Текст выступления на студенческой конференция «Я – молодой специалист». "Формирование ИКТ-компетенции учителя начальных классов"
материал

Колесник Илья Александрович

Текст выступления на студенческой конференция по теме «Я – молодой специалист» на тему "Формирование ИКТ-компетенции учителя начальных классов" в рамках педагогической практики "Формирование методических компетенций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Текст выступления на конференции93.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Воронежской области

ГБПОУ ВО «Губернский педагогический колледж»

https://sun6-21.userapi.com/s/v1/ig2/F-wwW_1gY_r9n-bcDuh5VIdfedXvtSjs0BIBTThuERFZxHXaiFI-jHA-olELGkv8fwu2qhBLuh6BvueOPOi46BOj.jpg?size=1238x1239&quality=95&crop=20,0,1238,1239&ava=1

Выступление на тему:

«ИКТ-Компетенция учителя начальных классов»

Подготовил:

студент 4 курса

44Н группы, отделения

«Преподавание в начальных классах»

 Колесник И.А.

Воронеж, 2023 г

Текст выступления

   Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. А усиление роли ИКТ в образовании делает необходимым формирование информационно-коммуникационной компетентности всех участников образовательного процесса

   Почему же сегодня так остро стоит вопрос ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса и, в частности, учителя?

   Все дело в том, что высокие запросы образования невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных педагогических технологиях.  Также, введение нового образовательного стандарта НОО предполагает создание единой информационно-образовательной среды (ЕИОС) в каждой школе. Одной из составляющих данной среды является компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ. Использование этих технологий в современной ИОС является наиболее эффективным для формирования универсальных учебных действий, которые рассматриваются в ФГОС как один из основных результатов освоения ООП НОО. Учитель должен не только знакомить обучающихся с ИК-технологиями (ИКТ-компетенция), но и учить грамотно применять эти технологии в свой деятельности, способствуя тем самым формированию у них ИКТ-компетентности. При этом необходимо помнить, что ИКТ-компетентность не должна сводиться к «компьютерной грамотности», это явление более высокого порядка.

   Что же такое ИКТ-компетентность? Под ИКТ-компетентностью подразумевается личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности. Это способность педагога решать учебные, бытовые и профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. 

   Говоря о требованиях к ИКТ-компетентности учителя, можно выделить несколько групп требований:

Технологическая (общепользовательская) ИКТ-компетентность означает, что учитель является грамотным пользователем современного компьютера

Педагогическая ИКТ-компетентность - применение информационных технологий для разных форм образовательной деятельности и непосредственная реализация ИКТ-технологии как педагогической технологии

Профессиональная ИКТ-компетентность учителя. Учителю необходимо владеть расширенными приемами самостоятельной подготовки дидактических материалов и рабочих документов, что позволит запланировать и организовать комплексное использование средств ИКТ в образовательном процессе.

   Однако, важно не забывать о грамотном использовании дидактических возможностей применения и представления различных видов информации (текста, звука, видео, анимации, графики) в ходе учебного процесса, в первую очередь о создании условий для активной работы обучающихся, получения ими знаний и навыков.

  Отвечая всем этим требованиям, учитель сможет решать профессиональные задачи на уровне представителя современного информационного общества и сможет:

- Представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, аудио, видео, анимация; в том числе самостоятельно разрабатывать рабочие листы уроков и раздаточные материалы

- Контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого, а также контролировать уровень дисциплины;

- Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения, памяти;

- Мобилизовать внимание обучаемого благодаря знакомой и интересной ему форме представления информации

- Быть точным и объективным в оценке знаний; (про загрузку критериев оценивания в онлайн-тренажеры)

- Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- Обучающиеся младших классов получают первичные навыки работы с компьютерами, что является первым шагом к знакомству с информационным полем Интернета, медиаресурсов;

- Применение ИКТ на уроках активизирует познавательную деятельность обучающихся, усиливает положительную мотивацию обучения.

- Повысить уровень дохода, самореализоваться (представить опыт Веры Фотеевны, например)

- Выходить в мировое информационное сообщество и распространять свой опыт среди коллег; (личный сайт на Тильде или же нспортал/инфоурок)

 +по последнему пункту мини-мк «загрузка презентаций на нспортал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии профессиональной компетенции учителя начальных классов

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов:      1.Общекультурный крит...

СПРАВКА ОБ УРОВНЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

СПРАВКА ОБ УРОВНЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВТРАХОВОЙ ЗУЛЬФИИ АСКЕРБИЕВНЫ   «Истинная компьютерная грамотность означает не тол...

Психолого-педагогическая компетенция учителя начальных классов как условие повышения качества образовательного процесса

В статье рассказывается о психолого-педагогической компетенции учителя начальных классов. Основными компонетами являются: грамотность (профессиональные знания), способность использовать эти знания в о...

"Профессиональная компетенция учителей начальных классов."

Что такое компетентность и компетенции? Компетенции педагога: : общекультурная компетенция, компетенция личностного самосовершенствования, познавательно-творческая компетенция, ценностно-смыслова...

Профессиональная компетенция учителей начальных классов.

Профессиональная компетенция учителей начальных классов....

Профессиональная компетенция учителей начальных классов

laquo;Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами».(Али Апшерони)...

Индивидуальный план повышения педагогической компетенции учителя начальных классов

План повышения педагогической компетенции учителя начальных классов...