Выявление одаренность детей по опроснику А.И.Савенкова
методическая разработка
результаты по опроснику А.И.Савенькова в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
savenko_diagnostika_1_b.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ухинова Цыцыкма Александровна,
учитель начальных классов МАОУ Иволгинская СОШ
Иволгинского района
Республика Бурятия
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Целью обучения согласно ФГОС НОО является всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения, становление самостоятельной, свободной, культурной, нравственной личности, сознающей ответственность перед семьей, обществом, государством, уважающей права и свободы других граждан, конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми. Проблема выявления и развития у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей чрезвычайно актуальна для современного образования.
Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываю их успехи в изучении предметов (математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение). Этот этап характеризуется тем, что дети охотно осваивают содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе урочная и внеурочная деятельность организуются как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. При проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад необходимо постоянно вовлекать обучающихся из начальных классов.
Я провожу следующие основные мероприятия по выявлению и развитию у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей:
- Диагностика:
Изучение диагностических методик, создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данных талантливых детей, изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования, изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.
- Развитие творческих и познавательных способностей.
Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов, проведение школьных олимпиад в два этапа: домашний и собственно школьный, использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов (творческие ответы, выполнение творческих тематических заданий, выполнение проблемных поисковых работ; повышение степени сложности заданий).
- Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности.
Выносим на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся, отмечаем заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных линейках.
Формы работы с одаренными и способными детьми:
- Олимпиады;
- Творческие выставки;
- Групповые занятия с сильными обучающимися;
Проектная деятельность;
- Предметный кружок;
- Творческие мастерские;
- Конкурсы различного уровня;
- Внеурочная деятельность;
Работа с родителями
Важным моментом работы с одаренными детьми следует признать комплекс мероприятий, направленных не только на школьников, но и на их родителей:
Совершенствование уровня психолого–педагогической грамотности и компетентности родителей;
Укрепление сотрудничества родителей с учителем.
Формы работы с родителями:
- Творческие и проблемные родительские собрания;
- Групповые и индивидуальные консультации;
- Привлечение родителей к проведению мероприятий;
- Выполнение рекомендаций литературы.
В своем классе я вывела одаренность детей по опроснику А.И.Савенкова:
Результаты одаренности учащихся:
№ | Изобразительно-художественная одаренность | Музыкальная | Творческая одаренность | Артистическая одаренность | Интеллектуальная одаренность |
1 | + | + | |||
2 | + | ||||
3 | + | + | |||
4 | + | ||||
5 | + | ||||
6 | + | + | |||
7 | + | ||||
8 | + | + | |||
9 | + | + | |||
10 | + | ||||
11 | + | ||||
12 | + | ||||
13 | + | ||||
14 | + | ||||
15 | + | + | |||
16 | + | ||||
17 | + | + | |||
18 | + | ||||
19 | + | + | |||
20 | + | + | |||
21 | + | ||||
22 | + | + | |||
23 | + | ||||
24 | + | ||||
25 | + | + | |||
26 | + | ||||
27 | + | ||||
28 | + | + |
По результатам проведенной методики виды одаренности распределились следующим образом:
- Изобразительно- художественная - 7 человек;
- Музыкальная - 9 человек;
- Творческая - 12 человек;
- Артистическая - 8 человек;
- Интеллектуальная - 5 человек.
Ежегодно составляю план работы с одаренными детьми и в течение учебного года реализуем его следующими формами работы:
Групповые занятия с одаренными учащимися;
Кружок «Веселая грамматика»;
Кружок "Занимательная математика "
Школьные и районные олимпиады по предметам;
Республиканские конкурсы;
Школьная, районная, республиканская научно-практическая конференция «Первые шаги";
Неоднократно ученики моего класса становились победителями районных и республиканских, межрегиональных, всероссийских предметных олимпиад, НПК. Результаты внеурочной деятельности представлены в Приложении к информационной карте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление одаренных детей в начальной школе
Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....
Выявление одаренных детей
Статья "Выявление одаренных детей". Творческий проект создания изделия из бисера "Сумочка для сотового телефона", используя технику плетения "ручное ткачество"....
Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности детей
В данной статье расскрываются различные способы выявления одаренности детей младшего возраста...
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
"Принципы выявления одаренных детей"
Выступление на педсовете...
Роль учителя начальной школы в выявлении одаренности детей
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования ...
"Выявление одаренных детей в начальных классах"
В данной статье раскрывается актуальная проблема современного образования - выявление и развитие одаренности в младшем школьном возрасте....