Конспект занятия "Разговоры о важном. Атомный урок" (3-4 класс)
план-конспект

Гарбуз Снежана Евгеньевна

Методические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atomnyy_urok.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Россия - мировой лидер атомной отрасли»

Составили студентки 321 группы

Игнатькова Анна Александровна и Гарбуз Снежана Евгеньевна

МАОУ СОШ № 38, класс 4б каб. № 19

Дата проведения занятия: 24.10.22

Смена 1 Номер урока 0

Начало урока 08:00

ФИО учителя школы:

Гурдиш-Туголукова Галина Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович Ольга Николаевна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                             _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: знакомство младших школьников с особенностями российской Арктики и значением Северного морского пути, формирование чувства гордости за свою строну и соотечественников.

Задачи

Личностные: Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься; у ребенка сформирована учебная мотивация.

Метапредметные:

              Регулятивные: У ученика сформирован внутренний план действий; у ребенка развита рефлексия.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации; ребенок умеет слушать и слышать; ученик умеет вступать в диалог; ребёнок может интегрироваться в группу сверстников; ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.

Оборудование:

У учителя: компьютер, проектор, колонки, заготовка газеты, клей

У учащихся: ручка, распечатки билетов и план статей, листок для пометок

Образовательные ресурсы: https://razgovor.edsoo.ru/topic/22/ 

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

До начала урока расставляем парты и делим ребят по группам

(Играет гимн)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, а меня – Снежана Евгеньевна.

- Давайте повторим правила на наших классных часах:

на слайде:

1. Будь внимательным!

2. Будь активным!

3. Не нарушай дисциплину!

- Сегодня мы с вами будем в роли журналистов. А чтобы узнать место, куда отправимся, послушайте фрагмент песни.

Звучит песня «Где-то на белом свете»

- Так куда же мы отправимся? Как называется место, о котором поется в песне?

- Правильно, ребята. Именно там живут белые медведи и зима длится почти круглый год. Сегодня нам предстоит узнать об этом удивительном крае.

- Поэтому, как настоящие корреспонденты, мы создадим журнал «Арктика сегодня». Чтобы выпуск нашего журнала получился интересным и разнообразным, мы разделились на 6 команд, каждая группа получает билет на судно. (раздаем по билету каждой группе) 

- У каждой команды корреспондентов будет свое задание:

• Группа «Вайгач»: собрать всю информацию о климате Арктики и рассказать о нем;

• Группа «50 лет Победы»: собрать всю информацию о местоположении Арктики и рассказать о ней;

 • Группа «Ямал»: собрать всю информацию о животном мире (фауне) Арктики и рассказать о нем;

• Группа «Таймыр»: собрать всю информацию о растительном мире (флоре) Арктики и рассказать о нем;

 • Группа «Арктика»: собрать всю информацию о Северном морском пути и рассказать о нем;

 • Группа «Сибирь»: собрать всю информацию об атомных ледоколах и рассказать о них.

- У каждой группы уже есть план статьи, который нужно будет дополнить

Сведениями. Их вы будете получать в ходе нашей экспедиции.

Каждый корреспондент должен стараться записать как можно скорее и

при этом разборчиво максимум информации, касающейся своей задачи. Для

этого у каждого корреспондента есть ручка (карандаш) и бумага для записей и пометок.

Дети слушают стоя гимн

- Арктика!

Коммуникативные: ребёнок умеет слушать и слышать

умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, вступать в диалог

Регулятивные: У ученика сформирован внутренний план действий

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация.

Основной

- Посмотрите на карту. Каким цветом обозначена арктическая

зона на карте? Что вы можете рассказать по карте об Арктике?

- Верно, ребята. Это самая северная и достаточно обширная территория нашей страны, которая занимает около 18% всей территории России. Большая часть территории Арктики устлана ледниками. Толщина вечной мерзлоты может достигать полутора тысяч метров, океан здесь покрыт льдами толщиной до пяти метров. Эта ледяная шапка отражает большую часть солнечных лучей и не дает планете перегреваться, поэтому Арктику прозвали «холодильником» Земли. Зима в Арктике длится 9 месяцев, а лето около двух недель. Зима в Арктике самая холодная, суровая и снежная во всей России. Бушует пурга, и температура опускается до минус 50 градусов. 

- Давайте вместе посмотрим на градусник. Какую температуру он показывает?

 - Правильно, это самая низкая температура, зарегистрированная в Якутии. При очень низких температурах даже дыхание человека начинает звучать так, как будто пересыпают мешок с зерном. Местные жители называют это явление «шепотом звезд».

-А как вы думаете, много ли животных способны жить в таких условиях? Ведь они не могут, как люди, строить себе отапливаемые дома, шить теплую одежду.

- Перед вами картинки животных. Кого из них мы можем встретить в Арктике?

- Молодцы, несмотря на суровые условия, в Арктике можно встретить много удивительных животных. Как вы думаете, что помогает животным и птицам выживать в холода?

- Правильно, все полярные жители приспособились к суровым условиям жизни.

- Но и растительность здесь тоже есть, пусть и карликовая, - кустарники, травы, мхи и лишайники. Деревья отсутствуют, но в более теплой части встречаются кусты до двух метров, а травы по колено. На самом севере выживают только самые выносливые растения: мхи и лишайники и некоторые травы, например, Полярный мак.

Физминутка для глаз.

- Дадим возможность нашим глазкам отдохнуть: сделаем физминутку. Вытяните правую руку вперед, поднимите указательный палец. Медленно, не поворачивая головы, следите глазками за движениями пальца: вправо и влево, вверх и вниз. Повторите несколько раз. В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, и в левую. Расслабьте глазки и посмотрите вдаль на счет 1-6.

