Внеклассное мероприятие "Открой своё сердце для добра"
материал (4 класс) по теме

Шроо Татьяна Александровна

Воспитательное мероприятие для детей 4-5 классов. Учить детей употреблять в речи пожелания, приветствия. Воспитывать доброту. гуманность. Класс делится на команды с помощью которых дети разбирают ситуации,строят дом, сажают сад. цветы с помощью творческих заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для детей 4-5 классов.

              «Открой своё сердце для добра»

                                                                            Шроо  Татьяна  Александровна

                                                                                    учитель начальных классов

                                                                                                        первой категории  

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №18»

                                                                    Тюменская область, г.Новый Уренгой                        

Внеклассное мероприятие  для детей 4-5 классов.

               «Открой своё сердце для добра»                 

Цели  и  задачи:

1)Формировать  нравственные  качества, развивать  у  детей  чувство  товарищества,  взаимопомощи;

2)Воспитывать  вежливость,  внимательность,  уважение  к  людям;

3)Научить  детей  ценить  добро  и самим  делать  добро  по  отношению  к  окружающим;

Оборудование:  пословицы  о  доброте, цветы для  групп, запись песни  «Доброта», ключики для  сердец.

                                Ход   мероприятия.  

Учитель. Мы  приглашаем  вас в  класс  и  приветствуем  вот  такими  цветочками.  Возьмите  любой. Давайте  возьмёмся  за  руки  и  пожелаем друг  другу  хорошего  настроения.

Все вместе:  Хорошего  настроения!

Учитель: А  теперь  я  попрошу  вас занять  свои  места за  столиком  с  вашим   цветком. И  мы  с  вами  начнём  мероприятие.

(Дети  рассаживаются  за  столы  вокруг)

Учитель. Сегодня  мы  с вами  поговорим  о  важном,  нужном  качестве,  без  которого  человек  не  может  называться   человеком.  Послушайте  стихотворение  и  скажите,  о чём  будет   разговор.

Ученик 1.

Слово  это  серьёзное,

Главное  важное.

То, что  значит  оно,

Очень  нужно  для  каждого.

В  нём  забота  и  ласка,

Тепло  и  любовь.

В  нём  стремленье

На  помощь  прийти   вновь и  вновь.

Это  качество

В  сердце  у  многих  живёт

И о  боли  других

Позабыть  не  даёт.

И  оно  поважнее,

Чем  лица  красота.

Догадались, что это?

Сердец  ДОБРОТА.

Учитель.  О каком   качестве  пойдёт  речь?

Д. О доброте.

У. Это  человеческое  качество ценилось  всегда,  во  все  времена.

Наше занятие  так  и называется: «Открой своё сердце для добра»

Чтобы нам было легче  общаться,  мы  объединились  в  команды. А  теперь  капитаны  выбирают  название   команд.

  1. Доброжелательные
  2. Добропорядочные
  3. Добросовестные

В  названии ваших  команд  есть  что-то  общее. Что  это?

Д. Доброта.

У. А  что  значит доброта?

(Выслушиваются  ответы  детей)

У.  В  каждом  из  нас  есть  маленькое  солнце – доброта.  Добрый  человек  -  это  тот,   кто  любит  людей  и  помогает  им.

-А где, ребята, добро всегда побеждает зло? ( в сказках)

Так  что  же  волшебного  делают  в  сказках  волшебники? ( творят  добро)

-Правильно,  они творят  добро.  Помогают  доброму   человеку,  хорошему  делу,  мешают  злу.  А  вы   можете   помочь   доброму   человеОткрой своё сердце для добра

-Значит, и вы  можете   быть   волшебниками,  ведь  главное  волшебство- это   доброта.  Не   случайно   народная  мудрость  гласит:  доброта  что  солнце.  Как  вы  понимаете  это  выражение?

-Да  солнышко  озаряет   своими  лучами.  И  от   этих  лучей,  что  мы  ощущаем?

( На  доске  от  солнца  лучики   теплота,  внимание,  заботливость)

Итак,  так  каждый  лучик  дарит людям  теплоту  заботливость,  внимание. Получается, что  лучик  -  волшебный.  Давайте  проверим. Вот  я  беру  волшебную  палочку   взмахиваю  ею  -  и …  лучик летит  к …(имя ученика).  Он  делает   тебя  внимательным  и  заботливым.

-К  кому  бы  хотели  проявить  своё  внимание  и заботу?

-Что бы  ты  сделал ?  Почему?

-Кто  ещё  хочет  взмахнуть  волшебной  палочкой  и   послать лучик? (Ученики  посылают  лучики  друзьям)

(На  листочке дети пишут свои  желания и передают  другому )

У. Вот, видите,  сколько вы  хотели сделать  по отношению  к  близким  и  друзьям. А  когда  очень  хочешь  сделать  добро,  желание   исполняется.

