групповая работа учащихся с источниками информации (3 группы):
Представление новой информации Просмотр фрагментов фильма «Село Оёк на «Прогулках по старому Иркутску» | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; Регулятивные УУД: совершенствование умения контролировать и корректировать свои действия, адекватно оценивать успешность усвоения новой информации. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Этап 7. Рефлексия | активизировать рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях | привлекает учащихся к подведению итогов занятия | оценивают свою работу, благодарят друг друга | Подведение итогов занятия. -Какую цель ставили на занятии? - Стали ещё больше любить свой край? Поясните. -Что помогло нам узнать больше и сильнее полюбить свои родные места? - Пожмите друг другу руки и поблагодарите друг друга за работу. Первые страницы для альбома готовы. - Вернёмся к главным словам стихотворения. На что напутствует нас автор? (Успешно учиться, - Знание истории, родители, дом, где ты родился и вырос, природа, друзья, любимые книги и игры – такие тёплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Спасибо за работу! | Регулятивные УУД: Самооценка деятельности на уроке; Оценка выполнения учебной задачи
Коммуникативные УУД: умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать свою деятельность на уроке |
Используемые источники:
- Крылова О.Н. Технология мастерских как средство обновления образовательного процесса школы. / О. Н. Крылова, М. Н. Тимофеева, О. Ю. Сорокина. Обучение с целью уменьшения насилия. – СПб., 2002 г.
- Село Оёк на «Прогулках по старому Иркутску». [электронный ресурс], - Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=saijIBWJZr8
- Страницы истории с. Оёк. Официальный сайт Администрации Оёкского муниципального образования Иркутского района.[электронный ресурс], - Режим доступа: http://oek.su/history.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы патриоты своей малой Родины
Внеклассное мероприятие по истории родного края.р. п. Самойловки Самойловского района Саратовской области...
Я горжусь своей малой Родиной!
Цель классного часа: Воспитание чувство гордости за свою малую родину,С чего начинается Родина? Когда я задумываюсь над этим, я слышу птичий щебет, чувствую, что солнечные лучи раздвигают шторы и врыв...
Внеклассное мероприятие «Что я знаю о своей малой родине – городе Сясьстрой» (Проектно-исследовательская деятельность учащихся 3Б класса)
У всех народов мира есть своё настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись, и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты». Таким ...
Конспект классного часа на тему "Моя малая родина"
Конспект классного часа может помочь учителю 3-4 класса интересно построить разговор с учащимися о любви и гордости за свою страну, задуматься о людях, которые прикладывают большие у...
План конспект классного часа (1 сентября) "Моя малая Родина - Санкт - Петербург"
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Методическая разработка внеклассного занятия "Люби и береги свою малую родину"
Методическая разработка внеклассного занятия «Люби и береги свою малую родину» предназначена для проведения воспитательного мероприятия в начальных классах, способствует воспит...