Классный час: Письмо Деду Морозу
классный час (2 класс)

Нефедова Майя Михайловна

Воспитательное мероприятие. Классный час, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА: Письмо Деду Морозу.

(2 КЛАСС)

выполнила учитель начальных классов

Нефедова Майя Михайловна

г. Нижневартовск

         Тема: Письмо Деду Морозу.

Место и роль урока: внеклассное воспитательное мероприятие.

Тип урока: открытие новых знаний.

          Цель:

- познакомить с понятием «письмо», со структурой письма и его стилистическими особенностями; овладение речевым этикетом и культурой выражения чувств; обучение написанию письма Деду Морозу; расширять лингвистический кругозор детей; воспитывать уважение к старшим.

Задачи: 

Обучающие:

- формировать умение осознанно следовать алгоритму оформления письма;

- знать правила оформления письма.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, самооценку; умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитывающие:

- воспитывать коммуникативную культуру учащихся;

- воспитывать волевые качества;

- прививать любовь к русским праздникам.

Оборудование: конверт, листки бумаги, презентация «Письмо Деду Морозу», мультимедийный проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ι. Организационный момент.

Цель: включение и мотивирование обучающихся в учебную деятельность.

Снегом всё запорошило

И деревья, и дома.

Это значит наступила

Белоснежная зима!

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод,

Потому что скоро праздник.

Что за праздник? …. (слайд 1)

- Новый год!

ΙΙ. Актуализация знаний.

Цель: подготовить к работе и восприятию нового материала.

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети.

- За что вы любите этот праздник?

- А кто самый главный на новогодних праздниках? (слайд 2)

- Почему все так ждут прихода Деда Мороза?

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Приносит подарки.

III. Формирование новых знаний

- Давайте совершим заочное путешествие на родину Деда Мороза.

- А кто знает, где живет зимний волшебник?

Ах, красив Великий Устюг!

В нем родился Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Славу городу принес. (слайд 3)

- Вотчина Деда Мороза находится в сосновом бору. Это удивительное место, которое завораживает своей красотой, живописными пейзажами и, конечно же, встречей с самим Дедом Морозом. (слайд 4)

- Конечно же, замечательные подарки готовит и приносит нам Дед Мороз. Но, откуда же он узнает о чём мы мечтаем, что хотим получить в подарок?

- Как вы считаете, чем мы займёмся на уроке?

- А чтобы Дед Мороз выполнил нашу просьбу, надо написать письмо грамотно.

- А вы знаете, что такое письмо?

Письмо – это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (С.И. Ожегов. Толковый словарь). (слайд 5)

- Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресат и адресант.

Адресат- тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

Адресант – тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку. (слайд 6)

- Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Адрес - надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения. (слайд 7)

- Из почтового ящика письма отвозят на почтамт.

Почтамт-главное почтовое отделение города. (слайд 8)

- Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта.

Почтовый индекс- последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции. (слайд 8)

В индексе 6 цифр:

первые 3 цифры обозначают область, город.

три другие – почтовое отделение. (слайд 8)

- Скажите ребята, а можно ли считать письмо текстом? Почему?

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. (слайд 9)

-В письмо включены приветствие, обращение, прощание.

- С чего же начать письмо?

План письма: (слайд 10)

1. Как лучше обратиться к Деду Морозу?

2. О чём можно рассказать в основной части?

3. Как обратиться с просьбой о подарке?

4. Подумайте, как вы будете прощаться?

Возможные части текста письма: (слайд 11)

1 Обращение

Дорогой, Дедушка Мороз!

Уважаемый, Дед Мороз!

Добрый день, Дедушка Мороз!

2 Сообщение о себе

Пишет Вам…

Меня зовут …

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку…

3 Вопросы адресату и добрые пожелания

Как Вы живёте?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

Желаем Вам…

4 Вежливая просьба о желанных подарках

Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз….

Мне будет приятно, если Вы подарите…

5 Прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

До следующего Нового года.

- Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях.

- письма пишут чётким, разборчивым почерком, на аккуратном листе бумаги;

- в письме каждую часть пишут с красной строки;

- письмо можно сопровождать рисунком.

- В городе Великий Устюг.

- Ответы детей.

- Будем писать письмо Деду Морозу.

- Ответы детей.

- Можно, потому что предложения связаны по смыслу, есть законченная мысль

IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

Выполнение физминутки.

V. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа.

- Ребята, а давайте вы напишете письма с просьбой о подарке! (слайд 12 образец)

И помните:

- Письма должны быть грамотные, вежливые.

