Занятие в группе продленного дня (4 Класс) , тема " Алкоголь"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Уважайте каждый знак!
Жюри оценивает конкурс.
Награждение победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие-игра в группе продленного дня | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Полякова Наталия Александровна
Учитель- воспитатель ГПД ГБОУ СОШ 605
Выборгский район ,Санкт- Петербург
Занятие - игра в группе продленного дня в 4 классе по теме
« Здоровье- здоровье – наше богатство!»
Цель: профилактика злоупотребления ПАВ; пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
Подготовка:
а). Группа делится на 4 команды.
б). Каждая команда придумывает название, связанное с темой «Здоровье».
в). Домашнее задание: придумать эмблемы для команд.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Прочитайте, пожалуйста, слова, написанные на доске, немецкого философа Шопенгауэра.
1 слайд: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». ( А. Шопенгауэр)
-Как вы понимаете эти слова?
-Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если человек болен, он не сможет полностью воплотить в жизнь свои мечты, выбрать любую профессию, реализоваться в современном мире. Поэтому девизом нашего урока будет народная поговорка:
2 слайд:
Девиз занятия: « Здоров будешь - все добудешь!»
- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Как вы думаете, это помогает сохранить здоровье?
3 слайд:
ПАВ – психоактивные вещества: алкоголь, сигареты, наркотики.
Давайте выясним, какой вред приносят нашему организму ПАВ?
2. Проведение конкурсов.
Конкурс № 1 « Помни о вреде!»
4 слайд:
Напишите, какой вред приносят ПАВ нашему организму.
Выслушиваются ответы команд.
5 слайд:
Сигареты Алкоголь Наркотики
отравление организма
астма мозг разрушение организма
рак язва
туберкулез разрушение
печени
рак
- Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренние органы и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.
Бывает, что после первой сигареты тошнит, кружится голова- это организм подает сигнал тревоги.
Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не каждый человек может проявить характер и отказаться от сигареты. Но ведь вредно не только курить, но и находиться рядом с курящими. Это называется пассивное курение. Через некоторое время курильщик начинает кашлять, задыхаться при беге или даже быстрой ходьбе, быстро утомляется. Ведет курение к заболеваниям органов дыхания: астме, туберкулезу и даже раку (выстраивается схема).
Поговорим теперь об алкоголе. От него тоже страдают внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто- напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее осваивает новое.
Наркотики называют « белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее он умирает. Хронические наркоманы живут мало. Нет никакой смелости в том, чтобы попробовать наркотики. А вот, если человек сумел отказаться- значит у него есть смелость и воля.
За правильные ответы команда получает1балл.
Конкурс № 2. « Совет доктора ».
- Как вы думаете, что может помочь человек отказаться от желания попробовать ПАВ.
6 слайд:
Спорт увлечения путешествия
Книги друзья общение танцы музыка
- В следующем конкурсе побеждает команда, которая сумеет расшифровать совет доктора. Для этого надо собрать буквы так, чтобы получились слова.
Каждой команде выдается карточка.
Орпжусидь ос ротпомс (подружись со спортом)
За правильный ответ 1 балл.
Конкурс № 3. «подружись со спортом»
- Вы получите карточку с названием вида спорта. Ничего не сообщая другим командам, вы должны показать без слов, с помощью движений, вид спорта.
( плавание, лыжи, бег, бокс)
1 балл
Конкурс № 4. « Блицтурнир»
7 слайд:
«Здоровье не купишь- его разум дарит»
- под таким девизом мы проводим блицтурнир.
За правильный ответ-1балл.
Загадки о лекарственных растениях.
Весной растет, летом цветет,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – не медок,
Лечит он от гриппа. (Липа)
:
Есть корень кривой и рогатый,
И может, два века он ждать человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. ( Женьшень)
Растет она вокруг,
Она - и враг, и друг,
Как иглы волоски
Покрыли все листки,
Сломи хоть волосок-
И каплет едкий сок
На кожу- хоть кричи!
Ой-ой – волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей:
В ней витаминов клад.
Весной ее едят. ( Крапива)
:
Приложу ладошку к ране-
Боль утихнет, и опять
Буду бодро по дороге
В ногу с солнышком шагать. (Подорожник)
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем-
Полезных плодов для аптеки нарвем. (Шиповник)
Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка? Отгадай! ( Душица, мята)
Конкурс №5. « Здоровье»
Каждой команде выдается листок, на котором написано по вертикали слово «здоровье».
На каждую букву этого слова вы должны придумать слова, которые имеют отношение к здоровью, к здоровому образу жизни.
14 слайд:
З- зарядка, закаливание.
Д- диета, доктор.
О – отдых
Р- режим.
О – организм.
В – вода.
Ь-
Е – езда, еда.
За каждое слово- 1 балл.
4. Подведение итогов игры. Награждение.
5. Итог занятия:
- О чем говорили сегодня?
-Какие конкурсы понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (4 класс) на тему: "Замок из картона"
Данное занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из картона, картонных втулок,- закрепление навыков работы с цветной бумагой, ножницами, циркулем,- формирование умения анализировать го...
Технологическая карта.План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Изготовление розы из гофрированной бумаги".
Это занятие направлено на:- овладение навыком конструирования из гофрированной бумаги;- закрепление умения вырезания по шаблону и навыков работы с бумагой;- ознакомление со свойствами и способами рабо...
Технологическая карта. План-конспект занятия в группе продленного дня (3 класс) на тему: "Цветы из салфеток. Одуванчик"
Цели занятия:- овладение навыком конструирования из столовых салфеток;- закрепление навыков работы с цветной бумагой;- развитие мелкой моторики рук;- воспитание аккуратности в работе....
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»
Задачи:ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки на человека . Предварительная работа: Чтение и разучивание ...
Занятие в группе продленного дня 1 класса «ЗИМНЯЯ СКАЗКА»
Занятие в ГПД 1 класса "Зимняя сказка"Задачи: расширить представления детей о зиме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, развивать фонематический слух, зрительное внимани...
Конспект-занятия в группе продленного дня 1 класса "Мир оттенков"
Цели занятия:1. Познакомить детей с историей цвета;2. Развивать фантазию, развивать речь, мышление, различать предметы по цвету, восхищаться красотой ;3. Продолжать работу над расширением ...
План-конспект занятия в группе продленного дня (1 класс) «Юные пожарные»
Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного....