Родительское собрание
материал (2 класс)

Комплекс родительских собраний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бланк для выполнения комплексного практического задания №2

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области  

«Самарский социально-педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

по теме «Родителям о внимании и внимательности»

в 2 “А” классе  

                                 

Разработала обучающаяся 31 “Б”  группы

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Васильева Елена Игоревна

Самара, 2021


Цель:   создание условий для выявления причин невнимательности младших школьников и нахождения путей их решения.

Задачи:  

  1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  2. Выяснить причины и пути решения данной проблемы.
  3. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания ребенка.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1

Организационный

  • Здравствуйте, уважаемые
    родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Благодарю Вас за то, что Вы отложили свои многочисленные дела и откликнулись на мое приглашение. Сегодня у нас с Вами состоится очень важная беседа, мы с Вами будем говорить о самом важном: о наших детях.

2

Мотивационный

  • Наша сегодняшняя встреча посвящена проблеме, связанной непосредственно с успешностью обучения наших детей. Во многом успешность обучения зависит от уровня развития познавательных процессов человека, таких, как восприятие, внимание, память, воображение и мышление. Одно из важнейших составляющих - внимание. И именно с ним чаще всего случаются трудности. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, в том числе и способности управлять вниманием.
  • Как говорил известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира.»
  • Как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем родительском собрании? (прием: Ваше мнение).
  • Совершенно верно, тема нашей встречи - “Родителям о внимании и внимательности”.
  • Что Вы хотели бы обсудить сегодня? (прием: Ваше мнение).
  • Исходя из Ваших ответов я сформулировала цель нашей встречи, и звучать она будет следующим образом: выявление причин невнимательности школьников и нахождение решений данной проблемы.
  • Также мы можем выделить и задачи нашего интерактива. Они будут звучать так:
  1. Рассмотреть результаты диагностики на  внимательность.
  2. Выявить причины невнимательности.
  3. Найти способы коррекции данной проблемы.
  4. Ознакомиться с приемами и методами развития внимания.

Родители высказывают свои предположения:

  • О внимательности детей.

Родители высказывают свои вопросы по данной теме:

  • Почему дети невнимательны.
  • Как решить данную проблему.

3

Диагностический

  • Для того, чтобы Вы убедились, что тема нашего родительского собрания актуальна для нашего класса, я провела проверочную работу на диагностику внимания младших школьников. На слайде Вы можете увидеть результаты в процентном соотношении. Как Вы можете заметить, только 18% учащихся смогли выполнить работу без ошибок, 25% допустили несколько ошибок, а остальные 57% допустили большое количество ошибок.
  • Какие выводы мы можем сделать, опираясь на результаты диагностики?

Родители делают вывод:

  • У большинства детей нашего класса низкий уровень внимания.

4

Основной

  • Проблему мы выяснили, давайте теперь выясним причины данной проблемы.
  • Обратите внимание на доску. Вы видите изображение рыбы. Голова рыбы - наша проблема. Ее скелет мы поделим на две части: в верхней части запишем причины невнимательности, а в нижней - пути их решения. (Прием: фишбоун)
  • Предлагаю Вам объединиться в группы и предположить причины.
  • Готовы высказать свои предположения?

Учитель записывает ответы родителей.

  • Отлично, мы выяснили причины проблемы. Теперь давайте найдем пути их решения.
  • Что нам делать с отсутствием мотивации?
  • Спасибо! А как нам быть с большой нагрузкой на ребенка?
  • А как Вы думаете, как решить проблему с отвлекающими факторами?
  • А как быть с однообразной работой?

Родители высказывают свои предположения:

1 группа:

  • Нет мотивации;
  • Большая нагрузка;

2 группа:

  • Много отвлекающих факторов.
  • Однообразная работа

  • Дать ребенку стимул.

  • Спланировать деятельность ребенка.
  • Ограничить их на время занятий.

  • Разнообразить деятельность ребенка.

5

Практический

  • Спасибо Вам за вашу работу! Нам удалось выяснить причины нашей проблемы и найти пути ее решения.
  • А скажите, как Вы думаете, что еще мы можем делать, чтобы помочь ребенку с нашей проблемой?
  • Вы совершенно правы! Внимание ребенка нужно развивать.
  • С этой целью я подобрала некоторые методы и приемы для развития внимания младших школьников (приложение 1). Они лежат у каждого на парте. Вы можете ознакомиться с ними по окончанию нашего родительского собрания.
  • Также на Ваших столах лежит цветной лист бумаги. Это памятка для родителей по развитию внимания учащихся. (приложение 2). Сейчас я Вам ее зачитаю.
  • Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  1. Чем разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечением.
  3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения, и не ждите немедленных успешных результатов.

  • Развивать его внимание.

6

Заключительный

  • Давайте вернемся к нашим задачам. Какие задачи мы ставили перед собой?

  • Мы смогли выполнить все поставленные задачи?
  • Обратите внимание на доску. Что Вы видите?
  • Верно. Как Вы можете заметить, на ваших столах также лежит солнышко и тучка. Пожалуйста, запишите на солнышко ту информацию, которая была полезной, а на тучку то, что не принесла для Вас никакой пользы.
  • Что вы записали на солнышко?
  • Что Вы записали на тучку?
  • 1. Рассмотреть результаты диагностики на  внимательность.

2. Выявить причины невнимательности.

3. Найти способы коррекции данной проблемы.

4. Ознакомиться с приемами и методами развития внимания.

  • Да.

  • Солнце и тучу.

Ответы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...