Анализ воспитательной работы 3 класс
материал (3 класс)

Анастасия Анатольевна Бутусова

Анализ воспитательной работы 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospit.raboty.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы  за 2022-2023 год

                                                 3 класс

В   классе 5  учеников, из них 4 мальчиков и 1девочка.  

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • Все 5 семей- полные.
  • Анализ физического здоровья учащихся.
  • основная группа здоровья – 5 учащихся
  • подготовительная – нет
  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет.

   

 Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года  каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

Характеристика Классного коллектива.

В 3 классе обучается 5 учеников, из них 1 девочка и 4 мальчика. Три ученика (Васильков Лев, Иуси Георгий, Комаров Денис проживают в с.Варьеган )  Айваседа Кристина и Лепшин Глеб проживают в п.Новоаганск.

Все ученики из полных семей.

По анализам результатов медицинского обследования учащихся в классе имеют основную группу здоровья.

Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом - это Комаров Денис, Васильков Лев.   Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках, это Айваседа Кристина, Иуси Георгий. Ученик Лепшин Глеб обучается по адаптированной программе, учебная деятельность на низком уровне.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 3 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают Кристину.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.

Анализ развития обучающихся в классе.  

          На конец 3 класса все 5 человек успевают и успешно переведены в 4-й класс.

         Успевают на «4» и «5» - Айваседа Кристина, Васильков Лев, Иуси Георгий, Комаров Денис.

         На «3»  - Лепшин Глеб.

          В целях формирования положительного отношения к учебе был составлен план индивидуальной работы с обучающимися.

Направления индивидуальной работы в классе

тема

сроки/месяц проведения

1

Правила дружной работы- практикум

сентябрь

2

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)

сентябрь

3

Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»

сентябрь

4

Рейд «Чистота рабочего места».

ежемесячно

5

Операция бережливых «Хлебная крошка»

Октябрь, апрель

6

Рейд «У цветов банный день».

декабрь

7

Практикум «Как учить уроки»

октябрь

8

Практикум «Как правильно читать книгу»

Декабрь,март

9

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки»

ежемесячно

10

Операция «Помоги зимующим птицам»

Январь, февраль

11

Рейд «Чистота и порядок в портфеле- залог здоровья.»

Сентябрь,декабрь,февраль,апрель

12

Открытие мастерской Деда Мороза.

декабрь

13

Беседа на ППБ «Осторожно! Хлопушка и бенгальские огни -не игрушка».

декабрь

14

Рейд «За чистоту и порядок в родном городе в ответе каждый (участие в субботнике)

Апрель,май

15

Рейд «Мои ручки- не белоручки»

Октябрь,март,май

Ключевые общешкольные дела.

          В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Ребята - помощники», «Мы – одна семья». Классные  часы : «Мы за мир», «В здоровом теле – здоровый дух», «День Земли», «Мои права! Я хочу знать», «Вредные привычки», «Профессия моих родителей» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок,   чаепития, «День именинников»  и праздничные программы.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе.

- беседы: «Комплексная безопасность(в течении года)»,  « Безопасность на дорогах и в транспорте»,  «Почему надо беречь здоровье», «В стране здоровья», «Овощи очень полезны», «Почему мы болеем?», «Безопасность  на льду и оказание  помощи пострадавшим»;

 -соревнования в спортзале, «Веселые старты»;

   В течение года проводились физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали  в олимпиадах  на сайте  uhi. ru .

 А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

           Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание  не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие  мероприятия: классные  часы: «Моя малая Родина», «Прикоснись сердцем и взрослый и ребенок», «Мой дом - Югра», «Урок мужества», «Есть такая профессия Родину защищать»,

 « Профессия моих родителей», «История моей семьи в фотографиях» и т.д .

      В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники:  «Первый звонок», «Фотовыставка  к  Дню пожилого человека» - выставка, изготовление поделок к Дню матери, конкурс кабинетов  «Новогодняя сказка», классный час «С Рождеством Христовым!», «Пасха»: история и традиции праздника.

Проводились акции «Письмо солдату», «Открытка солдату»

         В следующем  учебном году необходимо продолжить эту  работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала « Осення сказка», вернисаж творческих работ «Цветущая Земля».

