план воспитательной работы 3 класса
материал (3 класс)
план воспитательной работы 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_3_klass_2023-24_uch.god_.docx | 769.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРИРЕЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
(МБОУ «Приреченская СОШ»)
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по воспитательной работе _______________________ /Богачёва М.Е./ «______» __________________ 2023 г.
|
Составитель программы: учитель начальных классов
Цыпкайкина Мария Евгеньевна
Пояснительная записка
Чтобы воспитать человека во всех отношениях,
нужно знать его во всех отношениях
К.Д. Ушинский
Формирование личности всегда являлась главной целью любого прогрессивного общества. Жизнедеятельность, развитие современного общества, становление правового государства возможно только на основе формирования свободной, глубоко мыслящей и духовно-богатой личности, приобщение её к общечеловеческим ценностям, на основе развития интеллекта и широкого кругозора.
Воспитательная работа нашей школы разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг. также на основе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования - 2021 , основного общего образования – 2021.
Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе, разрабатывается с учётом государственной политики в области образования и воспитания. Программа основывается на единстве и преемственности образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС- 2021 ; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления школой; реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
В основе воспитательной работы с коллективом класса используется технология Е.Н. Степановой. «Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива» (Е.Н. Степанова).
Класс является частью школьного сообщества, разделен на секторы. Организуется орган ученического самоуправления. Перед ними ставятся определенные цели и задачи. Каждый сектор выполняет определенные обязанности. Все секторы связаны между собой – любая деятельность или проект вовлекает в себя несколько секторов, так происходит взаимосвязь между ними. Любой творческий проект совмещает в себе все направленности и нравственность, и интеллект, и взаимодействие «ученик – учитель», «ученик-ученик», «ученик – учитель – родитель». Занимает дополнительное время внеурочной деятельности. И конечно в любом проекте, необходимо учитывать возрастные особенности, возможности ученика, используя здоровьесберегающие, игровые технологии.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной деятельности, содействуя разностороннему всестороннему развитию, духовному становлению, постижения смыслу жизни. Для этого необходимы продуманность и четкость планирования работы, рациональное распределение и использование времени, целенаправленность и системность, т.е. целесообразно моделирование и построение воспитательной системы класса.
Классный руководитель использует в своей работе принцип семи «У»: уверенность, успешность, удивительность, убедительность, уважительность, уравновешенность, улыбчивость.
Воспитательные цели и задачи на новый учебный год
Цель: воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
Задачи:
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
- Создать условия для развития нравственных качеств личности;
- Формировать коммуникативные навыки (создавать дружный коллектив детей и родителей);
- Создавать условия для реализации творческого потенциала детей;
- Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии.
Личностные результаты:
- сформированность культуры проявления гражданской позиции;
- чувство гордости за свою Родину, народных героев.
- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
- уважительнее отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим;
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость, понимание других людей и сопереживание им;
- основы эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- чистоплотность, аккуратность;
- чувство ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
- доброжелательность и эмоциональная отзывчивость;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты:
- сформированность системы знаний, уважения и интереса к государственным символам России; правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.
- приобщение учащихся к общественной работе.
- развитие художественных способностей;
- воспитание чувства любви к прекрасному.
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Метапредметные результаты:
- сохранение исторической памяти поколений в памяти подрастающего поколения;
- чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- культура проявления гражданской позиции.
- осознание каждым учеником того, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
- умение предлагать помощь и сотрудничество.
- способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности;
- нравственное самосознание личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
- формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни; позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль.
Циклограмма классного руководителя
- Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Еженедельно
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
- Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.).
- Встреча с родительским активом.
- Совещание по планированию работы (по графику).
- Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Семинар (учеба) классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (1 сентября).
Характеристика класса
В 3 классе 11 человек: 6 мальчиков и 5 девочек. Все обучающиеся класса обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все ребята получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находит среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята посещают различные школьные кружки и музыкальную школу.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме.
