Конспект занятия "Разговоры о важном. День музыки" (3-4 класс)
план-конспект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа Тема «День музыки» Составили студентки 321 группы Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19 Дата проведения занятия: 17.10.22 Смена 1 Номер урока 0 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: формирование у обучающихся умения слушать и понимать музыку, развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры Задачи Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация, ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку Метапредметные: Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно, у ребенка развита рефлексия. Познавательные: ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, у ребенка сформированы умения анализа и синтеза, ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог, ребенок умеет слушать и слышать, умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации Оборудование: У учителя: ноутбук, проектор, колонки У учащихся: Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/topic/21/, https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | Звучит гимн - Доброе утро, ребята! Напоминаем, меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. Давайте вспомним наши правила. на слайде: 1. Будь активным! 2. Будь внимательным! 3. Не нарушай дисциплину! - Верно, придерживайтесь их всегда. - Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа посмотрим видеоролик. Демонстрация видеоролика (дикторский текст) Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое это музыка? Расскажите мне скорей! Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Видишь, лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку, Видишь, тучка в небе хмурится — Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучи, и у дождика, И у маленького зёрнышка — Тоже музыка своя. Птичьи трели — это музыка, И капели — это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку… День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур и отправил в ООН письмо, в котором предложил создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник. В России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь день 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всём мире. Представить жизнь без музыки невозможно – она везде. Музыка сопровождает нас в радости и в горе. Мы наслаждаемся звуками, которые издаёт окружающая нас природа: пение птиц, шум ветра, шорох и шелест листьев, журчание ручья. Но как и когда появилась музыка? Точную дату нам, пожалуй, никто не сможет назвать. По теории знаменитого английского учёного-натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина, язык людей возник не из слов, а из пения. Так что музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать. https://razgovor.edsoo.ru/video/643/ - Посмотрите на слайд. Перед вами стихотворение, которое звучало в видеоролике. Какую можно выделить ключевую фразу? Какие слова повторяются часто? - Правильно. Как же мы назовем наше занятие? - Молодцы, все верно. Сегодня мы расширим ваше представление о музыке. | Слушают гимн стоя - Быть внимательным, активным, не нарушать дисциплину. Смотрят видеоролик - Я хочу услышать музыку. - День музыки. Я хочу услышать музыку. | Коммуникативные: умение слушать и слышать Познавательные: Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, у ребенка сформированы умения анализа и синтеза, ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация | |
Основной | - По теории знаменитого английского учёного-натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина, язык людей возник не из слов, а из пения. Так что музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать. Послушайте легенду: «Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Они жили в тоске, не ведая счастья, радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, а на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не знал, есть ли у ветра голос. Но вот однажды песни решили странствовать по свету и покинули свой родной небосвод. Опустившись на землю, мелодии изменили наш мир, наполнив жизнь людей счастьем и радостью. Песни проносились над озёрами и морями, лесами и полями — и везде, где они бывали, появлялись звуки. Вскоре песни покинули землю и отправились в новое странствие. Но люди смогли запомнить часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая их из поколения в поколение». - А теперь скажите, что же сделало людей счастливыми? - Какое значение в вашей жизни имеет музыка? - Верно. Музыка успокаивает, поднимает настроение, бодрит, навевает воспоминания. А некоторые люди любят слушать релакс музыку, например, звуки природы перед сном. - Мы наслаждаемся не только звуками, которые издает окружающая нас природа, но и композициями, которые создают Великие люди. А знаете ли вы, какие профессии, связанные с музыкой, существуют? Подумайте: Он пишет музыку для нас, Мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? Ответ: композитор - Представьте себе, что композитор сочинил музыкальное произведение, закрыл ноты и положил их в ящик стола. Получилась музыка? - Верно, а как называют человека, который исполняет музыку? - А для кого же исполняется музыка? - Правильно. Каждый может и слушать, и создавать музыку. Давайте посмотрим мультфильм и убедимся в этом. https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og Физминутка для глаз. - Дадим возможность нашим глазкам отдохнуть: сделаем физминутку. Вытяните правую руку вперед, поднимите указательный палец. Медленно, не поворачивая головы, следите глазками за движениями пальца: вправо и влево, вверх и вниз. Повторите несколько раз. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, и в левую. Расслабьте глазки и посмотрите вдаль на счет 1-6. - А теперь проверим вашу внимательность. Что за странные закорючки были на открытке Дим Димыча? - А кто может перечислить их? - Правильно! Заинтересовал ли вас эксперимент с водой и музыкой? Может быть кто-то пробовал создавать музыку? - Оказывается, музыку можно создать даже без музыкального инструмента! Из чего ещё можно создать музыку? | Дети слушают - Музыка! - Поднимает настроение, отдых. - Композитор! - нет! -Музыканты! - Исполнитель! -Для людей, для слушателей! Смотрят мультфильм Делают физминутку -Ноты! - До-ре-ми-фа-соль-ля-си! - Да! - Хлопать в ладоши, топать ногами, стучать, как на барабане, натянуть нитку и издавать ею звук струны. | Коммуникативные: умение слушать и слышать Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, ученик умеет вступать в диалог Познавательные: у ребенка сформированы умения анализа и синтеза Личностные: ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку | |
Заключительный | - Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час? Какого числа его отмечают? - Благодаря какому композитору утвердили «День музыки» на Международном уровне? - Верно, это был Дмитрий Дмитриевич Шостакович, он повлиял на утверждение этого дня на Международном уровне, чтобы показать, что музыка – это важный вид искусства. - А теперь покажите пальчик вверх, у кого не было затруднений сегодня на занятии. - Наш классный час подошел к концу, всем спасибо! До свидания! | - Дню музыки. 1 октября - Благодаря Дмитрию Шостаковичу Оценивают классный час - До свидания! | Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно, у ребенка развита рефлексия Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог, умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока «Окружающий мир», музыка в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и музыки позволяет целостно воспринимать природу во всех ее проявлениях. Развивает творческую активность и позволяет эмоционально отзываться на музыкальные и лите...
Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День конституции" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День матери" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День отца" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс
Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа. Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...
Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")
Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...