«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
В условиях резкого роста транспорта и увеличения пешеходов на улицах и дорогах возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий , несчастных случаев с участниками дорожного движения, детьми. Это происходит по причине незнания правил дорожного движения обучающимися. Поэтому очень важно воспитывать в детях чувство ответственности, дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасности стало для них привычкой, которая спасет их жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БРЕДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4»
БРЕДИНСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа
«ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА»
для обучающихся 1-4 классов
Составил: учитель начальных классов I квалификационной категории:
Перерва О.Н.
п.. Маяк-2023г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях резкого роста транспорта и увеличения пешеходов на улицах и дорогах возрастает и количество дорожно-транспортных происшествий , несчастных случаев с участниками дорожного движения, детьми. Это происходит по причине незнания правил дорожного движения обучающимися. Поэтому очень важно воспитывать в детях чувство ответственности, дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасности стало для них привычкой, которая спасет их жизнь.
Основными опасными причинами ДТП на проезжей части являются
-переход проезжей части в неустановленном месте;
-переход перед близко идущим транспортом;
-игра на проезжей части;
-выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства,
- нарущения правил движения при управлении велосипедами, электро самокатами, мопедами.
Данные нарушения говорят об отсутствии у детей твердых навыков правильного поведения на дороге, в следствие чего обучающиеся не умеют точно ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
Данная проблема профилактики дорожно-транспортного травматизма объединяет и сотрудников ГИБДД и родительскую общественности и систему образования. Каждая структура пытается решить эту проблему своим методом. Однако, самым эффективным является метод взаимного сотрудничества и активного участия в этой проблеме родительской общественности. Главенствующая роль школы в предупреждении детского травматизма, связана с нарушением Правил дорожного движения, определяется в том что, именно здесь учащихся знакомят с требованиями , предъявляемым к пассажирам и водителям, приобретают новые знания, навыки и привычки безопасного поведения на улице. Практика показывает, что многие родители , особенно те кто не имеет своего автомобиля, недостаточно хорошо знает правила безопасного поведения на дороге и улицах, поэтому не могут поделиться знаниями с обучающимися и сами нуждаются в консультационной помощи.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Брединскому району в Челябинской области показал об акцентировании внимания взрослых над главной ценностью-жизнь и здоровье наших детей.
Решение данной приоритетной задачи является формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения и их практическое применение в урочной и внеурочной деятельности.
Охрана здоровья и жизни обучающихся предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения , основам безопасности жизнедеятельности, таким образом чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении но и в соблюдении Правил дорожного движения.
Цель программы:
Создание условий для формировании у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
1.Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
2.Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;
3.Применение современных форм и методов обучения и воспитания , инновационных технологий направленных на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
4.Развитие у обучающихся чувства ответственности за свои действия и поступки.
5.Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения;
6.Укреплять взаимодействие между ОУ и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
7.Использование материально-технического потенциала школы для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Способы реализации программы:
1.Проведение уроков по Правилам дорожного движения;
2.Тематические классные часы.
3.Провидение «Минуток безопасности» на последних уроках в классе.
4.Общешкольные внеклассные мероприятия.
5.Выставки рисунков и плакатов по ПДД,
6.Встреча с сотрудниками ГИБДД, совместное провидение мероприятий и родительских собраний.
7.Обсуждение вопросов БДД и профилактики ПДД на совещаниях ШМО классных руководителей,
8.Конкурс презентаций по профилактике ДТП,
9. Провидение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающих ПДД,
10.Провидение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП
11. Освещение этой работы сайте ОУ.
Направления программы:
- Научно-методическая работа –по ознакомлению педагогического коллектива с нормативными и методическими документами по предупреждению ДДТТ, по оказанию первой медицинской помощи , созданию и оформлению методических уголков, наглядной агитации по безопасности дорожного движения.
- Работа с обучающимися –включает в себя преподавание основ безопасного поведения на улицах и дорогах в рамках учебных дисциплин, организация работы кружка «Юные инспектора дорожного движения», провидение недель безопасности дорожного движения, подготовка команды для участия в соревновании «Безопасное колесо». Рекомендуются активные формы внеурочной работы: подготовка безопасных маршрутов «школа-дом» , соревнования юных велосипедистов , проведение квэстов на знания ПДД и оказание первой медицинской помощи, формирование ответственности за собственное поведение.
- Работа с родителями –по разъяснению правил дорожного движения, вопросов безопасного поведения детей на улицах и дорогах, по организации работы родительских комитетов и «Родительского патруля» по профилактике ДДТТ.
- Материально-техническое обеспечение и кадровое обеспечение предполагает оборудование уголков по безопасности дорожного движения к каждом классе ,создание специальных транспортных площадок для практических занятий по безопасному поведению на улицах, изготовления макетов улиц.
- Межведомственное взаимодействие с ГИБДД –включение во все вышеперечисленные мероприятия сотрудников ГИБДД, провидение встреч с инспекторами, «круглые столы»с участием выпускников школ и родителей-работников ГИБДД, водителей школьных автобусов.
Классные руководители выполняют следующую функцию:
-Планирование и организация учебного процесса
-Ведение классных часов по ПДД
-Подготовка и проведение мероприятий по данному направлению
-Провидение родительских собраний по профилактике ДТП.
