Час общения «Сплочение коллектива»
план-конспект занятия (4 класс)
Игровое мероприятие с упражнениями, на сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_splochenie_kolletiva.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения
«Сплочение коллектива»
Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом коллективе, получение хороших знаний и умений. И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!
Сегодня на часе общения мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начинаем.
УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнение «Строй»
В этом упражнении, мы с вами будем строиться, но делать это молча:
- Построиться по росту;
- По цвету волос: от самого светлого, до самого темного;
- По алфавиту;
- По цвету глаз;
- По дате рождения;
- По длине волос;
- По цветам радуги в их одежде.
Упражнение «Говорящие руки»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Задания парам:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
Обсуждение:
Что было легко, что сложно?
Кому было сложно молча передавать информацию? Кому легко?
Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?
Упражнение «Путаница»
Задание: все ребята встают в круг, и поднимают правую руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме своего соседа. Не разжимая рук, повторить тоже левыми. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать этот клубок, держась за руки.
Упражнение «Пирамида»
Для упражнения необходим коврик размером 40x60 см (один или два).
Задание: простоять на этой площади 1 минуту, не имея ни каких точек внешней опоры. После упражнения проводится обсуждение: как договаривались, что и почему не получилось.
Задание: всей команде нужно уместиться на коврике 40x60 см., и попробовать этот коврик перевернуть, переворачивая его, все участники должны находиться на нем и не заступать за коврик. Задание выполняем молча.
Упражнение «Пчелы»
Участники закрывают глаза, представляют себя пчелами и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения).
По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Создать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб.
Упражнение «Дом»
Цель: осознание своей роли в группе.
Ход упражнения: участники делятся на 2 команды.
«Каждая команда должна стать полноценным домом! Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами! Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом! Постройте свой дом! Можно общаться между собой».
Обсуждение:
Как проходило обсуждение в командах?
Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»?
Почему Вы выбрали именно эту роль?
Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным!
Упражнение-игра «Тик-так»
Цель: Игра веселая и легкая, помогает снять напряжение предыдущего упражнения.
Ход упражнения: Участники передают друг другу звуковую передачу: «тик» – направо, «так» – налево по кругу. «Бум» – означает перемену направления передачи звука. Любой участник игры имеет право изменить направление передачи.
Рефлексия:
- Какие психологические качества у вас проявились при участия в тренинге?
- Какие чувства испытывали?
- Что нового узнали о себе, о группе?
- Как будете использовать эти знания?
- Чему научились?
- Как это пригодиться в будущем?
- Что было важным?
- Над чем вы задумались?
- Что происходило с вами?
- Что нужно развивать на будущее?
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
«Давайте подумаем, что мы могли бы подарить нашему коллективу, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие».
Обсуждение: «Наш час общения подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для коллектива?
Диагностика психологической атмосферы в коллективе:
Участникам выдаются бланки для заполнения.
Здесь приведены противоположные по смыслу 10 пар слов, с помощью которых Вам предлагается описать психологическую атмосферу в Вашем коллективе. Поставьте знак? (звездочка) ближе к тому признаку в каждой паре, который, по Вашему мнению, более выражен в Вашем коллективе.
Дружелюбие – Враждебность
Согласие – Несогласие
Удовлетворенность – Неудовлетворенность
Продуктивность – Непродуктивность
Теплота – Холодность
Сотрудничество – Несогласованность
Взаимная поддержка – Недоброжелательность
Увлеченность – Равнодушие
Занимательность – Скука
Успешность – Безуспешность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" фОРМИРОВАНИЕ СПЛОЧЕННОГО КОЛЛЕКТИВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
" Формирование сплоченного коллектива в начальной школе"
МАТЕРИАЛ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
проектная работа в начальных как основа сплочения коллектива
Проектная работа первоклассников...
проектная работа в начальных классах как основа сплочения коллектива
Проектная работа для начальных классов...
Игры и развлечения в ГПД, как способ сплочения коллектива
Игры для сплочения коллектива в группе продленного дня....
"Сплочение коллектива учащихся в процессе внеклассной работы"
Все мы знаем, что каким вырастет ребёнок, как сложится его дальнейшая жизнь, в большей степени зависит от семейного воспитания, но немаловажную роль играет ра...
Психологические игры на сплочение коллектива для детей - групповая сплоченность
Цели: Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получа...