Сценарий праздника - урока "С чего начинается родина". Разговор о важном.
классный час (4 класс)
В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить такой замечательный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_s_chego_nachinaetsya_rodina_provesti.docx | 34.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Шабанова Валентина Александровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория.
Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Средняя школа № 8 с углублённым
изучением отдельных предметов
Разработка внеклассного мероприятия
«С чего начинается Родина?»
Вступительное слово.
В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить такой замечательный праздник, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная цель этого праздника – воспитать у школьников любовь и глубокое уважение к матери, великую благодарность к ней. Готовясь к празднику, дети выпускают газету, учат стихи, песни, готовят подарки, организуют выставку сувениров, поздравлений. Всей подготовкой они выражают мамам благодарность за любовь, заботу и труд.
Цель праздника День Матери: Воспитать доброжелательное отношение к Женщине - Матери, воспитать чувство уважения, любви к родителям, старшим. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, пробудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг другу.
Оборудование Плакаты:"Сегодня праздник - День Матери!", "С праздником Вас, дорогие мамы!"
Восславим Женщину - Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни.
М. Горький
Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается от матери.
Ю. Яковлев
Во всю мою жизнь, сколько я себя помню, я жил, учился, работал, мечтал всегда с думой о счастье матери!.. Всегда она была на первом плане: при всяком успехе, при всяком счастливом обороте дел я думал только о том, как это обрадует маменьку.
Н. Добролюбов
Мы будем вечно прославлять
Ту женщину, чье имя - Мать.
М. Джалиль
Мать - это понятие общечеловеческое, это живая душа мира, ее начало и бесконечность.
Сценарий мероприятия: «С чего начинается Родина?»
1. Звучит песня «С чего начинается Родина?» (муз. В. Баснера, слова М. Матусовского). - Прослушаем песню и оживим строчки песни!
Ведущий: Какая красивая, замечательная песня, к сожалению, редко звучащая в наше время. В ходе сегодняшнего мероприятия мы попробуем ответить на вопрос: С чего начинается Родина?
- Давайте оживим строчки этой песни.
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре. ( Азбуке)
Для многих из вас это была самая первая книга, которая дала возможность детям читать любые другие книжки, познавать мир.
- Поиграем в слова, оживим буквы!
Задание: Припомните все слова, которые относятся к школе и назовите в алфавитном порядке. Например, буква А – азбука, Б – букварь, В – ваза, Г – география, Д –дневник, Е – ежедневник …Остановимся на букве Ж. А с детьми мы искали и находили слова на все буквы алфавита.
А сейчас поиграем «Назови лишнее слово»
Правила игры: из перечисленного ряда слов дети выбирают лишнее, не входящее в основное смысловое значение группы слов:
- Улыбка, радость, грусть, веселье.
- Доброта, забота, внимательность, равнодушие.
- Цветы, печаль, комплименты, праздник.
( учащиеся называют лишние слова и поясняют почему они его назвали).
2. -Давайте оживим строчки этой песни дальше.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Ведущий: Верный товарищ, друг - ….. (синоним)
Наверное, нет такого человека, у кого не было бы хотя бы одного друга. Друг – это тот человек, который всегда поймет, примет тебя таким, какой ты есть.
- Ребята, а у Вас есть друзья? Дети рассказывают о своих друзьях.
- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать друг?
- На парте вы видите лепесток, на котором вам предлагается написать одно качество, важное для характеристики вашего друга. Обсудите в парах.
- Если вы не сойдетесь во мнениях, то напишите два качества на одном лепестке.
Во время проведения этого упражнения звучит легкая музыка.
(Строительство ромашки. Подведение итогов: обобщенный образ друга нашей группы)
3. Скажем дальше слова песни
А может она начинается:
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Ведущий: Мама… какое короткое и важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.
1 ученик Первое слово ребенок сказал: Мама!
Вырос. Солдатом пришел на вокзал. Мама!
