Внеклассное занятие по теме: «Умейте делать добро»
план-конспект занятия (2 класс)
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.
Задачи:
- образовательные: знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeyte_delat_dobro.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ№16»
Внеклассное занятие по теме:
«Умейте делать добро»
для учащихся 2 «в» класса
Выполнила: Зорина Светлана Михайловна
Должность: учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Место работы: МАОУ «СОШ №16»
Череповец 2022 г.
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.
Задачи:
- образовательные: знакомство с пословицами о добре и древней китайской историей «Добро без ума»; показать значимость добрых дел для человека; учить радовать родителей и близких людей своими добрыми делами.
- развивающие: развитие представлений о добре и зле; развитие самооценки; развитие умения проявлять доброту и отзывчивость ко всем окружающим людям.
- воспитательные: закрепить представление о таком ценном качестве как доброта; воспитание стремления совершать добрые дела; воспитывать в детях потребность употреблять в своей речи вежливые слова; формирование представлений о нравственных качествах, культуре поведения; формировать межличностные отношения в классе на основе добрых поступков.
Ход занятия
Орг. момент.
- Здравствуйте ребята, гости! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека.
- Какие самые главные качества должны быть у человека?
- Сегодня я приглашаю вас на праздник – праздник Доброты! Послушайте и спойте вместе со мной всем известную песенку кота Леопольда. ( звучит аудиозапись песни «Если добрый ты») 1 слайд
- Понравилась песня? О чем она? 2 слайд
- Я предлагаю поговорить о доброте. Вы согласны?
3слайд Ученик читает:
Давай поговорим о доброте,
О ценностях непреходящих, вечных,
О жизни, что так коротка и быстротечна,
О том, что мы давно уже не те.
Мы разучились верить и мечтать,
Мы перестали понимать друг друга,
Нас закружила ненависти вьюга —
Мы разучились сострадать.
Погрязли в спорах, дрязгах, войнах, суете,
Забыв о том, что существует счастье,
О том, что мир огромен и прекрасен,
В нем места хватит всем.
Давай поговорим о доброте!
- Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
(Без худа добра не бывает. Бывает добро, да не всякому дано. Во всяком хлебе не без мякины. Все добро, да не все на пользу.)
4 слайд
- Я тоже знаю некоторые пословицы, но некоторые слова подзабыла. Помогите вставить пропущенные слова:
………..братство лучше богатства.
.………. желаешь – …………… и делай.
Доброму слову —………………ответ.
…………… слово лечит, злое калечит.
- Спасибо, молодцы! А что объединяет все эти пропущенные слова?
- А как вы думаете, что такое доброта?
(Учащиеся высказывают свое мнение по цепочке.)
- Многие из вас правильно понимают, что такое доброта. А теперь давайте посмотрим как в словаре русского языка, описывается, что такое доброта .
5 слайд
1. Доброта – стремление делать добро другим, душевное расположение к людям.
2. Доброта – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.
3. Доброта — это, прежде всего, бережливое и внимательное отношение к чему(кому) либо.
- А теперь предлагаю вместе со мной поиграть.
Игра “Вот так!”
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?”
Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
6 слайд
– Посмотрите, я нарисовала особый Дом и назвала его домом Доброты, где фундаментом будет сама Доброта.
- Чтобы дом был настоящим домом Доброты, каждый кирпичик имеет своё название, попробуем с вами их отгадать. Помогите.
- УЧЕНИК ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ.
ДОБРОТА
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Распускаются цветы,
Приживаются коты,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
- Ребята, а ещё бывают слова, которыми можно обидеть человека. Как мы их называем?
Ученик читает стихотворения “Обидное слово”.
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.
- Какие слова могут жить в нашем домике? (добрые)
- Первый кирпичик как назовём? (добрые слова) 7 слайд
- Ребята, предлагаю поиграть в добрые слова. Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу: 8 слайд
1. ненависть (любовь)
2. обман (доверие)
3. злость (доброжелательность)
4. унижение (уважение)
5. равнодушие ( внимательность)
6. грубость (вежливость)
- Молодцы! Вот такими добрыми качествами , как вежливость, любовь, доверие, уважение и доброжелательность должен быть наделён каждый человек.
- Сказанное слово попадает в сердце человека. - Вместе с добрыми словами у нас должны быть и добрые мысли.
- Какой следующий кирпичик Дома Доброты добрые мысли. 9 слайд
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? Что мы должны совершать?
- Следующий кирпичик Дома Доброты добрые поступки. 10 слайд
Самостоятельно прочитайте и выберите добрые дела.
- Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться … 11 слайд
- Вы сами можете добавить свои добрые поступки.
- А вы всегда делаете добрые дела? (да).
- А теперь послушайте.
