Праздник "Прощание с букварем"
план-конспект занятия (1 класс)
Праздник посвящен окончанию детьми 1 класса их первого учебника "Азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник посвящен окончанию детьми 1 класса их первого учебника "Азбука" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Прощание с Азбукой
Оборудование:
Плакаты:
1.`Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.
#1050;то много читает, тот много знает
#1044;орогой первоклассник!
Поздравленья принимай!
Яркой, радостной дорогой
К новым знаниям шагай!
#1044;о свидания, Азбука!
Сценарий праздника:
Учитель:
Здравствуйте, уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему
Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – Азбукой.
Давайте поприветствуем наших первоклассников
(Дети входят в класс под музыку _______________Первоклашки _________)
Учитель:
Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. Давайте поблагодарим Азбуку .
#1042;доль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
#1058;рудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
#1071; с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
#1041;уквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые возьмём.
5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
#1042;переди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.
Песня _________Расстаемся с букварем ____________________
Расстаемся с букварем
Мой букварь, мой друг надежный
Расстаемся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Раскрывать тебя, как чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по Буквограду.
Итак, станция первая: Грамотейка! (Маски)
Сценка «Аня учится»
Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).
— Аня, поиграй со мной!
— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!
— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!
— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!
(Приходит кошка).
— Аня, пойдем поиграем!
— Ты что, Мурка, мне некогда!
Я бросила куклы,
Сижу и молчу!
Идите, играйте –
Я буквы учу!
— А сколько ты уже выучила?
— 33 буквы, весь алфавит.
— А можно мне узнать, какие бывают буквы?
— Конечно!
Танец «Алфавит»
Прежде чем отправиться дальше, небольшая перемена. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— Нет, не я…
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
— Это я…
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
— Это я…
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— Нет не я…
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
— Нет, не я…
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
— Нет не я…
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
— Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— Это я…
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
— Нет не я…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
— Это я…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
— Нет, не я…
Молодцы, справились с заданием
Мы продолжаем наше путешествие. Станция вторая: Загадкино.
Загадка — для ума зарядка.
1. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга).
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке (кисточка).
4. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики —
Что угодно для души (пенал).
5. До чего скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог (портфель).
6. Хоть я не прачка, друзья,
Стираю старательно я (ластик).
7. Развернули дети, голубые сети,
Но за партой,
А не в речке, не на рыб,
А на словечки (тетрадь).
8. Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет — сеет семена.
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки (ручка).
А сейчас еще одна маленькая перемена. Мы поиграем в игру. Когда я спрошу: «Для кого?»- вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу: «За кого?» вы отвечаете «За меня».
Кто-то сделал парту
Для кого? (Для меня)
Начертили эту карту
Для кого? (Для меня)
Карандаш, тетрадка, ручка
Для кого? (Для меня)
И учебники всех лучше
Для кого? (Для меня)
А звонок на переменке
Для кого? (Для меня)
Там учитель ждет ответа
От кого? (От меня)
Значит нужно так трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого? (За меня).
Станция третья: Литературная.
Названия рассказов и сказок перепутались.
Помогите, сказкам названия верните.
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая шапочка. (Красная шапочка.)
3. Лев и кошечка. (Лев и собачка)
4. Приключения Мальвины. (Приключение Буратино)
5. Крокодил гена и его враги. (Крокодил и его друзья)
6. Кот в туфельках. (Кот в сапогах)
7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
Сценка: «Что написано в тетрадке?»
1 ученик:
-А я уже могу писать! А я могу писать!
Могу тетрадку показать и даже полистать!
2 ученик:
-Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал?
1 ученик:
-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы это знать!
Ведь я сказал – могу писать! Писать, а не читать!
Учитель:
Как видим, наши первоклассники действительно много трудились на уроках, ведь они так хорошо справляются с трудными заданиями. Но у ребят есть не только уроки, но ещё и перемены. Сейчас мы тоже устроим небольшую переменку
Игротанец «Двигайся, замри!»
Очень шумная получилась у нас переменка. А вы ребята не забыли зачем мы собрались в классе?. Правильно ребята, мы собрались все вместе, чтобы сказать спасибо нашей Азбуки, потому что на любом уроке: математике, русском языке, окружающем мире нужны умения, которые помогла получить нам Азбука.
Частушки
#1052;ы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
#1042;се науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
#1041;уквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!
#1051;юбим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
Сам профессор не поймёт.
#1056;аньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про природу и луну.
#1044;вести слов в минуту нынче
Как машинка я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
#1052;ы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Азбуке мы скажем!
Позади нелегкий путь слогового чтения
Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.
В том, что азбуку – прочли
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вручение удостоверений
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...