Вот он в атаке на дымную землю упал. Мама!
Встал и пошел. И губами горячими к жизни припал. Мама!
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы любя…
С этих рук я увидел Родину,
Так похожую на тебя,
МАМА…(стихи А.Дементьева)
2. УЧЕНИК Мамам – самым близким в мире людям
Мило улыбаемся подчас,
А сказать, что мы их любим ,
НЕ хватает часто времени у нас.
Главное надо о мамах сказать,
Сказать лишь двумя словами:
Родину мы называем «мать»,
А маму нежно - «мама».
Мама, мама, мамочка!
Кто роднее, чем она?
Даже в хмурый день осенний,
У неё в глазах весна.
3 УЧЕНИК Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Кто роднее, чем она?
Мама! У нее в глазах весна!
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит,
Мама! Пожалеет и простит!
Мама! В этом слове солнца свет!
Мама! Лучше слова в мире нет.
Мама! Льется песенка ручьем.
Мама! Это мы о ней поем.
4. Игра. Дополните мои слова, словом « Мамочка»
Кто пришёл ко мне с утра? - Мамочка.
Кто сказал : «Вставать пора?»- Мамочка.
Кашу кто успел сварить?- Мамочка.
Чаю сладкого налить?- Мамочка.
Кто косички мне заплёл? – Мамочка.
Целый дом один подмёл? – Мамочка .
Кто цветов в саду нарвал?- Мамочка.
Кто меня поцеловал? – Мамочка.
Кто ребячий любит смех ?- Мамочка.
Кто на свете лучше всех?- Мамочка
- Слово Мама всегда самое дорогое для человека.
С чего начинается детство и сопровождает нас по всей жизни.
5.Презентация «Мы и наши мамы» 4-Б класа
А вспомните отрывок из три логии Л.Н.Толстого «Детство»
???????????????????? списать
- Я помню песню, которую мне пела мама на ночь. А вы можете припомнить песню, может вашу любимую, которую вам мама пела на ночь, сидя у постели.
Дети напевают мелодии песен.
- Давайте вернемся из воспоминаний детства.
- С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот…
- Скамья как память или предмет, сделанная отцом. О чем могли говорить на скамье?
Ведущий: А что говорят на «заветной скамье»? С чего начинается Родина?
С той самой березки, что во поле
Под ветром склоняясь, растет.
Ведущий: Березку милую, родную, издавна называют символом России, символом Родины. Красавицей русских лесов называют люди березку. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин.
На фоне рассказа звучит лиричная музыка, и идут кадры берез в разное время года.
Без березы не мыслю России.-
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.
Под березами пели, женили,
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были березы в ногах.
Поэтому, знайте, березы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зеленой листвою,
То сережками слезы прольют.
Олег Шестинский
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесётся,
Прильнёт ли болотная мгла, -
Дождинки стряхнув, улыбнётся
Берёза- и вновь весела.
Наряд её лёгкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен
Поётся в народе о ней. Р.Рождественский
5.Продолжим слова песни дальше
А может она начинается
С весенней запевки скворца…
Каких известных птиц вы знаете, обитающих в наших лесах?
А умеете ли вы распознавать голоса птиц?
Звучат голоса разных птиц, ребята стараются угадать голос, какой птицы они слышали.
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
Ведущий: Многие свой путь начинали именно с проселочной дороги, ведущей из небольшой деревушки в райцентр, а потом уже в город. Но люди всегда в мыслях возвращаются в то место, где они родились, провели свое детство, где им было хорошо, беззаботно и весело…
Детям рассказывается об истории нашего поселка, подробнее останавливаемся на самых старых улицах поселка: Садовая, Центральная, школьная, Победы, Торфяников, Некрасов. Китаева и т.д. Детям предлагается подумать и объяснить. Почему эти улицы носят такие названия.
С чего начинается родина?
С окошек, горящих вдали.