Экологические уроки «Землянам чистую планету»

конкурс    рисунков   «Природа нашего края в зимнее время», «Малая Родина моя», «Зимующие птицы».

Сбор макулатуры «Сдай макулатуру, спаси дерево»

«Экология и энергосбережение» – всероссийский урок.

      В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. 

 Классный час «Петр и Феврония Муромские», «Мама первое слово», «Моя семья бабушки и дедушки», «История моей семьи»,  родительские собрания. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3 Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Классное руководство.

За этот учебный год прошла курсы:

1 Реализация программы «Социокультурные истоки» в общеобразовательных организациях в соответствии ФГОС.

2. Методика преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики».

3.выступила на МО классных руководителей по теме: «Работа с одаренными детьми».

3.Школа минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования.

У классных руководителей особая миссия: на личном примере вы показываете детям, что значит быть честными и хорошими людьми, любить свою страну, поэтому приняла участие в форуме классных руководителей.

Работаю над темой моего самообразования «Технологизация современного урока – главное условие реализации требований ФГОС».

Курсы внеурочной деятельности. 

Ребята 3 класс 100% посещают внеурочную деятельность «Социокультурные истоки», которой основной целью  является воспитание грамотного, творчески активного обучающегося, ориентированного на духовное и нравственное развитие. Подвести учащихся к пониманию сути Истоков, развивать целостное восприятие мира внешнего (социокультурная среда развития) и мира внутреннего (духовно-нравственного),развивать образное и логическое мышление, формировать навыки продуктивного диалога и сотрудничества, ввести ребенка в мир родного языка, развитие языкового чувства, создание прочной понятийной и мотивационной базы для дальнейшего структурного изучения русского языка. С учетом того, что активизация языкового сознания является неотъемлемым условием социокультурного развития личности, оба направления разработаны в едином контекстном поле. Внеурочная деятельность «Основы здорового образа жизни», главной целью является формирование установок  на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья..

Также 100% класса посещают кружок «Бисеринка», мальчики класса посещают кружок «Маленький мастер», МБОУ «Варьеганская ОСШ».

Айваседа Кристина посещает кружок «Танцы» СДК с.Варьеган, Иуси Георгий посещает кружок «Футбол» п.Новоаганск ОЛИМП.

Школьный урок.

В течении года были проведены: уроки здоровья, «В здоровом теле здоровый дух», урок мужества посвященный дню солидарности против терроризма, «Землянам чистую планету!», урок добра в рамках зоозащитной акции «сНежный пес» и всемирного дня доброты, «Таинство рождества», «Нам жить и помнить» - урок мужества, «Праздник воды» - экологический урок, «Мы первые!» - всероссийский гагаринский урок, «Без срока давности» - единый урок.

Самоуправление.

Мэром класса является -  Васильков Лев, министр образования - Комаров Денис, министр культуры - Лепшин Глеб, министр правопорядка – Айваседа Кристина, министр спорта -  Иуси Георгий.

Профориентация.

В течении года были проведены мероприятия, классные часы и викторины по профориентационной работе: Викторина «Все работы хороши», «Ярмарка профессий» - информационный час, беседа «Что такое труд? Зачем трудится?», чтение рассказов отруде, рисуем «Технику», «Кому что нужно для работы?»

Организация предметно – эстетической среды.

В течении года с учащимися украшаем класс к Новому году, 8 марта,23 февраля,9 мая. Записывали видеоролики  к Дню матери,к 8марта,  поздравляли пап к 23 февраля, записывали песню - видеопоздравление к 9мая, приняли участие в «Бессмертном полку».

Работа с родителями.

В течении года проводятся классные родительские собрания:

11.10.2022 г было проведено родительское собрание «Организационные вопросы на начало учебного года, «Что 3 класс готовит нам?»

23.12.2022г было проведено классное родительское собрание по теме «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов», «Комплексная безопасность в зимние каникулы» .

20.03.2023г было проведено классное родительское собрание по теме «Мой ребенок меня обманывает»,  «Комплексная безопасность в весенние каникулы» .

