Праздник "Прощание с букварем"
план-конспект занятия (1 класс)

Славгородская Елена Игоревна

Праздник посвящен окончанию детьми 1 класса  их первого учебника "Азбука"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник Прощание с Азбукой
Оборудование:
Плакаты:
1.`Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться`.
#1050;то много читает, тот много знает
#1044;орогой первоклассник!
Поздравленья принимай!
Яркой, радостной дорогой
К новым знаниям шагай!
#1044;о свидания, Азбука!



Сценарий праздника:

Учитель:
Здравствуйте, уважаемые учителя, родители, гости нашего праздника!
Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему

Сегодня мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – Азбукой.

Давайте поприветствуем наших первоклассников

(Дети входят в класс под музыку _______________Первоклашки _________)

Учитель:

Дорогие первоклассники! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помогла вам в этом Азбука. Ее страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. Давайте поблагодарим Азбуку .

#1042;доль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

#1058;рудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!

#1071; с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

#1041;уквы все мы твёрдо знаем.
Сами пишем и читаем.
Мы простились с Букварём,
Книжки новые возьмём.


5. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

#1042;переди уроков много,
Ждёт нас дальняя дорога.
Надо очень много знать:
Рисовать, читать, писать.

Песня _________Расстаемся с букварем ____________________

Расстаемся с букварем

Мой букварь, мой друг надежный
Расстаемся мы теперь
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь

Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил

Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем

Раскрывать тебя, как чудо
Наступил прощанья срок
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок

Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем
Расстаемся с букварем
Песню мы о нем поем

Учитель:
В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.
Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по Буквограду.

Итак, станция первая: Грамотейка! (Маски)

Сценка «Аня учится»

Девочка сидит, читает Азбуку. (Приходит собака).

— Аня, поиграй со мной!

— Некогда, мне, Дружок, я уроки учу!

— Какие уроки? Ты же маленькая. Тебе только семь лет!

— Ты, что, Дружок, я же в первом классе учусь!

(Приходит кошка).

— Аня, пойдем поиграем!

— Ты что, Мурка, мне некогда!

Я бросила куклы,

Сижу и молчу!

Идите, играйте –

Я буквы учу!

— А сколько ты уже выучила?

— 33 буквы, весь алфавит.

— А можно мне узнать, какие бывают буквы?

— Конечно!

Танец «Алфавит»

Прежде чем отправиться дальше, небольшая перемена. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Это я…

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Нет, не я…

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

— Это я…

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

— Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Нет не я…

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

— Нет, не я…

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Нет не я…

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

— Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это я…

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

— Нет не я…

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

— Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Нет, не я…

Молодцы, справились с заданием


Мы продолжаем наше путешествие. Станция вторая: Загадкино.

Загадка — для ума зарядка.

1. Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться (книга).

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке (кисточка).

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластики —

Что угодно для души (пенал).

5. До чего скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог (портфель).

6. Хоть я не прачка, друзья,

Стираю старательно я (ластик).

7. Развернули дети, голубые сети,

Но за партой,

А не в речке, не на рыб,

А на словечки (тетрадь).

8. Отгадай, что за вещица, —

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет — сеет семена.

Не на поле, не на грядке —

На листах твоей тетрадки (ручка).

А сейчас еще одна маленькая перемена. Мы поиграем в игру. Когда я спрошу: «Для кого?»- вы должны хором ответить «Для меня». Если я спрошу: «За кого?» вы отвечаете «За меня».

Кто-то сделал парту

Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту

Для кого? (Для меня)

Карандаш, тетрадка, ручка

Для кого? (Для меня)

И учебники всех лучше

Для кого? (Для меня)

А звонок на переменке

Для кого? (Для меня)

Там учитель ждет ответа

От кого? (От меня)

Значит нужно так трудиться

Чтобы людям не стыдиться

За кого? (За меня).

Станция третья: Литературная.

Названия рассказов и сказок перепутались.

Помогите, сказкам названия верните.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая шапочка. (Красная шапочка.)

3. Лев и кошечка. (Лев и собачка)

4. Приключения Мальвины. (Приключение Буратино)

5. Крокодил гена и его враги. (Крокодил и его друзья)

6. Кот в туфельках. (Кот в сапогах)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Сценка: «Что написано в тетрадке?»

1 ученик:

-А я уже могу писать! А я могу писать!

Могу тетрадку показать и даже полистать!

2 ученик:

-Ого! Да ты ученым стал! Скажи, о чем ты написал?

1 ученик:

-А мне откуда это знать? Я сам хотел бы это знать!

Ведь я сказал – могу писать! Писать, а не читать!

Учитель:

Как видим, наши первоклассники действительно много трудились на уроках, ведь они так хорошо справляются с трудными заданиями. Но у ребят есть не только уроки, но ещё и перемены. Сейчас мы тоже устроим небольшую переменку

Игротанец «Двигайся, замри!»

Очень шумная получилась у нас переменка. А вы ребята не забыли зачем мы собрались в классе?. Правильно ребята, мы собрались все вместе, чтобы сказать спасибо нашей Азбуки, потому что на любом уроке: математике, русском языке, окружающем мире нужны умения, которые помогла получить нам Азбука.

Частушки
#1052;ы ребята удалые
Вам частушки пропоём
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

#1042;се науки одолеем
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

#1041;уквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем,
Эти буквы мы поем!

#1051;юбим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи - то какие
Сам профессор не поймёт.

#1056;аньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про природу и луну.

#1044;вести слов в минуту нынче

Как машинка я строчу,

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

#1052;ы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Азбуке мы скажем!

Позади нелегкий путь слогового чтения

Нам сегодня выдают у-до-сто-ве-ре-ни-я.

В том, что азбуку – прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Вручение удостоверений

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...