Конспект занятия "Разговоры о важном. Волонтеры России" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «Волонтеры России» Составили студентки 321 группы Гарбуз Снежана Евгеньевна, Игнатькова Анна Александровна МАОУ СОШ № 38, класс 4 каб. № 19 Дата проведения занятия: 07.11.2022 Смена 1 Номер урока 0 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: сформировать у обучающихся первоначальные сведения о государственном празднике «День народного единства» (4 ноября); вызвать у детей интерес к изучению истории России. Задачи Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование У учителя: проектор, компьютер, колонки, распечатки матрешек У учащихся: карандаши Образовательные ресурсы: https://youtu.be/IPKpkuWUqwo |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | Звучит гимн - Здравствуйте, ребята! Напоминаем, меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. Сегодня мы проведём очень доброе занятие. - Знаете ли вы, что такое добро? - Верно, добро – это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного дела. Какие добрые дела совершает каждый из вас? Какие чувства вы испытываете при этом? - Молодцы, мы очень рады, что вы не остаетесь равнодушными и совершаете добрые дела. Добро – это то, что делает нас счастливыми. Счастье испытывает не только тот, кто получает добро, но и тот, кто его совершает. Знакомы ли вы с словом «волонтер»? Что оно значит? - Правильно, волонтер – это человек с доброй душой, который бескорыстно помогает людям. Часто волонтеров называют добровольцами или помощниками. - Ребята, какая же тема классного часа сегодня? - Верно, тема классного часа сегодня – волонтерство. | Слушают гимн стоя - Помощь близким, пожилым, животным, сохранение природы. Рассказы детей - Нет ИЛИ да Волонтер – это человек, который совершает добрые дела от чистого сердца. - Волонтерство. | Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; У ребенка сформирована учебная мотивация. | |
Основной | - Волонтером может стать каждый с 14 лет. Как вы думаете, можете ли вы совершать поступки волонтеров уже сейчас? Демонстрация видеоролика (дикторский текст) - Добрый день, друзья! Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей необъятной прекрасной стране! В нашем путешествии мы будем знакомиться с добрыми людьми. (Интервью ребят) Сопереживание, сочувствие, желание помочь ближнему всегда было отличительной чертой людей нашей страны. «Всем миром» организовывалась помощь бедным, попавшим в беду – всем, кто нуждался в помощи. Людей, которые делают добрые дела, называют волонтёрами. 5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Мы можем встретить волонтёров практически везде. Они помогают в поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий; они спешат на помощь пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями, помогают больным детям. Они помогают сохранить нашу планету, спасая её от мусора, участвуют в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры, помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий. Вы, ученики начальной школы, тоже можете стать волонтёрами. (Интервью ребят) С 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Это конкурс для тех, кто верит в себя и в своих друзей, кто сам определяет своё настоящее и будущее, кто спешит делать добро! Вы можете придумать и предложить свой проект, связанный с помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе, животных и многие другие проекты! Быть волонтёром – это непросто, потому что это требует сил, времени, но это очень благодарный труд. Отдавая, мы получаем намного больше! Мы становимся ещё лучше и добрее! - О каких добрых делах вы узнали из видеоролика? - Да, волонтеры посещают дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, устраивают для них концерты. Помогают в больницах, шефствуют над детскими домами, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами, ухаживают за животными, оберегают природу, благоустраивают и озеленяют территории. - Итак, в волонтерстве существует 6 направлений: экологическое, социальное, событийное, медицинское, волонтерство в сфере культуры, волонтерство Победы. - Впервые понятие «волонтер» появилось в Европе в XVII в. Так называли тех, кто добровольно отправлялся на войну или военную службу, а в 1920 году группа бывших солдат стали бесплатно восстанавливать разрушенные войной французские фермы, том же году была образована одна из старейших волонтерских организаций - Международная гражданская служба, ее целью также было восстановление европейских городов и деревень после Первой мировой войны. Именно этот год принято считать датой рождения волонтеров. - Примерно в это же время волонтерство зарождается и в России. Все началось с создания воспитательных домов для детей-сирот, где работали добровольцы. Позже появились народные начальные школы, где учителя преподавали на безвозмездной основе, в сельских больницах врачи оказывали бесплатную медицинскую помощь. В СССР добровольческое движение было связано с крупными всесоюзными мероприятиями, массовыми