Внеурочное занятие "В мире вежливых слов"
классный час (2 класс)

Тема: «В мире вежливых слов»

Цель: Создать условия для ознакомления с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении.

 

Планируемые результаты:

 Личностные: обучающиеся осознают знания правил об вежливости и их соблюдения, проявляют интерес к теме классного часа, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, осуществляют нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, , осознают ценность правил вежливости в жизни;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД(планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других, принимают решения)

Предметные: обучающиеся знакомы с понятием вежливость, узнают новые вежливые слова и вежливые поступки.

Оборудование:  Песня «Улыбка», наглядный материал- солнышко, карточки с «вежливыми» словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_vezhlivyh_slov.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В мире вежливых слов»

Цель: Создать условия для ознакомления с этическими нормами поведения;

дать представление о вежливом общении.

Планируемые результаты:

 Личностные: обучающиеся осознают знания правил об вежливости и их соблюдения, проявляют интерес к теме классного часа, уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, осуществляют нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, , осознают ценность правил вежливости в жизни;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (; целеполагание, как постановка учебной задачи; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД(планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других, принимают решения)

Предметные: обучающиеся знакомы с понятием вежливость, узнают новые вежливые слова и вежливые поступки.

Оборудование:  Песня «Улыбка», наглядный материал- солнышко, карточки с «вежливыми» словами.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте  ребята. Присаживайтесь на места.

Здравствуйте.

личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Вводно-мотивационная часть

(Звучит песня «Улыбка».)

Как вы думаете почему мы начали классный час с песни «Улыбка»

Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение друг к другу.

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, по-доброму?

Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает?

Верно, Сегодня мы и поговорим о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Потому что она  поднимает настроение  и вызывает положительные эмоции.

Не всегда

Такого человека можно назвать вежливым, воспитанным.

личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Позновательные (осознанно и произвольно строят речевые высказывания; (общеучебные: произвольно строят речевые высказывания в устной форме;

Основная часть

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  1. Итак, задачи не на сложение, задачи на правила уважения!

Давайте обсудим ситуацию

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их.

Да,  верно.

Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?»

Следующая ситуация: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?

Должен уступить тот кто вежливее.

Физминутка:

А сейчас давайте поиграем. я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

А теперь давайте сыграем в игру « Путаница».

На карточках записаны слова, но буквы перепутались. Вам нужно «распутать» слова.

( раздаёт карточки : ПИБСОСА, ЛАБГОРДАЮ, БОРДОГО ТИПУ, ОБДОЙР ОНИЧ.)

- Молодцы! А вы знаете, что означают слова «спасибо» и «благодарю»?

Слово «Спасибо» — это слово выражающее благодарность за что-либо. По правилам этикета необходимо благодарить даже за небольшую услугу. Слово «спасибо» появилось в русском языке в начале 20-го века. Оно произошло от словосочетания «спаси Бог». Когда говорим другому человеку «спасибо», желаем ему, чтобы его спас Бог.

Слово «Благодарю» образовано из двух слов: благо и дарить. Говоря это слово, вы делитесь частичкой вашего блага и отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую» то есть «приношу благодарение».

 

А теперь  у нас будет игра «Доскажи словечко»

  1. Встретив зайку, еж – сосед

Говорит ему ……..(привет)

  1. А его сосед ушастый

Отвечает: ежик …..(здравствуй)

  1. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла

А во вторник на прощанье

Ей сказала…….(до свиданья)

  1. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик

Поругались бы они

Но сказал он ……(извини)

Олениху в 2 часа

Навестить пришла лиса

Оленята и олень

Ей сказали…..(добрый день)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку

Больше он играть не хочет

Говорит….(спокойной ночи)

Перейдем к следующему заданию (на доске появляется солнышко)

Для выполнения следующего задания нужно выбрать слова, которые относятся к добрым, вежливым людям, и наклеить их как лучи.

( Аккуратный, доброжелательный, крикливый, вспыльчивый,

Отзывчивый, чуткий, умеет прощать обиды, наглый, счастливый, весёлый, жадный, внимательный, ласковый, часто ссориться, добрый.)

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на нашей доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут.

Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова

Мальчик, которому 8 лет

Мальчик, которому 11 лет

Оба должны уступить.

Выполняют задания внимательно слушают учителя

Выполняют задания с карточками  в парах

Благодарность за  помощь.

Внимательно слушают стихотворения и отвечают.

Привет

Здравствуй

До свидания

Извини

Добрый день

Спокойной ночи

Дети выбирают из предложенных слов, слова которые относятся к вежливым и воспитанным людям.

( Аккуратный, доброжелательный, отзывчивый, чуткий, умеет прощать обиды, счастливый, весёлый, внимательный, ласковый, добрый.)

Птичек, цветов.

Позновательные(осознанно и произвольно строят речевые высказывания);

Познавательные (логические: синтез)

Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии)

познавательные УУД(общеучебные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений; доказательство;); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют; учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;работа в парах);

Заключительная часть

Посмотрите на нашу доску, и вспомним, каким же должен быть воспитанный человек?

Почему человек должен быть хорошо воспитан?

Верно

Человека, имеющего хорошее воспитание, всегда ждет успех во всех делах.

Давайте оценим вашу работу на уроке

 (Учитель раздаёт жетончики красные и зелёные )

Если вы считаете , что работали хорошо и у вас всё получилось то покажите зелёный жетончик, а если считаете, что плохо работали то красный жетончик.

 Я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Вежливый человек должен быть добрым , прощать обиды , помогать в трудную минуту ,соблюдать манеры.

Нужно быть воспитанным ,чтобы увеличивать добро в окружающем нас мире.

Дети показывают жетончики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

Конспект внеклассного мероприятия "В мире вежливых слов"(презентация)

Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов с ОВЗ "В стране волшебных слов"(презентация)...

Беседа с элементами игры "В мире вежливых слов"

Беседа с элементами игры на тему  "В мире вежливых слов", разработана для 2 класса. Направлена на воспитания умения быть вежливыми....

В мире вежливых слов.

Внеклассное занятие, на котором дети уточняют и расширяют представление о вежливости, знакомятся с образованием некоторых вежливых слов, учатся правильно пользоваться вежливыми словами. Дети отгадаваю...

Открытый урок по окружающему миру "Вежливые слова"

Тема: Правила вежливости.Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.Задачи.Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, ...

Педагогический проект "В мире вежливых слов и добрых поступков".

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...