-Отслеживание положительной динамики по реализации программы;
-Привлечение родителей к организации работы по данному направлению
-Ведение необходимой документации.
Формы обучения ПДД
-Тематические занятия
-Игровые уроки
-Конкурсы, соревнования ,викторины на лучшие знания ПДД
-Оформление маршрутных листов «Школа-дом»
-Конкурс рисунков и презентаций
-Квест- игра «Безопасное колесо»
Ожидаемый результат
-Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у обучающихся школы
-Снижение детского дорожно-транспортного травматизма
-Тесное сотрудничество со сотрудниками ГИБДД , обеспечивающими безопасность личности.
-Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений безопасному повидению на дороге.
Знания, умения, навыки обучающихся по ПДД
- Обучающиеся 1 класса должны уметь
-Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги .
-Правильно вести себя на тратуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.
2. Обучающиеся 2-го класса должны знать Правила:
-Перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков
-Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта.
-Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях
-При посадке и высадке из общественного транспорта
-не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней
-не создавать помех движению транспорта
- определять опасные и безопасные участки дорог
-дисциплинированно вести себя на посадочных площадках при входе и выходе и в салоне общественного транспорта
3. Обучающиеся 3-го класса должны знать Правила :
-Переход долг с двусторонним и односторонним движением.
-Переход улиц и дорог при высадке из общественного транспорта
-Переход железной дороги
-Что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит
- 4. Обучающиеся 4-го класса должны иметь
-Устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах дорог и транспорте.
-Познавательные психические процессы.
-Понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах дорогах, в транспорте, способность самостоятельно их анализировать и оценивать
-самоконтроль и самореализация правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах, транспорте.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
ТЕМЫ ДЛЯ БЕСЕД
1 класс
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Мой поселок | 1 |
2 | Мой маршрут «Школа-дом» | 1 |
3 | Движение пешехода по улицам поселка | 1 |
4 | Светофор. | 1 |
5 | Я пассажир, Мои обязанности | 1 |
6 | Знаки дорожного движения | 1 |
7 | Правила игры на улице | 1 |
8 | Движение на оживленной трассе | 1 |
9 | Учимся соблюдать правила дорожного движения | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
2 класс
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Игра «Знаки важные, нужно знать каждому» | 1 |
2 | Сигналы регулировщика | 1 |
3 | Движение пешехода по улицам поселка | 1 |
4 | Перекресток и их виды | 1 |
5 | Правила перехода улиц и дорог. | 1 |
6 | Как обходить стоящий транспорт | 1 |
7 | Правила поведения в общественном транспорте | 1 |
8 | Правила поведения на остановочном комплексе | 1 |
9 | Игра по правилам дорожного движения | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
3 класс
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Улицы современных городов | 1 |
2 | Сигналы светофора и регулировщика | 1 |
3 | Дорожные знаки | 1 |
4 | Виды транспортных средств. | 1 |
5 | Тормозной путь на транспорте | 1 |
6 | Погодные условия и дорога | 1 |
7 | Правила безопасности пешехода | 1 |
8 | Правила движения велосипедиста | 1 |
9 | Игра по правилам дорожного движения | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
4 класс
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Правила движения закон улиц и дорог | 1 |
2 | Причины дорожно-транспортных происшествий | 1 |
3 | Движение группами и колонной | 1 |
4 | Опасные ситуации по вине пешехода | 1 |
5 | Опасные ситуации по вине водителя | 1 |
6 | Движение в зоне железнодорожных переездов | 1 |
7 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 |
8 | Первая медицинская помощь при ушибах | 1 |
9 | Первая медицинская помощь при переломах | 1 |
10 | Итоговое занятие | 1 |
ПЛАН
работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
В МКОУ «Брединская СОШ № 4»
на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок провидения | ответственные |
Работа с педагогическим коллективом | |||
1 | Совещание при заместителе директора по ВР по провидению мероприятий по ПДД в связи с началом учебного года. Утверждение плана работы по теме | сентябрь | Администрация |
Совещание классных руководителей по планированию мероприятий по ПДД (Классные часы, маршруты безопасности, «Минутки безопасности», дневники инструктажей | сентябрь | Зам.директора по ВР, Инструктор по БД,кл.руководители | |
Инструктажи с кл руководителями и учащимися по проблемам безопасности на дороге во время каникул | В течении учебного года | ||
Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/20/picture-50145.jpg)
Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий я...
ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»
Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/09/picture-263980-1370805181.jpg)
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"
Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1. Проверить и закрепить знания о дорожных знаках, предупредить наиболее ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-367866-1392915894.jpg)
Тематика классных часов в начальной школе по Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Данная тематика классных часов позволяет учителю начальных классов вести системную работу с учащимися по Правилам дорожного движения. Особое внимание уделяется...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-434349-1397104707.jpg)
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Уважайте правила дорожного движения"
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приурочено к открытию площадки «Безопасный переход». В рамках социального проекта в нашей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/08/picture-416428-1394224377.jpg)
Описание работы по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в ГБОУ
В материале описывается работа проводимая в гимназии по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения. Надеюсь будет вам полезна. Мтериал является ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540180-1417104393.jpg)
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...