- Вернемся к нашей экспедиции. Несмотря на суровые условия, Арктику продолжают осваивать, потому что она богата полезными ископаемыми: нефть, алмазы, золото, железная руда, уголь и пушнина. Много отважных первопроходцев посвятили свои жизни изучению русской Арктики: строительству городов и дорог, разведке полезных ископаемых, прокладке безопасных маршрутов в бесконечной снежной пустыне. Еще в 16 веке начали создавать проекты по поиску водного пути. Со временем такой путь был найден. Слышали ли вы что-нибудь о нем? 

- Этот путь получил название «Северного морского пути». Семен Дежнев, Георгий Седов, Фердинанд Врангель, Отто Шмит, Степан Макаров, Георгий Брусилов и Витус Беринг – это путешественники, которые в разные годы исследовали Северный морской путь. Витус Беринг первый в мире показал, что из Северного Ледовитого океана можно попасть в Тихий океан, через пролив. Его назвали Беринговым. Сейчас это кротчайший морской путь между Европой и Дальним Востоком. Он обеспечивает освоение региона Арктики и международную торговлю. Как вы думаете, на каком судне мы можем проплыть по Северному морскому пути?

- Правильно, для прохождения ледяного арктического покрова нужны мощные и прочные судна, которые выдержат давление льдов и смогут пробить их. А как такие судна называются?

- Первые экспедиции совершались на простых деревянных парусных судах, они были опасны. С развитием технологий стали появляться судна, способные проходить сквозь толщи льда. Основная часть атомного ледокола – атомный реактор, который дает энергию для движения. Сейчас в нашей стране есть самые мощные ледоколы и единственный в мире ледокольный флот, в состав которого входят суда «50 лет Победы», «Ямал», «Вайгач», «Таймыр», «Арктика», «Сибирь», «Урал» и атомный контейнеровоз «Севморпуть»

- Каждый из них имеет свои особенности: ледокол «Ямал» имеет зубастую улыбку (1994 год шутки ради), на него очень похоже судно «50 лет Победы», которое имеет экологический отсек, где перерабатываются все отходы, а ледоколы «Таймыр» и «Вайгач» созданы для неглубоких рек.

- Эти ледоколы созданы были давно, а теперь поговорим о новых универсальных ледоколах. Первое такое судно – «Арктика» - отправилось в первое плавание в 2020 году. В 2021 году присоединился самый мощный ледокол «Сибирь». В 2022 году присоединился «Урал». Как вы думаете, какие задачи выполняют атомные ледоколы в Северном Ледовитом океане?

- Верно, основные задачи ледокольного флота – это прокладка канала для других судов, спасение судов, изучение Арктики и океана.

- А наша экспедиция подходит к завершению. Сейчас командам нужно подготовить свои записи к публикации в газете

(Каждая команда рассказывает, что записали в пропуски. Затем «публикуем в газету»)

- Арктическая зона обозначена синим/ голубым; занимает большую территорию, омывается многими морями

- (-71,2 градус)

Дети размышляют

- Белого медведя, кита, песца, пингвина, северного оленя, тюленя.

- Теплые и толстые шкуры, слой жира.

Дети размышляют

- На очень крепком и вместительном.

- Ледоколы!

- Прокладывают путь!

Ребята читают по очереди свои записи, затем подходят и вклеивают в газету

Коммуникативные: ребёнок умеет слушать и слышать, умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации, вступать в диалог, ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации, ребёнок может интегрироваться в группу сверстников.

Познавательные: У ребенка сформированы умения анализа и синтеза; ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

Заключительный

- Пора подвести итоги.  В каком регионе мы сегодня побывали? А на чем мы путешествовали? Какие больше всего вам запомнились?

- Какие известные люди проложили нам дорогу?

- Кого мы повстречали на своем пути?

- А теперь покажите «пять», кто узнал для себя что-то новое сегодня.

Все молодцы, классный час подошел к концу. Спасибо и хорошего дня!

- В Арктике!

- На ледоколах: «50 лет Победы», «Ямал», «Арктика», «Сибирь»

- Витус Беринг, Семен Дежнев

- Животных: белого медведя, песца, пингвина

Регулятивные: у ребёнка развита рефлексия Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Почему так важна дружба и взаимовыручка?» 3 класс

Дата проведения мероприятия: 20.12.2019ФИО учителя: Гаврильчик Ольга АлександровнаКласс: 3-БТема: «Почему так важна дружба и взаимовыручка?»Цели: закрепление знаний о дружбе у обучающихся,...

Конспект занятия "Разговоры о важном" по теме "Волонтёрство" - 4 класс

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о возможности помощи другим людям, появлению желания проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с пози...

Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.

Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...

Конспект разговоров о важном "Традиционные семейные ценности", 3 класс

Цель: воспитание у обучающихся уважительного отношения к семейным ценностям и традициям своего народа.  Планируемые результаты:Предметные:- актуализируют знания о семейных ценностях и ...

Конспект и технологическая карта открытого урока в 4 классе "В каждой интонации спрятан человек"

На данном уроке дети  закрепили понятие слова интонация как основы произведения искусства, научились умению наблюдать за процессом и результатом музыкального развития в произведения разных композ...

Конспект занятия "Атомный урок: просто о сложном"

Данный урок москвоведения проводится во 2 классе в рамках изучения раздела "Москва промышленная и спальная". Обучающимся даётся первоначальное представление об атомной энергии, её использова...