03.05.2023 было проведено родительское собрание «Выбор модуля курса ОРКСЭ в 4 классе».

19.05.2023 г было проведено классное родительское собрание по теме «Итоговое родительское собрание», «Комплексная безопасность в летние каникулы».

5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях

№ п/п

Название конкурса

Год

Уровень конкурса

Результат

1

Онлайн – олимпиада  Всезнайкино «Великая Отечественная война»

2022

Российский

Диплом участника

Айваседа Кристина

2

Осенняя фантазия

2022

Школьный

Диплом участника

Айваседа Кристина

Комаров Денис

3

Мастерская Деда Мороза

2022

Районный

5 дипломов победителя

Айваседа Кристина

Васильков Лев

Иуси Георгий

Комаров Денис

Лепшин Глеб

4

Всероссийская онлайн – олимпиада Учи.ру

2022- 2023

Всероссийский

Диплом победителя -5 уч.

Похвальная грамота – 3 уч.

5

Рождественский вертеп

2022

Районный

Благодарственное письмо, коллективная работа

6

«Блокада Ленинграда глазами детей»

2023

Районный

Диплом 2 степени Кристина

Диплом 2 степени Иуси Георгий

Диплом 3 степени Комаров Денис

7

Конкурс смотра песни и строя «Мы наследники победы»

2023

Школьный

1 место

8

Пасхальное чудо

2023

Районный

2 место Лепшин Глеб

В течении года ведется профилактическая работа с родителями и учащмися. Ежемесячно проводим инструктажи с учащимися:

«Пожарная безопасность», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «ПДД», «ПП при чрезвычайных ситуациях», ПП при террористической угрозе», «ПП в школе», «ПП во время проведения массовых мероприятиях», «Осторожно, собаки!» «Сход снега и сосулек с крыши», «Осенний ледостав», «Осторожно, гололед!», «ПП при низких температурах» и т.д.

В течении года ведется профилактическая работа с родителями :

 «Об исполнении требований пожарной безопасности», «Об предупреждении гибели несовершеннолетних», «Об ответственности законных представителей за обеспечении безопасности жизни своего ребенка», «По недопущению оставления несовершеннолетних без сопровождения  законных представителей в банях, саунах, на дачах, в том числе в ночное время, необходимость регулярного контроля за времяпровождением и местонахождением детей», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «Правила перевозки детей на личном транспорте», «Уголовная и административная ответственность за правонарушения и преступления несовершеннолетних», «Ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических веществ, кражу чужого имущества», «Нахождение на солнце», «Прогулки в лесу(клещи)», «Пожарная безопасность», «Безопасность при грозе», «Электробезопасность», «ПДД», «Летние виды спорта и занятия(велосипеды, гироскутеры, самокаты, ролики)».

Анализ педагогического взаимодействия с семьями.

     Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско -воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.

Взаимодействие с родителями строю на основе таких идей-принципов, как:

обращение к чувству родительской любви;

умение разглядеть в каждом ученике положительные черты;

уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение родителей;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

- участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

     Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:

-индивидуальные или тематические консультации;

-родительские собрания.

       Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

-дни творчества детей и их родителей;

-открытые уроки и внеклассные мероприятия;

-помощь в организации и проведении внеклассных дел.

Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

-участие родителей класса в работе Совета школы;

-участие родителей в работе родительского комитета.

Работа с родителями проводилась с целью: формировать активную педагогическую позицию родителей, вооружить их педагогическими знаниями и навыками.

Постоянно веду работу по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

- сотрудничество родителей и классного руководителя;

- ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

- взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитываю их заинтересованность.

Это предусматривает:

1) изучение семей учащихся

2) педагогическое просвещение родителей

3) участие родителей в подготовке и проведении КТД

4) индивидуальные тематические консультации с родителями.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса.

     От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в классном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

      Родительский комитет имеет право:

активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

помогать классному руководителю и школе в приобретении пособий;

посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей;

проводить беседы с проблемными учащимися;

     Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на классные и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса

      В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

     В классе учителями-предметниками проводятся английский язык  и физическая культура. Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.

Выводы:

 За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к  процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

 

 

Классный руководитель:                   Бутусова А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...