В этом учебном году следует работать над созданием сплоченного ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
Список учащихся 3 класса
№ п/п | № личного дела | ФИО | пол | дата рождения | СНИЛС | Сертификат доп.обр. |
1 | А - 100 | Алышев Артём Юрьевич | муж | 20.12.2014 | 186-688-770 56 | 1316113002 |
2 | Б - 97 | Базина Дарья Александровна | жен | 10.01.2014 | 179-893-286 59 | 1316861716 |
3 | Б - | Бурдаева Наталья | жен | 182-596-388 17 | 1323795099 | |
4 | Г - 69 | Глухов Арсений Павлович | муж | 16.05.2014 | 181-565-836 95 | 131476123 |
5 | Г - 70 | Горшкова Карина Дмитриевна | жен | 11.08.2014 | 183-702-908 78 | |
6 | П - 64 | Петрова Полина Александровна | жен | 22.10.2013 | 198-201-030 58 | |
7 | С - 206 | Скворцов Елисей Алексеевич | жен | 16.09.2014 | 184-551-035 70 | |
8 | К - 32 | Трямкин Артём Александрович | муж | 11.03.2015 | 188-014-650 77 | 1316135826 |
9 | Ф - 45 | Французова Мария Олеговна | жен | 22.04.2014 | 181-181-778 72 | 1316390570 |
10 | Х - 31 | Хохлов Ярослав Денисович | жен | 13.11.2014 | 185-946-484 36 | 1316917405 |
11 | Ч - | Чупрунов Михаил Иванович | муж | 27.05.2014 | 181-855-261 91 |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учѐбы, воспитания, душевного состояния, развития ребѐнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Состав классного родительского комитета
№ п/п | ФИО родителя | Контактный телефон |
План проведения родительских собраний на 2023 - 2024 учебный год
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации |
Сентябрь | Родительское собрание №1: «Организационные вопросы в классе. Взаимоотношения детей в семье». | Что должны знать родители о взаимоотношениях в семье. | Консультация для родителей по данному вопросу. |
Ноябрь | Родительское собрание №2: «Садимся за уроки. Выполнение домашних заданий. Итоги 1 четверти». | Что должен знать и уметь третьеклассник | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь, организация учебных принадлежностей для учебной деятельности детей |
Декабрь | Родительское собрание №3: «Семейные ценности. Итоги 2 четверти». | Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома) | |
Январь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества и 8 марта | Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребёнка | Консультация психолога (по запросам родителей) |
Март | Родительское собрание №4: «Особенности внимания младшего школьника. Итоги 3 четверти.». | Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала | |
Май | Родительское собрание №5: «Перелистывая страницы учебного года. Итоги года». | Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей |
Родительское собрание №1 «Возрастные особенности третьеклассников».
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное направление
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
- Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Социальное направление
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Общеинтеллектуальное направление
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
- Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Общекультурное направление
Задачи:
- Формирование у ребят культуры поведения, эстетического вкуса, уважения и толерантности
- Создание условий для развития навыков культурного человека
- Развитие художественных способностей
- Воспитание чувства любви к прекрасному
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научатся быть доброжелательными по отношение к людям, быть готовыми к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи
- Учащиеся научатся видеть и различать прекрасное
СЕНТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | 1 сентября – Классный час «День знаний». | Час общения «Где тепло там и добро» | Беседы по ПДД | Урок нравственности «Законы школьной жизни» | |
Социальное направление | Уход за комнатными растениями «Я- гражданин России». Классный час | Беседа «Семья – это школа любви и ответственности» | Беседа «Мои права и обязанности» | ||
Общекультурное направление | Беседа о поведении в школе «Я –ученик» | Операция «Класс – мой дом…» | Урок вежливости «Ежели вы вежливы» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Вводный инструктаж по правилам безопасного поведения | Беседы по безопасности в сети Интернет | «В городе дорожных наук». Классный час | ||
Общеинтеллектуальное направление | Игра «Веселая математика» | Беседа Международный день распространения грамотности – 8 сентября | Практикум – игра «Тренировка памяти» | Викторина «Животные леса» | |
Профилактическое направление | 3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом | Выявление семей и детей, находящихся в социально-опасном положении | Корректировка банка данных и составление социального паспорта класса | Формирование микрогрупп по интересам | |
