Разговор о важном "С чего начинается Родина?"
классный час (1 класс)
Внеурочное занятие – это форма, отличная от занятия, направленная на развитие духовно-нравственного потенциала личности, социальную адаптацию и активность школьников.
Цель занятия: формировать ценностное отношение к Родине
Задачи:
-создать благоприятную среду для взаимодействия в классном коллективе;
- обобщить понятие «Родина», «малая родина»;
-способствовать формированию гражданской позиции учащихся;
-развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне..
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные : чувствовать гордость за свою страну; осознавать. В чем проявляется любовь к Родине.
Метапредметные: анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: определять тему и основную мысль текста; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.
Данное занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_vazhno_plan_uroka.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 4 класса по теме:
«С чего начинается Родина…»
Цель занятия: формировать ценностное отношение к Родине.
Задачи:
- создать благоприятную среду для взаимодействия в классном коллективе;
- обобщить понятие «Родина», «малая родина»;
- вызвать интерес к изучению истории своего края, Отечества;
- способствовать формированию гражданской позиции учащихся;
- развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные: чувствовать гордость за свою страну; осознавать, в чем проявляется любовь к Родине.
Метапредметные: анализировать видеоинформацию в соответствии с учебной задачей; формулировать суждения, выражать эмоции; аргументированно высказывать свое мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; участвовать в коллективной формулировке вывода по результатам обсуждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Предметные: определять тему и основную мысль текста; формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной (услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Форма занятия: беседа.
Приемы: видеофрагменты («Устами младенца», видео – интервью), анализ информации, игра «Ассоциации», викторина, создание коллажа.
Комплект материалов:
- сценарий,
- видеоролики,
- картинки,
- понятия-слова о Родине.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная: введение в тему:
Чтение стихотворения Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?». Просмотр видеоматериала. В конце видеофрагмента кратко перечисляются позиции, которые будут подробно обсуждаться в ходе занятия.
Часть 2. Основная
Беседа о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине. Работа с ассоциациями о Родине, со словами, обсуждение идеи о том, что любовь к Родине едина от поколения к поколению. Работа с викториной, составление коллажа.
Часть 3. Заключение
Подведение итогов.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (3 минут).
Классный руководитель держит в руках букварь, входит в класс и начинает читать стихотворение «С чего начинается Родина?».
Обязательно жестикулирует
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
Часть 2. Основная:
Беседа: Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Васильевна и сегодня мы вместе ответим на вопрос
С чего начинается Родина?
-А теперь мне хотелось бы услышать вас, с чего начинается Родина?
(Ответы детей: семья, мама , папа, природа………).
-Предлагаю вам посмотреть, как ответили на этот вопрос самые маленькие жители нашей Табагинской школы
(просмотр видео «Устами младенца»).
- Какой ответ, ребята, вам понравился больше всего?
-Почему?
-Что объединяет ваши ответы с ответами первоклассников?
Вывод: оказывается, все мы думаем одинаково, Родина начинается с…( с семьи, с родных и тд)
Беседа:
Люблю тебя,
Якутия родная,
Снегами занесённая страна
так пишет о малой родине якутский поэт Семен Данилов.
- О каком чувстве говорит поэт?
- Что значит любить Родину? (открываю облачко на доске с вопросом)
Чтобы ответить, у нас есть подсказки, прошу выбрать картинку и слово, которые вы ассоциируете с понятием любовь к Родине.
(Все картинки и слова фиксируем на доске на магниты.)
Вопросы детям
- Кто выбрал слово ……
- Что оно обозначает?
- Почему ты его выбрал?
Что значат слова: патриот, долг, гражданин ……..?
(помещаем на доску облако с понятием).
В словаре Репкина Владимира Владимировича даётся следующее определение.
(Словарь толкует это слово так)
-Вы дали столько разных ответов про то, что значит любить Родину. Давайте послушаем, как об этом думает старшее поколение.
(видео – интервью)
-Какие слова вам заполнились? (ответы………..)
-О чем говорят взрослые?
- Какой ответ вам больше всего понравился?
- Совпали ли ваши ответы с ответами взрослых?
Вывод: ребята, все мы считаем, что любовь к Родине начинается с любви к родным и близким людям, к тому дому, в котором прошло детство, к природе и окружающей обстановке, с любви к малой родине.
Мы все –граждане своей страны, и вы - первоклассники , и взрослые люди разных профессий, и мы.
Часть 3. Заключительная
Ребята, у вас на столе лежат листочки с текстом.
Предлагаю собрать поэтический пазл о Родине.
Я читаю первую строчку а вы следующие.
1.«С чего начинается Родина?»
2.Родина слово большое, большое!
3.Пусть не бывает на свете чудес,
4.Если сказать это слово с душою,
5.Глубже морей оно, выше небес!
6.В нем умещается ровно полмира:
7.Мама и папа, соседи, друзья.
8.Город родимый, родная квартира,
9.Бабушка, школа, котенок … и я.
10.Зайчик солнечный в ладошке,
11.Куст сирени за окошком,
12.И на щечке родинка
13. – Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
Давайте вместе ответим словами песни.
Наш разговор подошел к концу, мне было очень приятно пообщаться. Спасибо.
(Включить песню «С чего начинается Родина?»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
С чего начинается Родина?
Рабочая программа по направлению социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста...
Урок изобразительного искусства на тему: "С чего начинается Родина?"
Урок ИЗО для учащихся 2 класса на тему "С чего начинается Родина". Данный урок может использоваться учителями, работающими по разным программам. На уроке осуществляется контроль степени усв...
Сценарий праздника - урока "С чего начинается родина". Разговор о важном.
В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить такой замечательный праздник....