Выявление одаренность детей по опроснику А.И.Савенкова
методическая разработка

Ухинова Цыцыкма Александровна

результаты по  опроснику А.И.Савенькова в 1  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savenko_diagnostika_1_b.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Ухинова Цыцыкма Александровна,

учитель начальных классов МАОУ Иволгинская СОШ

Иволгинского района

Республика Бурятия

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Целью обучения согласно ФГОС НОО является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми. Проблема выявления и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей чрезвычайно актуальна для современного образования.

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываю их успехи в изучении предметов (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе урочная и внеурочная деятельность организуются как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. При проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад необходимо постоянно вовлекать обучающихся из начальных классов.

Я провожу следующие основные мероприятия по выявлению и развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей:

  • Диагностика:

Изучение диагностических методик, создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей, изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования, изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.

  • Развитие творческих и познавательных способностей.

Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов, проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный, использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов (творческие ответы, выполнение творческих тематических заданий, выполнение проблемных поисковых работ; повышение степени сложности заданий).

  • Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности.

Выносим на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся, отмечаем заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных линейках.

Формы работы с одаренными и способными детьми:

Олимпиады;

- Творческие выставки;

- Групповые занятия с сильными обучающимися;

Проектная деятельность;

- Предметный кружок;

- Творческие мастерские;

- Конкурсы различного уровня;

- Внеурочная деятельность;

Работа с родителями        

Важным моментом работы с одаренными детьми следует признать комплекс мероприятий, направленных не только на школьников, но и на их родителей:

Совершенствование уровня психолого–педагогической грамотности и компетентности родителей;

Укрепление сотрудничества родителей с учителем.

Формы работы с родителями:

Творческие и проблемные родительские собрания;

- Групповые и индивидуальные консультации;

- Привлечение родителей к проведению мероприятий;

- Выполнение рекомендаций литературы.

В своем классе я вывела одаренность детей по опроснику А.И.Савенкова:

Результаты одаренности учащихся:

Изобразительно-художественная одаренность

Музыкальная

Творческая

одаренность

Артистическая

одаренность

Интеллектуальная

одаренность

1

+

+

2

+

3

+

+

4

+

5

+

6

+

+

7

+

8

+

+

9

+

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

+

16

+

17

+

+

18

+

19

+

+

20

+

+

21

+

22

+

+

23

+

24

+

25

+

+

26

+

27

+

28

+

+

По результатам проведенной методики виды одаренности распределились следующим образом:

  • Изобразительно- художественная - 7 человек;
  • Музыкальная - 9 человек;
  • Творческая - 12 человек;
  • Артистическая - 8 человек;
  • Интеллектуальная -  5 человек.

  Ежегодно составляю план работы с одаренными детьми и в течение учебного года реализуем его следующими формами работы:

Групповые занятия с одаренными учащимися;

Кружок «Веселая грамматика»;

Кружок "Занимательная математика "

Школьные и районные олимпиады по предметам;

Республиканские конкурсы;

Школьная, районная, республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги";

Неоднократно ученики моего класса  становились победителями районных и республиканских, межрегиональных, всероссийских  предметных олимпиад, НПК. Результаты внеурочной деятельности представлены в Приложении к информационной карте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление одаренных детей в начальной школе

Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....

Выявление одаренных детей

Статья "Выявление одаренных детей". Творческий проект создания изделия из бисера "Сумочка для сотового телефона", используя технику плетения "ручное ткачество"....

Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности детей

В данной статье расскрываются различные способы выявления одаренности детей младшего возраста...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

"Принципы выявления одаренных детей"

Выступление на педсовете...

Роль учителя начальной школы в выявлении одаренности детей

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования ...

"Выявление одаренных детей в начальных классах"

В данной статье раскрывается актуальная проблема современного образования - выявление и развитие одаренности в младшем школьном возрасте....