Внеклассное мероприятие "Открой своё сердце для добра"
материал (4 класс) по теме
Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситуации,строят дом, сажают сад. цветы с помощью творческих заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_._otkroy_svoyo_serdce_dlya_dobra..docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.
«Открой своё сердце для добра»
Шроо Татьяна Александровна
учитель начальных классов
первой категории
МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18»
Тюменская область, г.Новый Уренгой
Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.
«Открой своё сердце для добра»
Цели и задачи:
1)Формировать нравственные качества, развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
2)Воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;
3)Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим;
Оборудование: пословицы о доброте, цветы для групп, запись песни «Доброта», ключики для сердец.
Ход мероприятия.
Учитель. Мы приглашаем вас в класс и приветствуем вот такими цветочками. Возьмите любой. Давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Все вместе: Хорошего настроения!
Учитель: А теперь я попрошу вас занять свои места за столиком с вашим цветком. И мы с вами начнём мероприятие.
(Дети рассаживаются за столы вокруг)
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор.
Ученик 1.
Слово это серьёзное,
Главное важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Учитель. О каком качестве пойдёт речь?
Д. О доброте.
У. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена.
Наше занятие так и называется: «Открой своё сердце для добра»
Чтобы нам было легче общаться, мы объединились в команды. А теперь капитаны выбирают название команд.
- Доброжелательные
- Добропорядочные
- Добросовестные
В названии ваших команд есть что-то общее. Что это?
Д. Доброта.
У. А что значит доброта?
(Выслушиваются ответы детей)
У. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.
-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)
Так что же волшебного делают в сказках волшебники? ( творят добро)
-Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злу. А вы можете помочь доброму человеОткрой своё сердце для добра
-Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
-Да солнышко озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?
( На доске от солнца лучики теплота, внимание, заботливость)
Итак, так каждый лучик дарит людям теплоту заботливость, внимание. Получается, что лучик - волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку взмахиваю ею - и … лучик летит к …(имя ученика). Он делает тебя внимательным и заботливым.
-К кому бы хотели проявить своё внимание и заботу?
-Что бы ты сделал ? Почему?
-Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать лучик? (Ученики посылают лучики друзьям)
(На листочке дети пишут свои желания и передают другому )
У. Вот, видите, сколько вы хотели сделать по отношению к близким и друзьям. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется.
Ученик 2.
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра.
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
У. Доброта - стремление человека дать счастье всем людям .
-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
(Ответы детей) А вот рассмотрим такие ситуации:
Каждая команда объясняет ситуацию.
1ситуация.
Ученик возвращается из школы, увидел старушку и помог донести тяжёлую сумку. Когда старушка хотела поблагодарить его. Мальчика уже не было.
2ситуация.
Мальчик пришёл в школу и дал списать домашнее задание . И считал себя очень добрым.
3ситуация.
Мама попросила сходить в магазин сына. Он согласился. Но за это мама должна что-то дать или купить.
-Да, действительно научиться по-настоящему, быть добрым трудно.
Послушайте древнюю китайскую сказку.( В которой рассказывается о том
как император хотел спасти птиц, а птенцы погибли. Вначале хорошо подумай, потом сделай доброе дело.)
У. А теперь мы попробуем создать картину, несущую добро- это наш милый дом, светлый сад и цветок доброты. И если мы ответим на вопрос «Что значит быть добрым?», то получим ключик к нашей картине. Итак, вы готовы?
Задания командам.
1. Начинаем строить дом - закладывать фундамент и кирпичи мудрости и понимания. Соедините половинки пословиц о доброте:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброе слово дом построит, злое дом разрушит.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Добрые дела красят человека.
- Добро век не забудется.
- Спеши делать добро.
2.Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.
Вам предлагается набор слов. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. ( прикрепляют листочки с добрыми словами)
3.Как же наш дом и сад без цветов. Давайте попробуем распуститься цветам доброты.
Возьмите лепестки напишите на них имена самых добрых людей. (прикрепляют лепестки на цветок)
У. Вот и распустился наш цветок, ребята.
4.Наша картина готова: есть дом, сад, цветы. А где же наше сердце?
-Мне кажется, оно затрепетало.
Что же такое доброта?
Ученик 3. Стихи о доброте.
У.Итак, открываем сердце и берём ключик. Я хочу подарить этот ключик нашему коллективу. Пусть этот золотой ключик откроет сердце каждого из вас добрым, чутким и внимательным.
А почему у нас нет победителей и проигравших? (мы все нашли ключик к сердцу добра)
Какая получилась красивая картина. На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.
Заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать Добро!
Игра «Доброе дело»
Доброе дело могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.
Каждая команда получает листочки со словами и должны рассказать, что могут доброго они сделать)
Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух. И др.
А теперь звучит песня «Доброта»
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научи своё сердце добру!"
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...
Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....
Проект "Научи своё сердце делать добро"
Цель данной методической разработки- духовно-нравственное воспитание младших школьников. Создание журнала о доброте позволяет воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, отзывчивости....
Классный час "Научите своё сердце добру..."
Классный час...
Классный час "Научи своё сердце добру"
Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...
Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"
Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...
Научи своё сердце добру
Данный классный час «Научи свое сердце добру» для учащихся начальной школы нацелен на формирование у детей представлений о добре и зле, на отношение к людям с ограниченными возможностями; осмысление п...