Гражданско-патриотическое направление | 2-8 сентября Неделя безопасности | ||||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Всемирный день защиты животных» 4 октября | Международный день учителя 5 октября | Фото «Бабушка рядышком с дедушкой» | Урок памяти (День памяти жертв политических репрессий) 30 октября | |
Социальное направление | Беседа «Берегите воздух и воду» | Выставка рисунков «Моя малая Родина» | Операция «Чистюля» (уборка кабинета) | Познавательная беседа «Всемирный день библиотек» 26 октября | |
Общекультурное направление | Беседа «Люди пожилые сердцем молодые» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение #ВместеЯрче 16 октября | Путешествия в страну Волшебных слов | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Классный час «Здоровье нации-здоровье каждого» | Ролевая игра «Как вести себя на улице» | Устный журнал «Всем на свете людям ясно, то шалить с огнём опасно» | ||
Общеинтеллектуальное направление | Игра «АБВГДейка» | Игра «Забавные звуки» | Литературная игра «Путешествия в сказку» | Беседы по безопасности в сети Интернет 28-30 октября | |
Гражданско-патриотическое направление |
гражданской обороны | ||||
Профилактическое направление | Посещение многодетных семей | Беседы по ПДД, правилам безопасного поведения | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа» | ||
НОЯБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Трудом красив и славен человек» | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Беседа «День словаря» 20 ноября (22) | Конкурс рисунка «Я и моя мама» День Матери в России 26 ноября | |
Социальное направление | Экологический час «Земля – нам общий дом» | Беседа «Я и моя семья» | Беседа о культуре поведение в природе | ||
Общекультурное направление | Диалог «Классный коллектив» | Единый классный час, посвященный Международному дню толерантности, Памяти жертв ДТП | Игра – практикум «Умение видеть хорошее» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | |||
Общеинтеллектуальное направление | Беседа «Маленькие тайны большой природы» | Игра – путешествие «Устное народное творчество» | Викторина «Бюро сказочных находок» | ||
Гражданско-патриотическое направление | Единый классный час «День народного единства» 4 ноября | 220-летие со дня рождения В.И. Даля 24 ноября | |||
Профилактическое направление | Антинаркотический месячник | Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям | Беседа «Что такое правонарушения и как их избежать» | ||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Международный день добровольца в России 5 сентября | Разговор - рассуждение «С детства дружбой дорожить учат в школе» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | ||
Социальное направление | Беседа Международный день инвалидов 3 декабря | Выставка рисунков о Родине День конституции 11 декабря (12) | Операция «Кормушка» | ||
Общекультурное направление | Операция «Чистюля» уборка кабинета) | Беседа – рассуждения «Не только платы красит человека» | Практикум «Правила хорошего тона» | Работа мастерской Деда Мороза | |
Спортивно-оздоровительное направление | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Наркотики — это смерть» | Игра «Уроки Мойдодыра» | |
Общеинтеллектуальное направление | Математический турнир «В лабиринте чисел» | Конкурс грамотеев | Беседа «В разных странах побываем…» | Самопредставление «Это я!» | |
Гражданско-патриотическое направление | 3 декабря – День неизвестного солдата | День Героев Отечества 9 декабря | Единый классный час «Ими гордится Россия! | Беседа- знакомство «Символы России - герб, флаг, гимн» | |
Профилактическое направление | Оказание консультативной помощи уч-ся и родителям | Встреча с инспектором ОПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | |||
ЯНВАРЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Рождественская ёлка | Час общения «Где добрые люди, там беды не будет» | Урок нравственности «Поступки твои и других» | Урок нравственности «День освобождения Ленинграда» 27 января | |
Социальное направление | Экскурсия «Зимушка – зима» | Круглый стол «С чего начинается Родина» | Доброе дело «Птичья кормушка» | Игра – путешествие в мир книг | |
Общекультурное направление | Традиции и обычаи русского народа. Игровая программа | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | Урок вежливости «Добрые слова, добрые дела» | Беседа «Этикет или просто Хорошие манеры» | |
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» | Беседа «Вредные привычки» | Час общения «Мы за здоровый образ жизни» | |
Общеинтеллектуальное направление | Участие в дистанционной олимпиаде по математике | Игра «Умники и умницы» | Участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку | Беседа «Какой я ученик» | |
Гражданско-патриотическое направление | Рождественские посиделки | Единый классный час «День воинской славы России» « День снятия блокады. города Ленинграда» 27 января | «Папа, мама, я- спортивная семья!» | ||