Ученик 2.

        Доброта

В  доме  добрыми делами  занята,

Тихо  ходит  по  квартире  доброта.

Утро  доброе  у  нас,

Добрый  день  и  добрый  час,

Добрый  вечер, ночь  добра.

Было  доброе  вчера.

И  откуда,  спросишь  ты,

В  доме  столько  доброты.

У.  Доброта -  стремление  человека  дать  счастье  всем  людям .

  -Ребята,  как вы  думаете,  легко  ли   быть  по-настоящему  добрым?

(Ответы  детей) А  вот рассмотрим  такие  ситуации:

Каждая команда объясняет ситуацию.

1ситуация.

Ученик  возвращается  из  школы, увидел  старушку  и  помог  донести  тяжёлую  сумку.  Когда  старушка  хотела  поблагодарить его. Мальчика  уже  не было.

2ситуация.

Мальчик  пришёл  в  школу  и дал  списать  домашнее задание . И считал себя  очень добрым.

3ситуация.

Мама  попросила  сходить  в  магазин  сына. Он  согласился. Но  за  это  мама  должна  что-то  дать  или  купить.

-Да, действительно  научиться   по-настоящему,  быть  добрым  трудно.

Послушайте   древнюю  китайскую  сказку.( В которой рассказывается о том

как император хотел спасти птиц, а птенцы погибли. Вначале хорошо подумай,  потом сделай доброе дело.)

У.  А  теперь   мы  попробуем   создать  картину, несущую  добро- это  наш  милый  дом,  светлый  сад  и  цветок  доброты. И  если мы  ответим  на  вопрос    «Что  значит  быть  добрым?»,   то получим   ключик  к    нашей  картине. Итак,   вы  готовы?

Задания командам.

1. Начинаем  строить  дом  -  закладывать  фундамент  и  кирпичи  мудрости  и  понимания. Соедините  половинки  пословиц  о  доброте:

  1. Доброе слово  лечит,  злое  калечит.
  2. Добрая  слава  лежит, а  худая  бежит.
  3. Доброе  слово  дом  построит,  злое  дом  разрушит.
  4. Жизнь  дана  на  добрые  дела.
  5. Добрые  дела  красят  человека.
  6. Добро век  не  забудется.
  7. Спеши  делать  добро.

2.Вместе  с  постройкой  дома  обычно  закладывается  и сад.

Вам  предлагается  набор  слов. Выберите  те  качества, которые  необходимы  доброму  человеку. Это  будет  крона  деревьев  из  нашего  сада. ( прикрепляют листочки с добрыми словами)

3.Как  же  наш  дом  и  сад  без  цветов.  Давайте  попробуем  распуститься  цветам  доброты.

Возьмите  лепестки  напишите  на  них  имена самых  добрых людей. (прикрепляют лепестки на цветок)

У.  Вот  и распустился  наш  цветок,  ребята.

4.Наша  картина  готова:  есть  дом,  сад,  цветы. А  где  же  наше сердце?

-Мне  кажется,  оно  затрепетало.

Что же такое  доброта?

Ученик  3. Стихи о доброте.  

У.Итак,  открываем  сердце  и берём  ключик.  Я  хочу  подарить  этот ключик  нашему коллективу. Пусть  этот  золотой  ключик  откроет  сердце  каждого  из  вас  добрым,  чутким  и  внимательным.

А почему у нас нет победителей и проигравших? (мы  все нашли ключик к сердцу добра)

Какая  получилась  красивая  картина. На ней  расцвели  необходимые  человеческие качества. Это милосердие, сострадание, сочувствие, благодарность, уважение, скромность.

Заботьтесь о своём саде, не  позволяйте  ему  зарастать  сорняками,  наполняйте  его  солнечным  светом, добрыми  словами и делами! Спешите делать  Добро!

Игра «Доброе дело»

Доброе дело  могут совершать и не только люди. Давайте попробуем вспомнить какие добрые дела могут выполнять предметы и явления.

Каждая команда получает  листочки со словами и должны рассказать, что могут доброго они сделать)

Вода – поит, умывает. Дом – укрывает, защищает, дарит уют. Солнце – согревает, ласкает тёплыми лучами. Ветер – прохлада, нежно развевает волосы. Деревья – укрывают от ветра, от жары, дают кислород, красоту, свежий воздух. И др.

А теперь звучит  песня  «Доброта»

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Проект "Научи своё сердце делать добро"

Цель данной методической разработки- духовно-нравственное воспитание младших школьников. Создание журнала о доброте позволяет воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, отзывчивости....

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"

Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...

Научи своё сердце добру

Данный классный час «Научи свое сердце добру» для учащихся начальной школы нацелен на формирование у детей представлений о добре и зле, на отношение к людям с ограниченными возможностями; осмысление п...