Технологическая карта проектирования комплексной формы воспитания. "Мы за здоровый образ жизни!"
план-конспект
План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 11-13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_vneklassn_meropr_11-13_let.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проектирования комплексной формы воспитания
Учитель: Гусева Ольга Валериевна (высшая категория).
(Психолого-педагогическая технология развития ценностных ориентаций у детей и подростков (М.Р. Битянова)
Направление спортивно-оздоровительное развитие и воспитание: формирование жизненных компетенций.
Наименование: марафон «Мы за здоровый образ жизни!»
Возраст воспитанников: 11-13 лет.
Цель мероприятия: сформировать у обучающихся умения безопасного поведения на внеурочных занятиях и занятиях спортом.
Задачи:
- Овладение умениями поддерживать здоровый образ жизни соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья.
- Сформировать (укрепить) знания обучающихся по правилам техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом.
- Привести к осознанию важности безопасного поведения и осознанного отношения к своему здоровью.
Оборудование: доска с проектором, инвентарь для проведения общешкольной игры
Планируемый результат с учетом уровней результатов | Этап технологии | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 уровень: - знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом - знают о важности безопасного поведения на занятиях | 1. Знакомство с ценностью Беседа-презентация «Осторожно травмы» (просмотр видеоролика) | - предлагает просмотреть анимационный ролик о травматизме при занятиях спортом -организует беседу по вопросам -просит сделать вывод о проблеме нарушениях и получении травм | -смотрят ролик -отвечают на вопросы (анализируют содержание ролика) -один ученик по желанию делает вывод о важности безопасного поведения при занятиях спортом |
1 уровень: - знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом 2 уровень: -осознают (убеждены в …) важность безопасного поведения на внеурочных занятиях | 2. Осознание и проговаривание ценности на своем языке Проект «Памятка предупреждение травм» | -Предлагает групповую работу (сам распределяет по группам-3 группы по 3 человека); - Дает задание каждой группе создать «Памятку предупреждение травм» (в творческой форме, например, с использованием приема кластер) и защитить ее. | -работают в группах, создают Памятки (на основе просмотренного ролика): формулируют правила техники безопасности, представляют классу, обосновывают. |
1 уровень: - знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом 2 уровень: -осознают (убеждены в …) важность безопасного поведения на внеурочных занятиях 3 уровень: -получают опыт действий по безопасному поведению на внеурочных занятиях и занятиях спортом через включение в моделируемые ситуации | 3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении Общешкольная игра «Здоровье, не купить!» | -организует командную (по классам) игру в школьном дворе с моделированием ситуаций (тематические станции: «Спортивные атрибуты», «Найди лишнее», «Внимательный атлет», «Фито-пауза», «Загадки про спорт») -преобразует количество жетонов в баллы и подводит итог, выявляет победителей и награждает. | -участвуют в игре по станциям: решают задачи, получают жетоны и награды |
1 уровень: - знают правила техники безопасности на внеурочных занятиях и занятиях спортом 2 уровень: -осознают (убеждены в …) важность безопасного поведения на внеурочных занятиях 3 уровень: -получают опыт действий по безопасному поведению на внеурочных занятиях и занятиях спортом через включение в моделируемые ситуации | 4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях Открытое занятие с известным спортсменом | - организует встречу с известным спортсменом, который проводит беседу о своей спортивной карьере (счастливые моменты, и травматизм в спорте), после чего в классе подводятся итоги мероприятия (соотнесение ситуаций с «Памятками», награждение самых внимательных и грамотных обучающихся) | -слушают, активно принимают участие в беседе -задают вопросы, обосновывают ситуации происхождения травм -в классе соотносят реальные ситуации травматизма в спорте с памятками (при необходимости дополняют их) -получают дипломы (самые внимательные и грамотные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме "Здоровый образ жизни" с презентацией к уроку...
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня»
Технологическая карта. Классный час. Тема: "«Здоровый образ жизни- правила личной гигиены, распорядок дня». 1 класс. Форма-путешествие...
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни".
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс "Здоровый образ жизни"....
Презентация на тему: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни. "
Выступление на методическом форуме ОУ по теме: "Формирование у учащихся устойчивых нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни"...
Технологическая карта урока окружающего мира "Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование у обучающихся знаний о закаливании организма, предупреждении болезни и правилах здорового образа жизни.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление о понятия...