Профилактическое направление | Индивидуальные консультации с родителями | ||||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Я и другие люди» | Игра – практикум «Подарим другому радость» | Игровая программа «Масленица» | Единый урок «С любовью о русском языке» Международный день родного языка 19 (21 февраля) | |
Социальное направление | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Урок мужества «Защитники, кто они?» День защитника Отечества | Круглый стол «С чего начинается Родина» | |
Общекультурное направление | Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте» | Беседа «Любить природу - значит её охранять» | Беседа «Я и другие люди» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Устный журнал «Береги здоровье смолоду» | Игра «Мы пешеходы» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в зимний период | |
Общеинтеллектуальное направление | Игра «В мире неизведанных слов» | Изготовление поделок для папы к 23 февраля | Экологическая викторина «Эти забавные животные» | ||
Гражданско-патриотическое направление | Классный час «В память о юных героях» 8 февраля | Беседы по ПДД | Беседы по безопасности в сети Интернет | Беседа «Мы выбираем жизнь!» | |
Профилактическое направление | Работа с недисциплинированными учениками. | ||||
МАРТ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Праздник, посвящённый 8 марта Международный женский день | Час общения «Дети войны» | Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Участие в акции «День воссоединение Крыма с Россией» | |
Социальное направление | Диалог - игра «Что значит быть нужным людям» | День эколога «Всемирный день воды» | Акция «Чистый двор - чистый город - чистая душа». | ||
Общекультурное направление | КВН «Что я знаю о природе» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседа «Профилактика простудных заболеваний. Закаливание» | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | Беседа «Скажем нет вредным привычкам» | |
Общеинтеллектуальное направление | Беседа «Картины И.Левитана» | Игра «Звездный час» | Литературное лото «Книга - наш лучший друг!» | Неделя детской и юношеской книги. 23-29 марта | |
Гражданско-патриотическое направление | 1 марта – Всемирный день гражданской обороны Выставка творческих работ | Кл. час « День воссоединения Крыма и России – 18 марта | Неделя добра | Неделя детской книги | |
Профилактическое направление | Беседы с детьми, не соблюдающими режим дня | ||||
АПРЕЛЬ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Час общения «Светлый праздник Пасха» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» | |||
Социальное направление | Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» | Участие в Неделе добра | Урок мужества «Этих дней не смолкнет слава» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | |
Общекультурное направление | Неделя предметных олимпийских игр | Конкурс рисунков «Мы и космос» | День театра | ||
Спортивно-оздоровительное направление | Беседы по ПДД, безопасного поведения | Профилактическая беседа «Профилактика детского травматизма» | Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» 30 апреля | Урок-беседа «Где нас подстерегает опасность?» | |
Общеинтеллектуальное направление | Неделя предметных Олимпийских игр | Игра-путешествие «Путешествие в космос» | Конкурс фантастических проектов | ||
Гражданско-патриотическое направление | КТЧ «Первый человек в космосе» | Гагаринский урок "Космос - это мы" 12 апреля | Тематический классный час по ПДД | ||
Профилактическое направление | Работа по ликвидации недружелюбия. | Контроль за дисциплиной | |||
МАЙ | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Духовно-нравственное направление | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | Беседа «Что я знаю о Сахалинской области» | Экскурсия «Памятные места» | ||
Социальное направление | Урок мужества «Этот День Победы!» 6 мая (9) | Международный день семьи - 15 мая | Беседа «Детям планеты мир без слез и тревог» | ||
Общекультурное направление | Игра-практикум «Как украсить мир» | Выставка поделок из бросового материала | |||
Здоровый образ жизни | Урок здоровья «Вредные привычки» | Конкурс рисунков «Противопожарная безопасность» | Конкурсное состязание «Основы безопасности» | ||
Гражданско-патриотическое направление | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | «Праздник здоровья» | Праздник «День славянской письменности и культуры» 24 мая | ||
Общеинтеллектуальное направление | Математическая встреча «Геометрия вокруг нас» | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | День юного астронома | Классный час по итогам года | |
Профилактическое направление | Сбор информации о местонахождении учеников в летний период | «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на период летних каникул». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...