Внеклассное мероприятие "Доброе сердце"
классный час (4 класс)
Класс | 4 |
Цель занятия | познакомить с понятием толерантности и формирование толерантное отношение друг к другу. |
Задачи занятия
| Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1.Выявить основные черты толерантности; 2.Сформировать правильное представление о толерантном поведении; Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание; 4.Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой. |
Предполагаемый результат | Сплочение детского коллектива, умение работать и общаться друг с другом. |
Форма проведения занятия | Фронтальная беседа. |
Методы воспитания | наглядность, внушение, беседа; игра «найди пару; просмотр фрагмента мультфильма; проблемные ситуации(вопрос «Почему в мультфильме герои разные?», игра – физминутка «На сколько вы толерантны», игра – расслабление??? «Комплименты», музыкальная пауза; метод самовоспитания – рефлексия. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Доброе сердце»
Класс | 4 |
Цель занятия | познакомить с понятием толерантность и формирование толерантного отношения друг к другу. |
Задачи занятия | Задачи, направленные на достижение личностных результатов: 1.Выявить основные черты толерантности; 2.Сформировать правильное представление о толерантном поведении; Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов: 4.Продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой. |
Предполагаемый результат | Сплочение детского коллектива, умение работать и общаться друг с другом. |
Форма проведения занятия | Фронтальная беседа. |
Методы воспитания | наглядность, внушение, беседа; игра «найди пару; просмотр фрагмента мультфильма; проблемные ситуации(вопрос «Почему в мультфильме герои разные?», игра – физминутка «На сколько вы толерантны», игра – расслабление??? «Комплименты», музыкальная пауза; метод самовоспитания – рефлексия. |
Этапы воспитательного занятия | Деятельность классного руководителя | Деятельность учеников | Методы воспитания |
1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка) | Добрый день! А что это значит? Значит, день был по доброму начат, Значит, день был по доброму прожит, Он умножит счастливые дни… Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Михайловна! Я к вам приехала с Вухтымской школы. Я вас встретила впервые. Но я человек, и вы – человек, Мы люди на этой земле… (В.А. Солоухин) -Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза своему соседу. Улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и вам. Займите свои места. | В класс входят ученики - Здравствуйте! Выполняют упражнения | Беседа |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) | Я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Давайте обсудим, просмотренный вами мультфильм. - Какой был наш герой? Все люди имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете. Нужно научиться понимать чувства других людей. Чем люди отличаются друг от друга?
Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности. Так что же такое толерантность? Может быть кто-то знает? По словарю Владимира Даля, толерантность это…. | Смотрят мультфильм. Отвечают на поставленные вопросы по мультфильму Активно участвуют в обсуждении. национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе на одной планете Ответы детей. | Беседа |
3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап) | Проявлением толерантности прежде всего является доброе сердце. Как вы понимаете выражение «доброе сердце»? Сделав добро, человек сам становится лучше, чище и светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный путник, бродяга или друг, это и будет проявление толерантности. - Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. - А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. - Прошу присесть тех, у кого тёмные волосы. - А теперь присядьте те, у кого светлые. -Похлопали в ладоши те, кто любит мороженое. -Потопали ногами те, кто любит конфеты - Вы заметили, ребята, какие все мы разные, но мы вместе, и мы все равные. Мы живём в одной стране, ходим с вами в одну школу, отмечаем вместе праздники. Очень важно, чтобы все люди были дружны! А у вас дружный класс? А сейчас мы проверим, на сколько вы толерантны. Я вам буду зачитывать высказывания с двумя вариантами ответов. Если вы согласны с первым высказыванием, вы встаете на дорожку зеленого цвета, если согласны со вторым высказыванием, то вы встаете на дорожку розового цвета. 1.Как бы вы поступили, если ваш друг одет не так, как вы... 1) Это неважно. 2) вы станете подсмеиваться над ним. 2. Ситуация вторая. Ваш знакомый питается не так, как вы, по причине своей религии... 1) вы скажете, что он выглядит смешно. 2) вы попросите, чтобы он объяснил это. 3. ситуация третяя: Цвет кожи у Джо отличается от твоего... 1) вы будете стремиться лучше узнать его и подружиться с ним. 2) или не будете с ним дружить. 4. Ситуация четвертая: Пожилая женщина медленно идет… 1) вы оттолкнете ее, чтобы обогнать. 