План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»
план-конспект занятия (1 класс)

Шишкина Марина Михайловна

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozharnyy.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

План-конспект

занятия в ГПД (1 класс)

«Юные пожарные»

 

              Составили:

              Воспитатели Шишкина Марина Михайловна,

             

Санкт-Петербург

2023

Цель: создание условий для формирования и закрепления знаний правил пожарной безопасности, профессии пожарного.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания детей правил пожарной безопасности; познакомить с профессией пожарного, показать важность и значение профессии пожарного.

Развивающие:

закрепить правила безопасного поведения при пожаре; обогатить словарь детей по теме «Безопасное поведение при пожаре»; развивать инициативу при решении проблемных ситуаций; развивать сообразительность; творческие способности; продолжать знакомить детей с нетрадиционными средствами изображения.

Воспитательные: 

воспитывать самостоятельность при анализе поступков и действий; воспитывать желание соблюдать правила пожаробезопасного поведения всегда и везде; воспитывать уважение к труду пожарных; воспитывать желание оказывать взаимопомощь друг другу.

Используемые технологии:

игровая технология, здоровьесберегающая технология. 

Предварительная работа:

Рассматривание плакатов по пожарной безопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар». Беседа о профессии «Пожарный».

Материалы и оборудование:

мультимедийные (проектор, ноутбук, музыкальный центр), музыкальные (спокойная музыка без слов), оборудование (экран, телефон), материал (альбом с карточками на липучках, разрезной пазл «Пожарная машина», значки по количеству детей, листы с изображением огня, клей, кисти, салфетки, баночки с нарезанными нитками по количеству детей).

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Педагогические условия/задачи

Вводная часть. Организационный момент.

Педагог просит детей

подойти к себе.

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Экран, проектор, ноутбук

Воспитатель показывает видеоролик, презентацию

- Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Мы поделились друг с другом хорошим настроением, а теперь присядем на свои места.

Я пригласила к нам в гости человека очень важной профессии. Хотите узнать какой?

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

- Почему вы так решили?

На экране появляется изображение пожарного.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

- Где может произойти пожар?

- А чтобы не случилось беды, мы с вами должны знать правила пожарной безопасности.

РА-РА-РА спички — это не игра!

ЁК-ЁК-ЁК может вспыхнуть огонек!

РИ-РИ-РИ спички в руки не бери!

ДЫ-ДЫ-ДЫ чтобы избежать беды!

- А теперь давайте повторим эту чистоговорку вместе со мной.

- Молодцы!

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, приветствуют друг друга.

Садятся на стульчики около доски.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Дети повторяют вместе с воспитателем

Мотивационный момент.

Эффект неожиданности

Экран, проектор, ноутбук, карточки с цифрами на липучках,

телефон.

- Ой, смотрите, к нам в гости пришла девочка Маша с большим коробком спичек, она пытается зажечь спичку)

- Играть со спичками нельзя – это не игрушка. Может случиться пожар.

- А что же делать, если случится пожар?

- А вы знаете, как вызывать пожарных?

- А это мы сейчас и проверим.

Д/ игра на липучках «Набери номер».

- Да, запомнила, по номеру «101».

Д/игра. «Назови правильно, четко и быстро».

- Ну что, Маша, ты все запомнила, о чем мы говорили? Давайте, ребята, ей напомним. Девочка прощается и уходит.

Дети высказывают свое мнение.

Вовлечение детей в деятельность.

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы решить проблему.

На экране появляется изображение пожара

Дети помогают девочке Маше выбрать правильные цифры.

Дети по одному подходят к телефону, набирают номер 101, называют свое имя, фамилию, домашний адрес.

Высказывания детей

Физкультминутка

Проводится физкультурная пауза.

Физкультминутка «Пожарные»

Обеспечение кратковременного активного отдыха для детей.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Основная часть

Введение в игровую ситуацию

Постановка проблемы

Актуализация

Затруднение в ситуации

Открытие нового знания.

Включение новых знаний в систему знаний ребенка

Экран, проектор, ноутбук.

Предлагаются игры, в которых новые знания используются совместно с изученными ранее.

На столе разложены значки, разрезной пазл, клей, кисти, салфетки,

баночки с нарезанными нитками, листы с изображением огня.

- Мне кажется, к нам пришел долгожданный гость – игрушка пожарный.

-Здравствуйте, ребята!

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы?

- Мы носим специальную одежду. Кто расскажет, кто подскажет для чего и почему? Правильно. Она защищает нас от огня и дыма, не промокает в воде и не горит в огне. Штаны и куртка сшиты из прочного брезента, на ногах – удобные сапоги. А зачем у нас каска?

- Когда случается пожар – это очень опасно! Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности! Какие правила вы знаете?

- Я вижу, вы много знаете, и хочу с вами поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

- Ну, молодцы, справились с заданием! Я хочу подарить вам в подарок значки. А мне пора идти к другим ребятам. До свидания!

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?

- Посмотрите, как они выглядят

На экране появляется изображение пожарной машины.

Д/игра. Собери картинку.

- Молодцы, ребята! А чем же пожарные тушат огонь?

- Правильно, вот и я вам предлагаю сегодня потушить огонь водой. Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Спички и огонь»

Аппликация из ниток «Потушим огонь».

Дети сидят на стульях.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предложения, делают выводы.

Дети стоят в кругу и выполняют движения.

Дети рассматривают и описывают пожарную машину, изображенную на экране.

Дети в командах собирают пазл.

Отвечают на вопросы. 

Дети садятся за столы.

Дети выполняют гимнастику.

Выполняют аппликацию.

Завершающая часть

Рефлексия

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Модель трёх вопросов:

Что вы уже знали?         

Что не знали, но сейчас узнали? Что было самым интересным?

Давайте вспомним, кому мы с вами сегодня смогли помочь?

- А мы с вами смогли ей помочь, потому что….?

- Молодцы, ребята!

Все справились с заданием.

В заключении дети фиксируют новые знания в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе Тема "Текст".

План -конспект внеурочного занятия по развитию речи в 1 классе по теме: "Текст".Цель: формирование общего представления о тексте и его признаках( смысловом единстве предложений, их связи друг с другом...

Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"

Уважайте каждый знак! Жюри оценивает конкурс.Награждение победителей....

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"

Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...

Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".

Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...

Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"

Цели занятия:- овладение  навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....

Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Занятие  в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...

Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"

Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3.  Продолжать работу над расширением ...