Выявление одаренных детей
статья по технологии (4 класс) по теме
Статья "Выявление одаренных детей". Творческий проект создания изделия из бисера "Сумочка для сотового телефона", используя технику плетения "ручное ткачество".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_zezina.doc | 48 КБ |
zezina_tp_statya_vyyavlenie_odaryonnyh_detey.docx | 4.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА
«СУМОЧКА ДЛЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА»
Марина Кулакова,
учащаяся объединения «Изготовление изделий из бисера»
(Педагог Т.П. Зезина)
Паспорт:
Наименование проекта | «Сумочка для сотового телефона» |
Основы для разработки Проекта | Рисунки, фотографии, образцы, выставки |
Исполнитель проекта | Кулакова Марина, 12 лет |
Цель проекта | Создание сумочки из бисера для её практического применения |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации | 2009/2010 учебный год |
Ожидаемые результаты проекта |
|
Контроль за реализацией проекта | Зезина Татьяна Петровна педагог дополнительного образования |
«Летом у меня появился мобильный телефон. У меня было желание купить для него чехол. В начале учебного года я пришла в кружок «Бисероплетения» и увидела в журнале модель чехла. Мне очень она понравилась. Но мне это было не нужно. Я сама создала выкройку и рисунок для моего мобильного телефона.
Давно занимаюсь бисером, но в технике «ручного ткачества» я еще не плела. Его я увидела в другой работе и поняла, что это то плетение, которое мне нужно. Сначала я выбрала цвета (их у меня два), я подобрала их по цвету для своего телефона. И наконец начала плести. Поначалу мне было очень тяжело, у меня не получалось, я нервничала и чуть было не бросила работу, но потом поняла, что если успокоиться и постараться, у меня получится.
Я была права. Стоило мне успокоиться и чуть-чуть постараться, как все получилось».
Способ выполнения:
- выполнение выкройки сотового телефона (прил. 1);
- нанесение сетки (клеточку, размером с бисер) на выкройку;
- рисование на сетке контура декора (прил. 2);
- стилизация рисунка для ткачества бисером в цвете (прил. З);
- выполнение изделия ткачеством (прил. 4);
- соединение деталей выкройки.
Техника выполнения:
Для изделия был взят бисер двух цветов: серый (50 г.) и белый (15 г.). Сумочка выполнена в технике «тканье без станка» или «ручное ткачество». В изделии использован матовый бисер для рисунка и полупрозрачный - для фона, чтобы подчеркнуть рисунок и придать ему подобие объема.
Описание техники выполнения (прил. 4):
-набираем на иглу необходимое количество для 1-го ряда и бисеринку, начинающую 2-й ряд;
-проходим в последнюю бисеринку последнего ряда справа налево и возвращаемся в первую бисеринку второго ряда;
-все последующие бисеринки последующего ряда подплетаем аналогичным образом;
-проплетаем 2-й ряд полностью;
-набираем бисеринку для начала 3-го ряда, проходим в последнюю бисеринку 2-го ряда слева направо, возвращаемся в первую бисеринку 3-го ряда;
-последующие ряды плетём аналогично: чётные - справа налево, нечётные - слева направо (схема 1);
-в процессе работы возникает необходимость увеличения
или уменьшения длины полотна. Обозначаем уже сплетённый ряд
первый, подплетаемый ряд как второй и подплетаемый
второму ряду, как третий;
-простое увеличение длины ряда (схема 2) - это увеличение
на одну или больше бисерин сразу второго или третьего ряда,
направление плетения слева направо для простого увеличения длины ряда, после окончания плетения основного ряда набираем ещё три бисеринки - одну для увеличения второго ряда, две - для третьего. Проходим в уже подплетённую бисеринку второго ряда слева направо и возвращаемся в третью, дополнительно набранную бисеринку. Таким образом, наше полотно увеличилось в ширину на одну бисеринку;
-для простого уменьшения длины полотна (схема 3) выполняем переход к третьему ряду, не доплетая необходимого количества бисеринок до окончания второго ряда;
-для соединения деталей выкройки используем схему 4.
Список литературы:
- Виноградова Е. Большая книга бисера. - СПб.: Валери, 1999.
- Литвинец Э. Бусинка за бусинкой. - М.: Малыш, 1987.
- Лена: Специальный выпуск (бисер). - М.: 2003.
- Модный журнал: Специальный выпуск (бисер). - М.: 2002.
- Якимовская Л.В., Свиридова А.А., Шиганина B.C. Уроки
бисероплетения . - СПб.: Корона-принт; Велена, 1998.
Предварительный просмотр:
Выявление одарённых детей в образовательном процессе. Создание детских творческих проектов
В Доме детского творчества «Современник» большое внимание уделяется выявлению одарённых детей.
В объединение «Изготовление изделий из бисера» дети приходят с разными способностями и возможностями. У многих детей в процессе обучения постепенно раскрываются те или иные таланты. Есть дети, которые проявляют себя при выполнении творческих работ по различным темам программы. Иногда одарённость проявляется только в отдельных учебных темах или творческих работах. Но, вместе с тем, есть дети, которые изначально выделяются своими способностями. Эти дети более активны в изучении новых тем, легко схватывают новый материал и придумывают что-нибудь новое. Они часто находят новых друзей и организовывают вокруг себя детей, делятся с ними своими знаниями, доброжелательны.
Признаки одарённости важно изучать в развитии. Используются формы выявления одаренности детей: наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе проведения занятия, диагностика по различным показателям, анкетирование.
Одной из форм проявления одарённости является создание творческого проекта. Учащийся сам выбирает тему, изучает необходимый ему материал, создаёт эскиз, рисунок, выбирает фотографии, подбирает литературу, рисунки и материал, из которого будет создаваться проект.
Выполнение самостоятельной индивидуальной работы, создание детьми своей творческой работы, творческого проекта и его защита позволяют одарённому ребёнку выразить себя, проявить свои творческие способности и задатки.
Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по теме «Ручное ткачество» с использованием технологии «метод проектов» и детский творческий проект «Сумочка для сотового телефона».
Т.П. Зезина,
педагог дополнительного образования
Дома детского творчества «Современник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление одаренных детей в начальной школе
Выявление талантливых детей и работа с ними в начальной школе....
Предметно-ориентировочные задания по выявлению одаренности детей
В данной статье расскрываются различные способы выявления одаренности детей младшего возраста...
Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...
"Принципы выявления одаренных детей"
Выступление на педсовете...
Роль учителя начальной школы в выявлении одаренности детей
Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования ...
"Выявление одаренных детей в начальных классах"
В данной статье раскрывается актуальная проблема современного образования - выявление и развитие одаренности в младшем школьном возрасте....
Выявление одаренных детей
ПрезентацияВыступление...