Классный час на тему "Давайте жить дружно"
классный час (4 класс)

Николаевна Наталия Николаева77

Классный час посвяще на тему дружба. Ребята повторяют что такое дружба, какие правила надо соблюдать, какие пословицы и поговорки есть о дружбе. А также проводятся игры на тему дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_davayte_zhit_druzhno.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «Давайте жить дружно!»

ЦЕЛИ:

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
  • Способствовать развитию дружеских отношений детей в классе.

Задачи:

  • Сформировать понятие о дружбе.
  • Познакомиться и повторить пословицы, поговорки о дружбе.
  • Поиграть в игры для сплочения коллектива.
  • Помочь сформировать у детей умения дружить и ценить дружбу.
  • Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
  • Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Форма организации: классный час.

Оборудование: плакаты (Дерево Дружбы, Ромашка - Законы Дружбы); листы с заданиями (пословицы), конверты с карточками.

Ход мероприятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! Улыбнулись соседу слева, соседу справа, пожали друг другу руки, взялись за руки со своим соседом. Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)

(на доске слово «дружба» перепутано, надо собрать слово)

- Что за слово зашифровано на доске? Чаще всего бывает крепкой, верной и долгой.

- Какое слово вы собрали?

-Прочитайте его хором (дружба).

2. Сообщение темы:

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия? О чём мы будем говорить?

- Тема нашего занятия «О дружбе! »

– Сегодня мы поговорим о дружбе, о настоящем друге, о том как распознать настоящую дружбу от лживой, как распознать человека, который считает себя твоим другом, а сам имеет корыстные цели в общении с тобой.

Какое прекрасное слово ДРУЖБА.

«Мозговой штурм». Работа над понятием «дружба» .

- А что же такое дружба?

(После небольшого размышления, каждый высказывает свое мнение. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».)

- В толковом словаре дается такое определение: «Дружбаблизкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? (доверие друг другу)

3. Основная часть.

-Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Произносишь слово Дружба – и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов. Мир кино, мир книг, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом.

ДРУГ – это любимая книга, которую ты читаешь и тебе интересно с ней, ДРУГ – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, ДРУГ – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, ДРУГ – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши. И другие.

Работа над пословицами в группах

Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Старый друг лучше ….новых двух

(Работа в группах, затем проверка)

Работа в группах над выбором качеств для друга:

- Ребята, а каким же должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

Дети работают в группах. На карточках записаны слова:

Доброта, вежливость, честность, щедрость, сила, внимательность, заботливость,

преданность, умение хранить секреты,

отзывчивость, не бросать друга в беде, трусость, жадность, завистливость, любезность, терпеливость, умение хранить секреты, льстивость, богатство, доверчивость, веселье, злость, ленивость, строгость,

общительность, трудолюбие.

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злость», «жадность», «завистливость», «льстивость»?

К сожалению, грубые слова иногда можно слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть больше похожими на них.

Ученик 1. Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул,

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней,

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо подцепил.

Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос.

Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной

На школьной перемене такой же вспыхнул бой!

Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка»

Инсценировка сказки «Репка»

Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Ученик 2. Кто в дружбу верит горячо.

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

Игра «Рукопожатие»

2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться вокруг себя и сделать 5 шагов друг другу и пожать руки.

Умение дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушными к чужому горю, нужно помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Ученик 3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

Но бывает и такое:

Ученик 4. Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу, не влечет.

Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Почему?

Есть у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой. И чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы. Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно помнить о них. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Сбор «цветика – семицветика».

( Дети по - одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок.)

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их.

6. Не предавайте, не обманывайте.

7. Берегите друзей, ведь друга потерять легко.

8. Старый друг лучше новых двух.

9. Останови друга, если он делает что – то плохое.

10. Не нарушайте своих обещаний.

«Дерево дружбы»

Посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас в классе. Это дерево дружбы. Чтобы оно не засохло, нам нужно его укрепить качествами, которыми должен обладать каждый из нас, чтобы иметь много друзей.
Дети высказывают свои предположения, эти качества они записывают на отдельных листочках и прикрепляются к веткам дерева.
Поскольку дерево необычное, то и плоды у него будут тоже необычными. Это будут наши с вами сердечки. Всем детям раздаются розовые листики в форме сердечек.
-Зажгите свои сердца огнём дружбы. На обратной стороне напишите имя своего друга, или того, с кем вы хотели бы дружить (можно ещё написать пожелание другу). А теперь прикрепим наши плоды к дереву дружбы. Пусть наше дерево растёт, а дружба крепчает с каждым днём!

Рефлексия: но прикреплять вы будете необычным способом – тем, кому классный час был интересным, познавательным, прикрепите сердечко наверху, кому не понравился, было не интересно – внизу, тем, кто все это знал – в серединке. (Анализ полученного дерева)

4. Заключительная часть. Итог занятия.

Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей и самим быть такими.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»

И мне думается, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую мы пронесем через всю школьную жизнь. И в честь нашей дружбы предлагаю провести САЛЮТ.

Игра «Салют»

3 команды: 1 – красные, 2- желтые, 3 – зеленые. Дается команда «красные» - они хлопают в ладоши. Затем «желтые» - хлопает 2 команда, затем «зеленые» - хлопает 3 команда. Сначала по очереди, а затем все три цвета одновременно.

Спасибо, классный час окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час направлен на развитие коммуникативных навыков и умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении....

Классный час «Ребята, давайте жить дружно!»

Цели:·       Познакомить учащихся с основными правами и свободами Декларации прав человека;·       научить применять их в жизни;·...

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

На классном часе ненавязчиво в игровой форме раскрывается понятие "дружба". Ребята узнают о роли  дружбы в жизни человека на примерах сказок, пословиц....

Классный час "Ребята, давайте жить дружно!"

Мероприятие проводится с целью чтобы поговорить с детьми о том, что такое дружба. Узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть тру...

классный час-проект "Давайте жить дружно!"

Классный час -проект о дружбе с использованием презентации и проектов учащихся....

презентация к классному часу-проекту "Давайте жить дружно!"

Презентация для классного часа-проекта....