Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования
учебно-методический материал на тему

Плетухина Наталья Николаевна

Рекомендации по работе групп ГПД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utverzhdayu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № «21»

Квасова О.Ф.

2017-2018 учебный год

Рекомендации по организации работы групп продленного дня в учреждениях общего среднего образования

Пунктом 18 статьи 158Кодекса об образовании Республики Беларусьрегламентировано, что в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов.

Порядок деятельности групп продленного дня учреждений общего среднего образования (далее – ГПД) определяет Положение о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования .

Решение об открытии ГПД принимается учредителем учреждения образования при наличии необходимого количества заявлений законных представителей учащихся; необходимой материально-технической базы; возможности для организации питания в зависимости от длительности пребывания учащихся в ГПД.

Зачисление учащихся в группы и их отчисление осуществляются приказом руководителя учреждения образования на основании заявлений законных представителей учащихся.

ГПД могут формироваться из учащихся:

одного класса;

I ступени общего среднего образования;

II ступени общего среднего образования;

I и II ступеней общего среднего образования.

Наполняемость ГПД должна соответствовать наполняемости классов, определенной требованиями нормативных документов, действующих в системе образования .

ГПД функционирует в соответствии с режимом работы, который составляется в соответствии с Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования»,утвержденными постановлением Министерства здравоохранения , рассматривается педагогическим советом учреждения образования (протокол заседания педагогического совета), обсуждается с родительским комитетом (протокол заседания родительского комитета) и утверждается руководителем учреждения образования (приказ директора или форма «УТВЕРЖДАЮ»).

Продолжительность работы ГПД составляет не более 6 часов в день. По заявкам родителей необходимо предусмотреть работу ГПД после 18.00 на платной основе.

Режим работы ГПД составляется с учетом особенностей функционирования учреждения. В соответствии с санитарными нормами и правилами в режиме дня учащихся, посещающих ГПД, в обязательном порядке должно предусматриваться следующее:

-дневной сон (в специально выделенном помещении спальни-игровой) для учащихся I классов;

-двухразовое питание – при пребывании в учреждении образования до 8 часов (до 15.00-15.30), трехразовое – при пребывании более 8 часов (более чем до 15.30);

-получение пищи каждые 3,5 - 4 часа;

-пребывание на открытом воздухе не менее 1,5 часов.

Выполнение домашнего задания (с учетом работы дома) во II классе должно занимать до 1,2часов, III-IV классах – до 1,5 часов, V-VI классах – до 2 часов, VII-VIIIклассах – до 2,5 часов, IX классе – до 3 часов.Домашние задания учащимся I класса не должны задаваться в течение всего учебного года.

Организацию деятельности ГПД осуществляет педагогический работник - воспитатель. Общее руководство осуществляет руководитель учреждения образования.

Учащиеся во время пребывания в ГПД могут посещать занятия в объединениях по интересам как в учреждении образования, где открыта группа, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. Если занятия проводятся за пределами учреждения образования, ребенок может проследовать туда только в сопровождении взрослого. Ответственность за сохранность жизни и здоровья учащихся во время проведения занятий в объединениях по интересам возлагается на педагогов дополнительного образования, что оформляется приказом руководителя учреждения.

Уход ребенка из ГПД без сопровождения родителей возможен только на основании заявления законного представителя ребенка, в котором конкретно указываются: причина, день и время ухода, кому доверяют забрать ребенка (примерная форма заявления прилагается). При этом родителям следует разъяснить о мере их ответственности за обеспечение безопасности для жизни и здоровья детей. Телефонные звонки родителей, устные договоренности с родственниками детей и т.д. не являются основанием для самостоятельного ухода ребенка из ГПД.

Заявление должно быть зарегистрировано в учреждении в установленном порядке и рассмотрено директором учреждения (лицом, исполняющим его обязанности). После вынесения руководителем резолюции заявление передается воспитателю ГПД для исполнения.

Посещение учащимися ГПД фиксируется в журнале установленного образца. Помимо отметки об отсутствии ребенка в журнале (отдельном списке учащихся) должна ежедневно делаться запись о времени ухода учащегося без сопровождения родителей. Кроме того, необходимо указать, кто забрал ребенка, или самостоятельный уход ребенка (в соответствии с заявлением родителей). Все записи в журнале (списке) должны оформляться своевременно, заверяться подписью воспитателя ГПД, на которого возложена ответственность за жизнь и здоровье учащихся, зачисленных в ГПД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению внеурочного занятия на тему «Нравственность» в образовательных учреждениях общего среднего образования

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года определена приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания детей, которая заключается в развитии высоконравственной лично...

Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования

Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования...

Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования

Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования...

Статья "Формы и методы работы учителя начальных классов по профилактике отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста в условиях учреждения общего среднего образования

: в статье рассматривается проблема девиантного поведения детей в начальных классах. Авторы статьи рассматривают особенности проблемы, указали используемые методики....

Организация работы группы продленного дня

В данной статье я делюсь своим опытом в качестве воспитателя группы продленного дня, привожу примеры проведения досуга после уроков....