2) вы поможете ей и придержите дверь. 5. ситуация пятая: представьте, что ваш Младший брат порвал вашу тетрадь… 1) вы простите его. 2) вы его накажете. 6. вы поссорились со своей сестрой… 1) вы станете обижать её и мстить. 2) вы попытаетесь объясниться с ней. 7. На ваших глазах на кого-то нападают, ваши действия... 1) вы станете пытаться защитить его. 2) вы сделаете вид, что ничего не замечаете и пройдете мимо. Все вы ответили правильно! У всех у вас доброе сердце. Люди, которые вас окружают, могут быть абсолютно уверены, что какая бы ситуация не случилась с ними, обязательно найдется тот, который придет на помощь. Упражнение «Комплименты» Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. А как хвалят вас дома? Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим. Сейчас каждый из вас, возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека. • Вам понравилось это упражнение? • Почему? • Что нового вы узнали друг о друге? • Были комплименты одинаковыми или разными? • Почему разные? Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно. - А теперь поиграем в игру «Найди пару». - сейчас мы образуем круг, повернитесь ко мне спиной. - Я надену каждому из вас сердечки разных цветов. По команде вы поворачиваетесь и начинаете искать по цвету сердечка другого одноклассника, образуя пару. Образовавшиеся пары подходят ко мне. (После того, как все группы сформировались) Ребята, давайте посмотрим, все ли нашли себе пару? Почему ты остался один, без пары? Ребята подойдите (ИМЯ) возьмем за руку одинокого «красного» сердечка. Спрашиваем его, что он чувствует: - Что ты почувствовал, когда понял, что ты один и нет такой пары? - Попадал ли ты в жизни в подобную ситуацию? - Похожее ли ты испытывал чувство в той ситуации? - Ребята, а знаете, у меня тоже есть сердечко и оно тоже красного цвета. Теперь (ИМЯ) не один. Спрашиваем ребят из других пар: - Хотелось бы вам оказаться на его месте? Почему? - Что вы чувствуете по отношению к одинокому участнику? - Каковы были ваши ощущения, когда вы нашли и сформировали пару? - Теперь, я надеюсь, вы понимаете, что чувствуют одинокие люди. - Какой вывод мы можем сделать из этой ситуации Ответы детей Итак, ребята, неприятно быть одиноким, в основе отношений должна лежать дружба. Ребята, найдите, пожалуйста, в классе зеленый конверт и принесите то ,что в нем находится Что вы нашли конверте? Каких человечков? Что общего у всех? А в чем различие? – Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Да это и не важно! Он просто человек. Эти люди могут жить на одной планете? Я предлагаю разместить наши силуэты на глобусе по экватору, который делит нашу землю пополам и образуем с человечками хоровод. «УЛЫБКА» Давайте мы тоже встанем в хоровод и споем песню. Ребята, так что же мы сегодня узнали о толерантности? Давайте будем помнить, что все мы разные и в этом наша сила. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Формируют пары Ответы детей Поиск конверта зеленого цвета - «Человечков» - Голова, руки, ноги Ответы детей Прикрепляют шаблоны человечков к экватору Поют песню Ответы детей. | Обсуждение ситуаций, их воссоздание физминутка |
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) |
Но это еще не всё!!! Теперь попрошу вас отыскать папку желтого цвета со словом «сюрприз»! Я дарю вам частичку своего сердца! И не только вам, но и жюри!!! Ребята, прежде, чем проститься с вами, я хочу, чтобы вы взяли в руки маленькие сердечки, которые закреплены у нас на доске, и заполнили ими наше большое сердце: если наша встреча вам понравилась, вы запомнили главные слова и правила по которым человек должен жить в мире людей, прикрепите красное сердечко, если нет – белое сердечко. Спасибо вам за работу!!! | Прощаются с учителем | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Открой своё сердце для добра"
Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситу...
Методическая разработка по внеклассному чтению "Муса Джалиль- в наших сердцах..." (на татарском языке)
Методическая разработка по внеклассному чтению в 4 классе, где учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством великого татарского поэта -героя М.Джалиля....
Конспект внеклассного мероприятия "Жизнь сердца"
Данное мероприятие стремиться достичь следующих целей: учить детей видеть и чувствовать мир; показать, что необходимо для того, чтобы стать счастливым; повторить правила жизни в обществе; знакомить с ...
Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"
Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства....
Внеклассное мероприятие "Сердце Матери"
Материал может быть использован учителем начальных классов для классного часа или урока по курсу ОРКСЭ....
Внеклассное мероприятие "Сердце матери"
Данная методическая рабработка предназначена для проведения классного часа или мероприятия в начальных классах. Способствует воспитанию у детей уважительного и трепетного отношения к м...
Внеклассное занятие "Сердцу милая станица Бородинская"
Внеклассное занятие....