Сценка “Ученик часто опаздывает на урок” 12слайд
Автор: Егор вот уже несколько дней опаздывает на урок.
Учительница (строго): Постарайся исправиться или я вынуждена буду завтра позвонить родителям.
Автор: После уроков к Егору подошли Ваня и Настя. Ваня предложил Егору.
Ваня: Если завтра снова опоздаешь, придумай какую-нибудь историю, мол, помогал бабушке через дорогу переходить или потерял деньги на билет в автобус и шёл пешком.
Настя: Давай я тебе утром позвоню пораньше и разбужу тебя. А ещё лучше зайду за тобой в школу.
- Чей совет вам показался добрым?
- Добро желаешь – добро и делай.
13 слайд
Ученица читает стихотворение:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.
Ученик читает след. стихотворение:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь,
Рождает птица птицу.
От доброго – добро,
От злого зло родится.
Добро, сколь ни было б оно мало,
Гораздо лучше, чем большое зло.
14 слайд
-Я спешила к вам на праздник и по дороге встретила Незнайку, который попросил донести портфель, а сам куда-то исчез. Сейчас мы посмотрим, что там? – Ой, здесь какие-то предметы. Давайте поиграем в игру «Добро в предметах» (портфель с предметами)
- Выберите любой предмет. Подумайте и скажите, какие добрые действия можно совершить с их помощью?
( ответы детей).
- Трудно ли быть добрым?( ответы детей).
- А теперь послушайте древнюю китайскую историю «Добро без ума» 15 слайд
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (петля для ловли птиц), и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – спросил мудрец.
- Каких птенцов? – удивился император.
- У птиц, которые живут теперь во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
- Если бы вы были на месте императора, как бы вы спасли птиц, не причинив им вреда?
(можно ввести в государстве должность охранника птиц, принимать на эту должность мальчишек и платить им по горсти риса за каждую птичью семью, которую они охраняют).
- Легко ли всё-таки быть добрым?
- Ученица поёт песню: 16 слайд
ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, Друзья, всегда
Друг другу желать Добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты !
- Посмотрите на наш дом Доброты, все ли кирпичики названы? (нет) .
- Тогда давайте продолжим их называть.
- Я буду читать описание качеств человека, а вы должны догадаться, какое название имеет следующий кирпичик дома Доброты:
- 17 слайд Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, приличный, порядочный называют…. ( добропорядочным)
- 18 слайд Человека, у которого доброе сердце, называют… (добросердечным)
- 19 слайд Человека с доброй душой , называют… ( добродушным)
- 20 слайд Человек, который желает другим только добра, называют….. (доброжелательным)
- 21 слайд Человека, обладающего добрым, хорошим нравом и хорошим поведением, называют…. (добронравным)
- Вот мы и назвали кирпичики нашего Дома доброты.
- А вы хотите жить в таком доме? (дети отвечают) . И я тоже хочу жить в таком доме, в котором будет уютно и хорошо.
- Я предлагаю вместе со мной войти в этот Дом Доброты.
(Игра «Да-нет»)
- Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте – «да». Если не согласны, отвечайте – «Нет!»
Вы смелые? – да.
Умелые? – да.
Ленивые? – нет.
Красивые? – да.
Крикливые? – нет.
Весёлые? – да.
Милые? – да.
Послушные? - Да
Драчливые? – нет!
Счастливые? - Да!
Добрые? – Да.
22 слайд
- А сейчас предлагаю встать всем в круг, возьмемся все за руки и улыбнёмся друг другу. Когда люди улыбаются, они становятся красивы.
- Сделайте красивую добрую улыбку, полюбуйтесь на себя, подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь.
- А какая есть песенка про улыбку? Исполним песню улыбка вместе с героем мультфильма. ( исполнение песни про улыбку под видеофрагмент).
-- Ребята, старайтесь всегда поступать по законам доброты – это красиво, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Желаю всем удачи, я надеюсь, что вы вырастите добрыми, вежливыми, людьми.
Список литературы
- Белоборыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития.
- Песня о доброте - Татьяна Мухаметшина
- Аудиозапись песни «Если добрый ты»
- Пословицы
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"
Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...
Внеклассное занятие по теме "Осанка - стройная спина"
Проблемы здоровьесберегающего обучения в начальной школе...
Внеклассное занятие по теме " Урок доброты ".
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся. Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово челове...
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Внеклассная работа на тему: «Умею ли я прощать? Всё ли можно простить?»
Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознанию своих поступков и поступков ...
Методическая разработка открытого занятия на тему Умей сказать нет
Информирование детей о влиянии табака, алкоголя, наркотиков на организм.1. Формирование умения сказать «нет».2. Развитие альтернативных форм...