Ведущий: Горящее окно напоминает нам уютный дом, тепло сердца и очага, родных людей: маму, папу, бабушку, которая рассказывает сказки.
- Ребята, подумайте и скажите, какие ценности должны быть в доме (семье)? Что делает семью крепкой, дружной, сплоченной?
Рассмотрим плакат на стене. Дети писали на листочках семейные ценности и наклеивали их на контур домика.
С чего начинается Родина?
Со старой отцовской буденовке.
Что где – то в шкафу мы нашли
(головной убор солдата Красной армии)
Ведущий: О чем напоминает буденовка?
О военных годах, о защитниках Родины.
Она воскрешает память о погибших на войне. Как еще увековечена память о героях?
Напоминание о прошлом.
В честь них называются улицы, площади, школы, воздвигаются памятники, обелиски, слагают стихи, песни, фильмы.
Я сколько раз видала рукопашный.
Раз – наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне (Ю.Друнина)
Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет. (А. Твардовский)
- Мы помним, что в нашей школе учился Герой Советского Союза Александр Михайлович Кузнецов. Мы гордимся своим земляком. На стенде фото и биография героя.
А может она начинается со стука вагонных колес,
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
Ведущий: В каких городах нашей огромной Родины вы уже успели побывать?
Идут фото крупных городов России, звучит торжественная музыка, колокольный звон.
- Хороши и своеобразны города нашей страны.
- Верности своей Родины, делать ее красивей и защищать. О какой клятве говорит автор?
С чего начинается родина?
Звучит медленная музыка. На стенде высвечиваются все фотографии и картинки, которые были на протяжении всего мероприятия.
Ведущий: Ребята, давайте подумаем, каждый из вас должен сейчас найти свой ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»
- Кто хочет сказать? (дети высказывают свое мнение)
- Давайте споем эту замечательную песню «С Чего начинается Родина?»
- Для каждого из нас есть свое видение Родины: лес, река, дом, семья, город и т.д. Главное научить детей любить, гордиться своим Отечеством.
- А нам педагогам дает совет учитель истории Нижегородской области Андрей Елисов стихотворением «Мудрость»:
Добро нести, добру учить.
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Не в многознании плутать,
А удалять себя от глупости,
Из всех наук – себя познать,
Я называю это мудростью.
Кормушки строить для птенцов,
Счастливой видеть землю русскую,
Быть верным сыном и отцом –
Я называю это мудростью.
Не рабство тленное искать
Среди житейской близорукости,
А сердцем вечности внимать,
Я называю это мудростью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "С чего начинается Родина!. 1 класс
Патриотическое воспитание должно начинаться с осознания окружающего мира того места, где проходит жизнь маленького человека в данный момент. Надо впитать гордость за значимость человека в этом мире. М...
Письменный мини-опрос № 2 Окружающий мир 3 класс, часть II "Моё Отечество" Система "Школа 2100" Тема: "С чего начинается Родина?"
Мини-опрос по теме: "С чего начинается Родина?". Окружающий мир, учебник, частьII "Моё Отечество" Система "Школа 2100" 3 класс Вопросы сформулированы так, чтобы дети могли быстро, с минимальной ...
Вводная презентация "С чего начинается Родина..."
Данная презентация знакомит учащихся с проектом "С чего начинается Родина" и помогает выявить уровень знаний учащихся по теме проекта....
С чего начинается Родина?
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии"...
Сценарий праздника "4 ноября - С чего начинается Родина? "
Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своег...
«С чего начинается Родина?» Вечер поэзии Сценарий для детей начальной школы
laquo;С чего начинается Родина?»Вечер поэзииСценарий для детей начальной школы...
Разговор о важном "С чего начинается Родина?"
Внеурочное занятие – это форма, отличная от занятия, направленная на развитие духовно-нравственного потенциала личности, социальную адаптацию и активность школьников.Цель занятия: форм...