Разговор о важном "С чего начинается Родина?"
классный час (1 класс)

Внеурочное занятие – это форма, отличная от занятия, направленная на развитие духовно-нравственного потенциала личности, социальную адаптацию и активность школьников.

Цель занятия: формировать ценностное отношение к Родине

Задачи:

-создать благоприятную среду для взаимодействия в классном коллективе;

- обобщить понятие «Родина», «малая родина»;

-способствовать формированию гражданской позиции учащихся;

-развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне..

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

 

Планируемые результаты:

Личностные :  чувствовать гордость за свою страну; осознавать. В чем проявляется любовь к Родине.

Метапредметные:  анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:  определять тему и основную мысль текста; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.

Данное занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_vazhno_plan_uroka.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 4 класса по теме:

«С чего начинается Родина…»

Цель занятия: формировать ценностное отношение к Родине.

Задачи:

 - создать благоприятную среду для взаимодействия в классном коллективе;

- обобщить  понятие «Родина», «малая родина»;

- вызвать интерес к изучению истории своего края, Отечества;

- способствовать формированию гражданской позиции учащихся;

- развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные: чувствовать гордость за свою страну; осознавать, в чем проявляется любовь к Родине.

Метапредметные: анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные: определять тему и основную мысль текста; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Форма занятия: беседа.

Приемы: видеофрагменты («Устами младенца», видео – интервью), анализ информации, игра «Ассоциации», викторина, создание коллажа.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • видеоролики,
  • картинки,
  • понятия-слова о Родине.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная: введение в тему:

Чтение стихотворения Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?». Просмотр видеоматериала. В конце видеофрагмента кратко перечисляются позиции, которые будут подробно обсуждаться в ходе занятия.

Часть 2. Основная

Беседа о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Работа с ассоциациями о Родине, со словами, обсуждение идеи о том, что любовь к Родине едина от поколения к поколению. Работа с викториной, составление коллажа.

Часть 3. Заключение

Подведение итогов.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная (3 минут).

Классный  руководитель держит в руках букварь, входит в класс  и начинает читать стихотворение «С чего начинается Родина?».

Обязательно жестикулирует

 

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

Часть 2. Основная:

 Беседа: Здравствуйте, ребята, меня зовут  Людмила Васильевна и сегодня  мы вместе ответим  на вопрос

С чего начинается Родина?

-А теперь мне хотелось бы услышать вас,  с чего начинается Родина?

(Ответы детей: семья, мама , папа, природа………).

-Предлагаю вам посмотреть, как ответили на этот вопрос самые маленькие жители нашей Табагинской  школы

(просмотр видео «Устами младенца»). 

       - Какой ответ, ребята, вам понравился больше всего?

-Почему?

-Что объединяет ваши ответы с ответами первоклассников?

       Вывод:  оказывается, все мы думаем одинаково, Родина начинается                                с…( с семьи, с родных и тд)

 Беседа:

            Люблю тебя,
            Якутия родная,
         Снегами занесённая страна

           так пишет о малой родине якутский поэт Семен Данилов.

- О каком чувстве говорит поэт?

- Что значит любить Родину? (открываю облачко на доске с вопросом)

 Чтобы ответить, у нас есть подсказки, прошу выбрать картинку и слово, которые вы ассоциируете с понятием любовь к Родине.

(Все картинки и слова фиксируем на доске на магниты.)

 Вопросы детям

- Кто выбрал слово ……

- Что оно обозначает?

- Почему ты его выбрал?

Что значат слова: патриот, долг, гражданин ……..?  

(помещаем на доску облако с понятием).

В словаре Репкина  Владимира Владимировича даётся следующее определение.

(Словарь толкует это слово так)

-Вы дали столько разных ответов про то, что значит любить Родину. Давайте послушаем, как об этом думает старшее поколение.

(видео – интервью)

-Какие слова вам заполнились? (ответы………..)

-О чем говорят взрослые?

- Какой ответ вам больше всего понравился?

- Совпали ли ваши ответы с ответами взрослых?

Вывод:  ребята, все мы считаем, что   любовь к Родине начинается с любви к родным и близким людям, к тому дому, в котором прошло детство, к природе и окружающей обстановке, с любви к малой родине.

Мы все –граждане своей страны, и вы - первоклассники , и взрослые люди разных профессий, и мы.

Часть 3. Заключительная

Ребята, у вас на столе лежат листочки с текстом.

Предлагаю собрать поэтический  пазл о Родине.

Я читаю первую строчку а вы следующие.

1.«С  чего  начинается  Родина?»

2.Родина слово большое, большое!

 3.Пусть не бывает на свете чудес,

4.Если сказать это слово с душою,

5.Глубже морей оно, выше небес!

6.В нем умещается ровно полмира:

7.Мама и папа, соседи, друзья.

8.Город родимый, родная квартира,

9.Бабушка, школа, котенок … и я.

10.Зайчик солнечный в ладошке,

11.Куст сирени за окошком,

12.И на щечке родинка

13. – Это тоже Родина.

                                         Татьяна Бокова

Давайте вместе ответим словами песни.

Наш разговор подошел к концу, мне было очень приятно пообщаться.  Спасибо.

       (Включить песню «С чего начинается Родина?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс

Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...

Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"

Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс  Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...

Вводная презентация "С чего начинается Родина..."

Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....

С чего начинается Родина?

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...

С чего начинается Родина?

Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...

Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"

Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина".  Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...

Сценарий праздника - урока "С чего начинается родина". Разговор о важном.

В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить такой замечательный праздник....