Игры и игрушки для детей младшего школьного возраста. Советы родителям
статья

Окускова Марина Сергеевна

При поступлении в школу -  основной  становится учебная деятельность. Но игра полностью не должна уходить из жизни ребенка. Детям необходимо играть так же, как и необходимо работать взрослому. Причины, побуждающие ребенка играть,  -  это любопытство и потребность активно действовать, а из этого и создаются интересы, так необходимые для успешного обучения. В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами. Среди игр, которые по-прежнему будут использоваться детьми, - сюжетно-ролевые,  дидактические и подвижные игры, игры-забавы и развлечения, игровые праздники. Исходя из личного опыта отмечу, что особое значение для школьника имеют сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_igrushki_dlya_detey_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игрушки для детей младшего школьного возраста. Советы родителям

                      Вся жизнь дошкольника до поступления в школу была связана с игрой, основным видом деятельности являлась игровая деятельность. При поступлении в школу -  основной  становится учебная деятельность. Но игра полностью не должна уходить из жизни ребенка. Детям необходимо играть так же, как и необходимо работать взрослому. Причины, побуждающие ребенка играть,  -  это любопытство и потребность активно действовать, а из этого и создаются интересы, так необходимые для успешного обучения. В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами. Среди игр, которые по-прежнему будут использоваться детьми, - сюжетно-ролевые,  дидактические и подвижные игры, игры-забавы и развлечения, игровые праздники. Исходя из личного опыта отмечу, что особое значение для школьника имеют сюжетно-ролевые, дидактические игры.

                   Игра для ребенка несет много функций. Она развивает, учит, знакомит с миром.   Это способ выражения эмоций,  проживание и переживание своего личного жизненного опыта. До тех пор, пока он маленький, элементы игры ему просто необходимы.

                    Игра в жизни младшего школьника по-прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр.

                      Для того чтобы игра младшего школьника носила развивающий характер и соответствовала психологическим задачам возраста, т.е. способствовала развитию рефлексивной способности, это должна быть:

- игра по правилам или с правилами;

- коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;

- в ней должны быть созданы условия для выстраивания каждым играющим своей стратегии;

- в игре должна ставиться цель — выиграть (т.е. это всегда либо соревновательная игра, либо игра-достижение).

                       В играх младшего школьника может быть использован любой материал: речевой, математический, реальные предметы или знания о них (викторина). Игрой может стать любой вид деятельности (интеллектуальная, изобразительная, речевая, двигательная и др.). Это могут быть настольные, подвижные, режиссерские игры.

  Возможности игровой деятельности заключаются в том, что игра поможет первокласснику преодолеть:

- трудности в сфере отношений ко взрослому - к учителю, из-за чего возникает неумение строить отношения в учебной деятельности;

- трудности в сфере отношений со сверстниками - когда младшие школьники не могут принять точку зрения партнера, отстаивая свою;

- трудности в сфере отношений к себе - чаще всего завышенная самооценка не позволяет правильно оценить свои действия и возможности, что приводит к нервным срывам, потере интереса к учению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям детей младшего школьного возраста

Рекомендации психологов, как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей....

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

  Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих детей папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быт...

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста.

Эти советы помогут создать гармоничные отношения в паре родители - дети....

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

Игра как метод обучения детей младшего школьного возраста

Применение метода игры для развития учеников, которые обучаются по УМК "Школа России"....

Игры и упражнения для детей младшего школьного возраста

Игра является эффективным средством формирования личности младшего школьника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра содержит в себе большие возможности ...