Конспект занятия "Разговоры о важном. День матери" (3-4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа ТЕМА «День матери» Составили студентки 321 группы Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна МАОУ СОШ № 38, класс 4бкаб. № 19 Дата проведения занятия: 21.11.22 Смена 1 Номер урока 0 Начало урока 08:00 ФИО учителя школы: Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна ФИО преподавателя-консультанта: Данилович Ольга Николаевна Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель классного часа: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям. Задачи Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, у ребенка сформирована учебная мотивация. Метапредметные: Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Ученик умеет составлять план действий. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. Ученик способен к волевому усилию. У ученика сформирован внутренний план действий; Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий; Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. Оборудование: У учителя: компьютер, проектор, колонки, шаблон медведя (его лапы), картон, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш, образец открытки У учащихся: карандаш, линейка, картон, цветная бумага, клей, ножницы, Образовательный ресурс: https://razgovor.edsoo.ru/ |
Ход классного часа:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительный | На перемене: Приготовьте картон, цветную бумагу, ножницы, клей, линейку, карандаш. Звучит гимн - Доброе утро, ребята! Меня зовут Снежана Евгеньевна, а меня – Анна Александровна. - Чтобы узнать тему классного часа, послушайте стихотворение Петра Синявского: Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых, Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже, Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! - О ком стихотворение? Какие чувства автор испытывает к маме? - Так какому празднику посвящен наш классный час? - Верно, День Матери традиционно отмечается в последнее воскресенье ноября (в этом году 27 ноября). - А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик.
| Подготавливаются к уроку Дети слушают гимн стоя Слушают стихотворение - О Маме. Автор испытывает теплые чувства, считает ее самым дорогим и самым лучшим человеком. - Дню Матери! | Личностные: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку, у ребенка сформирована учебная мотивация. Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. | |
Основной | Демонстрация видеоролика (дикторский текст) Праздник День матери – очень торжественный, светлый. В этот день каждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви и благодарности. В этот день каждая мама получает подарки – от своих детей и близких. Конечно, можно купить подарок в магазине, мама будет рада любому подарку, но если ребёнок потрудится и сам сделает для мамы подарок – то она будет особенно счастлива. Подарить маме подарок – это значит проявить к ней внимание, показать свою любовь и благодарность за то, что мама всегда рядом. Образ матери всегда вдохновлял художников, писателей и поэтов. Как только ребёнок появляется на свет, он встречается с мамой. С рождением ребенка возникает невидимая связь, которая длится всю жизнь. Посмотрим на картины великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи. Как трепетно, ласково, нежно прижимает мать своего младенца. Первое слово, первые шаги, первые удачи и первые огорчения, и самые первые серьёзные дела ребенка – домик из кубиков, рисунок цветка, прочитанная книга – проходят при участии мамы: она советует, помогает, хвалит… Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей, создатели семейного уюта и тепла. Многие мамы много работают. Наверное, на свете нет такой профессии, которой бы не смогла овладеть женщина. Современная женщина работает в разных областях науки, культуры, образования, промышленности. Вклад женщин в развитие общества огромен: сегодня женщины водят самолёты, проводят экскурсии, производят ткани, летают в космос, делают научные открытия. И при этом они замечательные мамы. Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей. Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе. - Как вы считаете, какой подарок будет приятнее получить вашим мамам: сделанный своими руками или купленный в магазине? - Подарок, сделанный своими руками, будет особенно дорог вашим мамам, поскольку вы вкладываете в него свою любовь, душевную теплоту, а ещё фантазию, которая придает вашему подарку особый смысл. - Кто может предположить, что является символом праздника?
- Вы правы, символом праздника являются цветы, а если точнее – то мишка с цветами. - А как вы думаете, какие это цветы? - Послушайте легенду: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: - Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя! Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: - Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок. - Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину. - Догадались, что это за цветы? - Да, это незабудки. А почему? - Правильно. Поэтому не забывайте говорить слова благодарности маме не только в праздники, но и каждый день. А сейчас мы сделаем подарок мамам: открытку «Мишка с незабудками». -Сейчас мы раздадим вам шаблоны, которые помогут вам выполнить работу. (шаблон медведя и его лапы) - Теперь внимательно посмотрите на открытку, которая должна у вас получиться: Показываем примерную работу. - Какого цвета медведь? - Какого цвета незабудки? Инструкция: 1) Берем картон, складываем его пополам и отрезаем по линии сгиба - это будет фон; 2)Берем бумагу коричневого цвета, прикладываем шаблон медведя и обводим карандашом, затем вырезаем; 3)Из более темного оттенка бумаги вырезаем внутреннюю часть ушей, нос и лапы; 4)Бумагу синего (голубого) цвета отгибаем на 7 см и отрезаем по линии сгиба, затем складываем так, чтобы получился треугольник, затем отрезаем, снова сгибаем и еще раз. Рисуем лепесток и отрезаем. Остальные 2 цветка просто обводим и вырезаем, чтобы сэкономить время. 5) Рисуем 3 небольших кружочка – это будут сердцевины незабудок. 6) Располагаем вырезанные детали на картоне, затем приклеиваем. 7) Нарисуем медведю глаза и внутреннюю часть ушей. 8) Наверху напишем пожелание своим мамам; Наша открытка готова! | Смотрят видеоролик Дети размышляют - Цветы, конфеты, игрушки. - Розы, ромашки, тюльпаны. - Незабудки! - Потому что никогда нельзя забывать семью и Родину. - Коричневого. - Синего (голубого) Выполняют творческое задание | Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно; У ребенка развита рефлексия; Ученик умеет составлять план действий. Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости. Ученик способен к волевому усилию. У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий. Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Познавательные: Ребёнок может строить логическую цепь размышлений; Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. | |
Заключительный | - Пора подвести итоги. Какому празднику был посвящен наш классный час? - Когда отмечается День матери? - Что является символом этого праздника? - Кто не успел доделать открытки, продолжите работу на уроке технологии. - Всем спасибо и хорошего дня! До свидания! | - Дню Матери! - Последнее воскресенье ноября - Мишка с незабудками. | Регулятивные: Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения; У ребенка развита рефлексия. Коммуникативные: Ученик умеет вступать в диалог; Ребенок умеет слушать и слышать; Может создавать устные и письменные высказывания; Умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День матери в 1 классе"
Сценарий этого праздника поможет вам в ещё большей сплочённости детского коллектива и коллектива родителей....
День матери во 2 классе
Воспитательная работа...
Праздник "День матери" 3 - 4 класс.
Заняти проводится в актовом зале для мам учащихся 3-4 классов. Мамы и дети весело проводят вместе. Дети стараются порадовать своих мам, мамы стараются для своих детей. Любовь и понимание - главное усл...
«День Матери» 3-4 классы
Сценарий. Получилось очень душевно....
Конспект занятия "Разговоры о важном. День конституции" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День музыки" (3-4 класс)
Методические материалы...
Конспект занятия "Разговоры о важном. День отца" (3-4 класс)
Методические материалы...