субботниками. - Ребята, вспомните, существует ли праздник, посвященный волонтерам? Как он называется? - Конечно, волонтеры очень важны для мира, их нельзя оставить без праздника. А когда он отмечается? - Всё правильно, традиционно День волонтера сопровождается массовыми мероприятиями, проведением флешмобов, конкурсов в поддержку креативных, желающих развиваться и приносить пользу человечеству людей. Обязательно организовываются благотворительные концерты, праздничные вечера. - Видим, вы еще не совсем проснулись. Дружно встаем из-за парт и повторяем за нами. Физминутка: По тропинке доброты вместе мы шагаем, (маршируем, шаг на месте) И про добрые дела мы не забываем. (поклон) Всем всегда поможем дружно, (взялись за руки) Потому что это нужно! (указательный палец) Добрым быть веселей, (руки на пояс, наклоны в стороны) Улыбнись нам поскорей! (улыбаемся) Мы в ладоши хлопаем: раз-два-три. На наши добрые дела посмотри (руки в стороны) - Молодцы, садитесь. Продолжаем работу. - Существуют порталы для добрых дел – крупнейший из них – Добро.ру. Давайте познакомимся с этой платформой. С помощью этой платформы вы можете стать волонтером и подать заявку на участие в акциях, форумах в любом городе России, узнать о организациях своего города. Например, в Сыктывкаре существуют такие организации и объединения: Ресурсный центр добровольчества г. Сыктывкара, Эжвинское районное общественное движение детей и молодежи «Ребячья Республика», Добровольческое движение «От сердца к сердцу» СГУ им. Питирима Сорокина, Волонтерское объединение «Ветер перемен», Добровольческое объединение «Оберег». В будущем вы все можете стать участниками этих объединений – волонтерами. А какими качествами вы должны обладать для этого? - Конечно, волотеры обладают такими качествами как чувственность, общительность, активность, креативность, способность к сотрудничеству, добрая воля работать безвозмездно, терпимость, сильная мотивация и незаинтересованность в получении выгоды. - Обучение в нашей школе подошло к концу. Знаете ли вы, что у каждой школы есть своя символика? И наша школа не исключение. Гимн нашей школы – «Гимн добра» Олега Аккуратова, а вот эмблему мы смастерим сейчас сами. - Эмблема нашей школы – это Солнце добра. Посмотрите, чего нам не хватает? - Правильно, у каждого из вас есть полоска желтой бумаги – это и есть лучики нашего солнца. Напишите на луче добрый поступок и прикрепите к луч к нашему солнцу. - Посмотрите на наше доброе, яркое, теплое солнышко, в такие холода оно точно поможет нам согреться. - А мы поздравляем вас с окончанием Школы будущего волонтера. Сейчас вы получите сертификаты-памятки от нас. Вклейте их в дневник или тетрадь. | - Да. - Помощь в поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий, пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями, больным. Волонтеры помогают сохранить планету, спасая её от мусора, участвуют в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры, помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий. - Да, День волонтера. - 5 декабря. Выполняют физминутку - Отзывчивость, добродушность, желание помогать, сердечность, открытость. - Лучей. Выполняют «Солнце добра» | Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза, Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию; Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. | |
Заключительный | - Пора подвести итоги. Какой теме был посвящен наш классный час? - Продолжите предложение: «Быть волонтером – это значит быть…» - Какого числа отмечают День волонтера? - Кто может стать волонтером? Какими качествами нужно обладать? - Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Покажите пальчик вверх, если вам понравилось занятие. - Наш классный час подошел к концу, спасибо за работу, до свидания! | - Добрые дела. Волонтерство. - Счастливым, добрым, отзывчивым, сердечным, душевным - 5 декабря - Все, желанием трудиться безвозмездно, креативность, активность Оценивают урок | Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ИЗО "УМК Школа России", "Изба",2 класс
Конспект урока по ИЗО...
Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов
Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов. Выполнены по конспектам официального сайта. Полную версию без водяных знаков можно скачать...
Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов
Рабочий лист "Разговоры о важном" на 5 декабря "Волонтеры России" для 1, 2, 3, 4 классов. Выполнены по конспектам официального сайта. Полную версию без водяных знаков можно скачать...
Волонтеры России «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ?»
Разговоры о важном Цель занятия: воспитывать у обучающихся чувство уважения к людям,которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброт...
Конспект занятия "Разговоры о важном. Воссоединение Крыма с Россией" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. Герои России" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс
Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа. Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...