Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час».
занимательные факты (1 класс)

Галимова Айгуль Равиловна

Выявление талантливых детей,повышение лидерской активности, развитие навыков индивидуальной и коллективной умственной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvyozdnyy_chas.odt18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час.

Класс:1 класс.

Цель: развитие познавательной активности учащихся.

Задачи:

-развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления;

-совершенствовать культуру речи детей;

-расширять кругозор младших школьников;

-развивать внимание, способность к самоконтролю;

-развивать умения работать в команде.
Краткое описание: Игра Звёздный час «Хочу всё знать» предназначена для учащихся начальных классов. Игра развивает интеллект, коммуникативные навыки, эрудицию, расширяет кругозор.

Оборудование:

 -Звёзды, карточки;
- Презентация, проектор;
- Призы участникам.
Правила игры:
• Игра состоит из 5 туров.
• В игре принимают участие 18 игроков, т.е. 3 команды по 6 человек.
• Игра «Звездный час» проводится на первенство команды .
• Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участники должен найти ответ. За правильный ответ даётся «звёздочка».
Побеждает команда, получившая большее количество звёзд.

Ход мероприятия:

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

-Добрый день участники игры и гости! Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог применить свои таланты, знания и умения.

Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час". В игре участвуют ученики 1-х классов. Давайте с начало познакомимся с командами. Поприветствуем первую команду учеников 1 «а» класса. (Название команды, девиз, эмблема)

Ведущий:

-Беренселәр, пройдите на своё место.

Познакомимся с командой 1 «б» класса. (Энергия)

Третье участники игры 1 «в» класс, команда "Капельки"
Капельки

Ведущий;

-Сегодняшний общий девиз для всех команд у нас на доске.Давайте прочитаем;

Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!
Победить хотим сегодня

В этом конкурсе Звезды! (Похлопаем и помашем участникам другой команды)

В нашей игре будет 6 туров. И вам, ребята, необходимо показать свою командную работу. Работать дружно, активно, уметь слушать друг друга, выслушивать ответы другой группы. Команды, получив задание, быстро обсуждает и дает один ответ, если ответ неправильный, то на этот же вопрос отвечает следующая команда. За каждый верный ответ команда будет получать звезду. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество звезд.

Определим какая же команда начинает игру.У меня 3 листочка, на них написано классы. Пригласим учителя 1 а класса и выясним какая команда начнёт игру. Пригласим учителя 1 б класса, определим 2 команду. А 3 команда написана на моём листочке.

И так,вы готовы? Тогда начнём!
"Разминка". (1 команда).

1.Какой овощ тянул из земли дед и всё его семейство? (репка).

2.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).

3.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).

4.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).

5.Назовите планету с женским именем? (Венера).

6.Коньки на колёсиках? (ролики).

7.Назовите цвета флага России? (белый, синий, красный).

8.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).

9.Самое новогоднее дерево? (ель).

1 тур «Всезнайка»

1. Как называется первый месяц весны?

апрель

март

май

июнь

2.Какое у коровы молоко, если корова черная?

парное

вкусное

белое

чёрное

3. Какой продукт вреден для зубов?

хлеб

яблоко

сахар

колбаса

4. Кто на ветке шишки грыз

И кидал объедки в низ?

заяц

медведь

белка

лиса

5.Какая птица подкладывает яйца в чужие гнезда?

воробей

кукушка

ласточка

сорока

6.Сколько букв в русском алфавите?

42

36

33

40

2 тур «Родной язык»

1.Мәктәп һүҙендә нисә өн?

5

6

7

4

2.Бармаҡ һүҙендә нисә хәреф?

6

7

4

5

3.Бирешмә һүҙендә нисә ижек?

2

3

4

7

4.Башҡорт алфавитында нисә хәреф?

40

33

42

24

5.Башҡорт алфавитында хәрефтәр рус алфавитына ҡарағанда нисәгә күберәк ?

 В башкирском алфавите на сколько букв больше, чем в русском?

10

8

9

5

6.Был һөйләмдә нисә һүҙ?

Мин китап уҡырға яратам.

3

4

5

2

7.Һүҙҙәрҙе рус теленә тәржемә ит.(һәр командаға өс һүҙ)

Олатай,китап,ат,ҡуян,ҡаҙ,бармаҡ,әсәй,сәскә,ултырғыс.

3 тур «Литературный» (Условия конкурса те же)

1.Узнайте героя сказки.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как мила она.

Золушка

 Белоснежка

 Дюймовочка

 Рапунцель

2.Кто произнёс эти строки?

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Бармалей

Крокодил

Айболит

Мойдодыр

3.Кто произнёс эти слова?

Я злодея зарубил

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица

На тебе хочу жениться

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки...

Паук

Комар

Жук

Таракан

4.Назовите героя детских сказок.

Это что за очень странный
Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?

Емеля

Пугало

Буратино

Чиполлино

5.Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?

Видеокамеру

Бинокль

Велосипед

Фоторужьё

6.Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему...кто идёт?

Чиполлино

Балда

Буратино

Кощей

4 тур «Грамотей»

На экране видите 10 букв. За 3 минуты вы должны используя эти буквы составить разные слова. Буквы можно повторять.

О А  Е  Л  Н  Б  Ч  К  С  И

(сок, лоб, кол, бок, лиса, белка, час, лес, окно, нос, сон, бал белка, коса)

5 тур «Ребусы» (условия игры те же)

ПО2Л, С3Ж,7я

Ла100чка, 100лб,100лица.

6 тур «Логика»

1.На батарее лежат 8 варежек. Сколько ребят ходили на прогулку?
1.4 ребенка.
2.3 ребенка.
3.2 ребенка.
2.
На полу стоят 6 валенок. Сколько ребят пришли в школу в валенках?
1.4 ребенка.
2.3 ребенка.
3. 2 ребенка.
3.
Сколько ножек у 2-х столов?
1.8 ножек.
2.6 ножек.
3.12 ножек.
Общий вопрос

Сколько рогов у 3-х коров?
1. 8 рогов.
2.6 рогов.
3. 12 рогов.

Ведущий: А сейчас пришло время посчитать звезды, которые вы набрали за сегодняшнюю нашу игру. Послушаем наше уважаемое жюри. (награждение)

   Сегодня «Звёздный час» пробил для команды «....»(видео) Поздравляем вас. Ребята, всем большое спасибо за столь увлекательную игру. Оставайтесь всегда такими любознательными, старательными и весёлыми. Спасибо гостям за поддержку наших участников. Удачи вам!

 

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально – познавательного праздника в начальной школе «Нет пищи краше простой русской каши»

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллек...

Викторина "Хочу все знать!" (интеллектуально-познавательная математическая игра)

Этот материал можно использовать как для заключительного урока математики в 3 классе по теме "Итоговое занятие", так и во внеклассной работе, например, в группе продленного дня.Презентацию к этому мат...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай» для 2 класса

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логическое...

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Я соблюдаю ПДД»

C помощью различных сценических форм (театрализации, литературно-музыкальной композиции) создать представление о правилах дорожного движения, знаках дорожного движения...

Интеллектуально- познавательная командная игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для развития самореализации обучающихся в интеллектуально- развивающей деятельности.Задачи:Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.Развивать логич...

Интеллектуально – познавательная игра: «Звёздный час»

Интеллектуально – познавательная игра: «Звёздный час»...

Сценарий интеллектуально-познавательного мероприятия « Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж » (экологическая сказка) (для обучающихся 2-3 классов)

Тема  мероприятия :  Виртуальное путешествие в « Лесной вернисаж»Цель мероприятия:  создать условие  для формирования уважения и любви к природе  и окружающему мир...