- Закончив писать письмо, проверь еще раз.

- На тему ли написано письмо?

- Не пропустил ли что-нибудь важное?

А пока вы пишите письма, я подпишу конверт, в который мы соберем все письма и отправим Деду Морозу.

Выполнение задания. Проверяют, при необходимости исправляют ошибки.

VI. Рефлексия.

- Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

- Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением: (слайд 13)

* Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

* Захотелось творить, рисовать, сочинять.

* Урок оставил меня равнодушным.

* Я доволен своей работой.

- Нам осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. Я вам, желаю, чтобы сказка, волшебство, чудеса наполняли вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. Спасибо вам за урок.

- Да.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час: Письмо Деду Морозу Составила учитель начальных классов Нефедова Майя Михайловна МБОУ «СШ №1 им. А.В. Войналовича » ХМАО-Югра г. Нижневартовск

Слайд 2

Снегом все запорошило И деревья, и дома. Это значит наступила Белоснежная зима! Все поют и веселятся, Водят шумный хоровод, Потому что скоро праздник. Что за праздник?...

Слайд 4

Ах, красив Великий Устюг! В нем родился Дед Мороз. Добрый Дедушка Мороз Славу городу принес!

Слайд 6

Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь, кому-нибудь. (С.И. Ожегов. Толковый словарь)

Слайд 7

Адресант тот, кто посылает письмо, телеграмму, посылку. Адресат тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

Слайд 8

Адрес надпись на письме, посылке, телеграмме, указывающая получателя и место назначения.

Слайд 9

Почтамт главное почтовое отделение города. Почтовый индекс последовательность цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения автоматической сортировки корреспонденции.

Слайд 10

ПИСЬМО Начало К онцовка Основная часть Приветствие Обращение Прощание

Слайд 11

План письма: 1. Как лучше обратиться к Деду Морозу? 2. О чем можно рассказать в основной части? 3. Как обратиться с просьбой о подарке? 4. Подумайте как вы будете прощаться.

Слайд 12

1. Обращение - Дорогой, Дедушка Мороз! - Уважаемый, Дед Мороз! - Добрый день, Дедушка! 2. Сообщение о себе Пишет вам… Меня зовут… Я хочу рассказать Вам… 3. Вежливая просьба о желанных подарках Подарите мне, пожалуйста, Дедушка Мороз… Мне будет приятно, если Вы подарите… 4. Прощание До свидания. До следующего Нового Года. ПРИМЕРЫ ТЕКСТА

Слайд 13

ОБРАЗЦЫ ПИСЬМА: Здравствуй, Дедушка Мороз! Меня зовут Юля. Я учусь во 2В классе. Мне каждый год ты исполняешь мои желания. Я тебе за это благодарна. Я в этом году вела себя хорошо, старалась учиться, помогала маме по дому. Подари мне коляску с куклой. Спасибо тебе большое. До свидания! Иванова Юля Дорогой, Дедушка Мороз! Поздравляю тебя с наступающим Новым Годом! Меня зовут Алексей. Мне 8 лет. Я учусь во 2В классе. Получаю пятерки и четверки. У меня есть много друзей. Я люблю делать уроки по математике, играть в настольные игры. Спасибо за те подарки, которые ты мне дарил каждый год! Я хочу, чтобы на этот Новый Год ты мне подарил лыжи. Я обещаю, что я буду хорошим, смелым, сильным и умным мальчиком. Я буду хорошо учиться и помогать родителям. До свидания! Алексей

Слайд 14

Я узнал, что и как писать Деду Морозу Захотелось творить, рисовать, сочинять Урок оставил меня равнодушным Я доволен своей работой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пишем письмо Деду Морозу

Каждый из Вас, наверняка, в детстве писал письма Дедушке Морозу. Как научить детей правильно это делать? Как превратить обычный урок русского языка в творческую лабораторию? Попробуйте вместе с нами -...

Мастер класс "Напиши письмо Деду Морозу"

Презентация к мастер классу "Напиши письмо Деду Морозу" по материалам урока русского языка в 3 классе....

Экскурсия "Письмо Деду Морозу"

Ребяда написали письмо Деду Морозу, посетили отделение почты и отправили письма.http://exfile.ru/412806...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи....

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Учимся писать письма. Письмо Деду Морозу"

Обучение развитию письменной речи на основе эпистолярного жанра по УМК "Начальная школа 21 века" начинается в 1 классе. Учащиеся знакомятся с написанием писем, учатся подписывать конверт. В посдедующи...