План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnyy.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
План-конспект
занятия в ГПД (1 класс)
«Юные пожарные»
Составили:
Воспитатели Шишкина Марина Михайловна,
Санкт-Петербург
2023
Цель: создание условий для формирования и закрепления знаний правил пожарной безопасности, профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания детей правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного, показать важность и значение профессии пожарного.
Развивающие:
закрепить правила безопасного поведения при пожаре; обогатить словарь детей по теме «Безопасное поведение при пожаре»; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать сообразительность; творческие способности; продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами изображения.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность при анализе поступков и действий; воспитывать желание соблюдать правила пожаробезопасного поведения всегда и везде; воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать желание оказывать взаимопомощь друг другу.
Используемые технологии:
игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар». Беседа о профессии «Пожарный».
Материалы и оборудование:
мультимедийные (проектор, ноутбук, музыкальный центр), музыкальные (спокойная музыка без слов), оборудование (экран, телефон), материал (альбом с карточками на липучках, разрезной пазл «Пожарная машина», значки по количеству детей, листы с изображением огня, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками по количеству детей).
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Педагогические условия/задачи |
Вводная часть. Организационный момент. | Педагог просит детей подойти к себе. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Экран, проектор, ноутбук Воспитатель показывает видеоролик, презентацию | - Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) - Мы поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь присядем на свои места. Я пригласила к нам в гости человека очень важной профессии. Хотите узнать какой? Бесстрашный герой, что всегда на посту, Он чует беду и огонь за версту. Неравный ведет со стихией он бой, Стремится всегда защитить нас с тобой. - Почему вы так решили? На экране появляется изображение пожарного. - Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? - Где может произойти пожар? - А чтобы не случилось беды, мы с вами должны знать правила пожарной безопасности. РА-РА-РА спички — это не игра! ЁК-ЁК-ЁК может вспыхнуть огонек! РИ-РИ-РИ спички в руки не бери! ДЫ-ДЫ-ДЫ чтобы избежать беды! - А теперь давайте повторим эту чистоговорку вместе со мной. - Молодцы! | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, приветствуют друг друга. Садятся на стульчики около доски. Отвечают на вопросы, делают выводы. Дети повторяют вместе с воспитателем | |
Мотивационный момент. | Эффект неожиданности Экран, проектор, ноутбук, карточки с цифрами на липучках, телефон. | - Ой, смотрите, к нам в гости пришла девочка Маша с большим коробком спичек, она пытается зажечь спичку) - Играть со спичками нельзя – это не игрушка. Может случиться пожар. - А что же делать, если случится пожар? - А вы знаете, как вызывать пожарных? - А это мы сейчас и проверим. Д/ игра на липучках «Набери номер». - Да, запомнила, по номеру «101». Д/игра. «Назови правильно, четко и быстро». - Ну что, Маша, ты все запомнила, о чем мы говорили? Давайте, ребята, ей напомним. Девочка прощается и уходит. | Дети высказывают свое мнение. Вовлечение детей в деятельность. Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы решить проблему. На экране появляется изображение пожара Дети помогают девочке Маше выбрать правильные цифры. Дети по одному подходят к телефону, набирают номер 101, называют свое имя, фамилию, домашний адрес. Высказывания детей | |
Физкультминутка | Проводится физкультурная пауза. | Физкультминутка «Пожарные» | Обеспечение кратковременного активного отдыха для детей. Дети выполняют движения за воспитателем. | |
Основная часть Введение в игровую ситуацию Постановка проблемы Актуализация Затруднение в ситуации Открытие нового знания. Включение новых знаний в систему знаний ребенка | Экран, проектор, ноутбук. Предлагаются игры, в которых новые знания используются совместно с изученными ранее. На столе разложены значки, разрезной пазл, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками, листы с изображением огня. | - Мне кажется, к нам пришел долгожданный гость – игрушка пожарный. -Здравствуйте, ребята! С огнем бороться мы должны Мы смелые работники С водою мы напарники Мы очень людям все нужны Так кто же мы? - Мы носим специальную одежду. Кто расскажет, кто подскажет для чего и почему? Правильно. Она защищает нас от огня и дыма, не промокает в воде и не горит в огне. Штаны и куртка сшиты из прочного брезента, на ногах – удобные сапоги. А зачем у нас каска? - Когда случается пожар – это очень опасно! Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности! Какие правила вы знаете? - Я вижу, вы много знаете, и хочу с вами поиграть в игру «Топаем, хлопаем» - Ну, молодцы, справились с заданием! Я хочу подарить вам в подарок значки. А мне пора идти к другим ребятам. До свидания! Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем? - Посмотрите, как они выглядят На экране появляется изображение пожарной машины. Д/игра. Собери картинку. - Молодцы, ребята! А чем же пожарные тушат огонь? - Правильно, вот и я вам предлагаю сегодня потушить огонь водой. Проходите за столы. Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь» Аппликация из ниток «Потушим огонь». | Дети сидят на стульях. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предложения, делают выводы. Дети стоят в кругу и выполняют движения. Дети рассматривают и описывают пожарную машину, изображенную на экране. Дети в командах собирают пазл. Отвечают на вопросы. Дети садятся за столы. Дети выполняют гимнастику. Выполняют аппликацию. | |
Завершающая часть Рефлексия | -Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Модель трёх вопросов: Что вы уже знали? Что не знали, но сейчас узнали? Что было самым интересным? Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня смогли помочь? - А мы с вами смогли ей помочь, потому что….? - Молодцы, ребята! Все справились с заданием. | В заключении дети фиксируют новые знания в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".
План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...
Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"
Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...
Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....
Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Занятие в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...
Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"
Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3. Продолжать работу над расширением ...