Конспект занятия "Разговоры о важном. День музыки" (3-4 класс)
план-конспект

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_den_muzyki.docx28.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

Тема «День музыки»

Составили студентки 321 группы

Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна

МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19

Дата проведения занятия: 17.10.22

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: формирование у обучающихся умения слушать и

понимать музыку, развитие творческих способностей, расширение

музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры

Задачи

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация, ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 

Метапредметные:

Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно, у ребенка развита рефлексия.

Познавательные: ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, у ребенка сформированы умения анализа и синтеза, ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог, ребенок умеет слушать и слышать, умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации 

Оборудование:

У учителя: ноутбук, проектор, колонки

У учащихся:

Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/topic/21/, https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Звучит гимн

- Доброе утро, ребята! Напоминаем, меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна. Давайте вспомним наши правила.

на слайде:

1.  Будь активным!

2. Будь внимательным!

3. Не нарушай дисциплину!

- Верно, придерживайтесь их всегда.

- Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего классного часа посмотрим видеоролик.

Демонстрация видеоролика (дикторский текст)

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку.

Что такое это музыка?

Расскажите мне скорей!

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится,

Тихо кружится под музыку,

Видишь, тучка в небе хмурится —

Будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучи, и у дождика,

И у маленького зёрнышка —

Тоже музыка своя.

Птичьи трели — это музыка,

И капели — это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

Я хочу увидеть музыку,

Я хочу услышать музыку…

День музыки ежегодно отмечается 1 октября. Этот праздник придумал

Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Композитор считал, что День музыки

поможет объединить представителей разных культур и отправил в ООН

письмо, в котором предложил создать подобное торжество. В 1973 году

Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил

праздник. В России Международный день музыки официально начали

праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь день 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всём мире.

Представить жизнь без музыки невозможно – она везде. Музыка

сопровождает нас в радости и в горе. Мы наслаждаемся звуками, которые

издаёт окружающая нас природа: пение птиц, шум ветра, шорох и шелест

листьев, журчание ручья. Но как и когда появилась музыка? Точную дату

нам, пожалуй, никто не сможет назвать. По теории знаменитого английского учёного-натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина, язык людей возник не из слов, а из пения. Так что музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать.

https://razgovor.edsoo.ru/video/643/

- Посмотрите на слайд. Перед вами стихотворение, которое звучало в видеоролике. Какую можно выделить ключевую фразу? Какие слова повторяются часто?

- Правильно. Как же мы назовем наше занятие?

- Молодцы, все верно. Сегодня мы расширим ваше представление о музыке.

Слушают гимн стоя

- Быть внимательным, активным, не нарушать дисциплину.

Смотрят видеоролик

- Я хочу услышать музыку.

- День музыки. Я хочу услышать музыку.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Познавательные: Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию, у ребенка сформированы умения анализа и синтеза, ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация

Основной

-  По теории знаменитого английского учёного-натуралиста и путешественника Чарльза Дарвина, язык людей возник не из слов, а из пения. Так что музыка появилась задолго до того, как люди стали разговаривать. Послушайте легенду:

«Давным-давно жили люди, которые никогда не улыбались и не смеялись. У них не было праздников и веселья. Они жили в тоске, не ведая счастья,

радости и вдохновения. Дело в том, что все мелодии существовали на небе, а на земле их не было. Человек никогда не слышал, как поёт птица и не знал, есть ли у ветра голос. Но вот однажды песни решили странствовать по свету и покинули свой родной небосвод. Опустившись на землю, мелодии

изменили наш мир, наполнив жизнь людей счастьем и радостью. Песни

проносились над озёрами и морями, лесами и полями — и везде, где они

бывали, появлялись звуки. Вскоре песни покинули землю и отправились в

новое странствие. Но люди смогли запомнить часть небесных звуков и стали создавать свои мелодии и песни, передавая их из поколения в поколение».

- А теперь скажите, что же сделало людей счастливыми?

- Какое значение в вашей жизни имеет музыка?

- Верно. Музыка успокаивает, поднимает настроение, бодрит, навевает воспоминания. А некоторые люди любят слушать релакс музыку, например, звуки природы перед сном.

- Мы наслаждаемся не только звуками, которые издает окружающая нас природа, но и композициями, которые создают Великие люди. А знаете ли вы, какие профессии, связанные с музыкой, существуют? Подумайте:

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет?

Ответ: композитор

-  Представьте себе, что композитор сочинил музыкальное произведение, закрыл ноты и положил их в ящик стола. Получилась музыка?
-
 Кто же нужен еще, чтобы услышать музыку?

- Верно, а как называют человека, который исполняет музыку?

- А для кого же исполняется музыка?

- Правильно. Каждый может и слушать, и создавать музыку. Давайте посмотрим мультфильм и убедимся в этом.

https://www.youtube.com/watch?v=mtdwJIpP8og

Физминутка для глаз.

- Дадим возможность нашим глазкам отдохнуть: сделаем физминутку. Вытяните правую руку вперед, поднимите указательный палец. Медленно, не поворачивая головы, следите глазками за движениями пальца: вправо и влево, вверх и вниз. Повторите несколько раз. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, и в левую. Расслабьте глазки и посмотрите вдаль на счет 1-6.

- А теперь проверим вашу внимательность. Что за странные закорючки были на открытке Дим Димыча?

- А кто может перечислить их?

- Правильно! Заинтересовал ли вас эксперимент с водой и музыкой? Может быть кто-то пробовал создавать музыку?

- Оказывается, музыку можно создать даже без музыкального инструмента! Из чего ещё можно создать музыку?

Дети слушают

- Музыка!

- Поднимает настроение, отдых.

- Композитор!

- нет!

-Музыканты!

- Исполнитель!

-Для людей, для слушателей!

Смотрят мультфильм

Делают физминутку

-Ноты!

- До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

- Да!

- Хлопать в ладоши, топать ногами,

стучать, как на барабане, натянуть нитку и издавать ею звук струны.

Коммуникативные: умение слушать и слышать

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, ученик умеет вступать в диалог

Познавательные: у ребенка сформированы умения анализа и синтеза

Личностные: ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 

Заключительный

-  Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час? Какого числа его отмечают?

- Благодаря какому композитору утвердили «День музыки» на Международном уровне?

- Верно, это был Дмитрий Дмитриевич Шостакович, он повлиял на утверждение этого дня на Международном уровне, чтобы показать, что музыка – это важный вид искусства.

- А теперь покажите пальчик вверх, у кого не было затруднений сегодня на занятии.

- Наш классный час подошел к концу, всем спасибо! До свидания!

- Дню музыки. 1 октября

- Благодаря Дмитрию Шостаковичу

Оценивают классный час

- До свидания!

Регулятивные: ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения, ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно, у ребенка развита рефлексия

Коммуникативные: ученик умеет вступать в диалог, умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока «Окружающий мир», музыка в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и музыки позволяет целостно воспринимать природу во всех ее проявлениях. Развивает творческую активность и позволяет эмоционально отзываться на музыкальные и лите...

Конспект урока технологии «Проект. День Победы (Гвоздика)» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа.  Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...

Конспект внеурочного занятия «День музыки» (4 класс, "Разговоры о важном")

Цель деятельности учителя: воспитание интереса к музыке и уважительного отношения к композиторам.Планируемые результаты: Предметные:узнают об истории праздника «День музыки»;расширят знани...