конспект занятия
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Что нам осень принесла?»
Цель: расширение знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные: расширять представление детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов.
Развивающие: способствовать развитию представления о среде обитания: сад – огород;
Воспитательные: способствовать накоплению эмоционально – положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Материал: ноутбук, образцы овощей и фруктов нашего края, муляжи овощей и фруктов на каждого ребёнка; сумочка, украшенная желтыми листочками; большая мягкая кисточка, обвитая золотой ленточкой – волшебная палочка Осени; презентация «Что нам осень принесла»; «Осень» А. Вивальди
Предварительная работа: организация выставки овощей и фруктов нашего края с привлечением помощи родителей; сбор и сушка осенних листьев; целевая прогулка на огород; труд на огороде; рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций об осени и беседы по их содержанию.
Ход НОД
Вводная часть
(Звучит «Осень» А.Вивальди). Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..
Тише, тише. Тишина
Сказка в гости к нам пришла.
Вы, ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните!
- Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и… А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.
Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала Осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила:
Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.
Жители земные чуду удивляются:
Все кругом искрится, все переливается!
Основная часть
В- Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.(слайдшоу «Золотая осень»)
В - Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)
Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осень разукрасила?
У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый). С осины-осиновый, с дуба - дубовый.
Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.
В - Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а
Хоть он и не драчун, а … лук
Из земли за чуб плутовку
Тянем сладкую … морковку.
Он круглый и красный,
Как свет светофора.
Среди овощей
Нет сочней ….. помидора
Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … свекла.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная … картошка.
Динамическая пауза
В- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар( из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ. Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.
Заключение
В- А теперь повнимательнее рассмотрим нашу выставку «Дары природы». Игра «Опиши, мы отгадаем, кто, что принёс». Беседа о пользе овощей и фруктов.
В – Молодцы! А теперь поиграем в игру «Разложи правильно». Вот две корзины – овощи и фрукты, вам нужно правильно разместить наши экспонаты выставки.
В - Устали? Зато какой богатый урожай мы собрали. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
В- Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
Дополнительное образование. Занятие на тему : "Цирк" . Конспект занятия.
Дополнительное образование по факультативному курсу "Театр", ориентировано на развитие творческих способностей ребёнка через приобщение его к миру театра....
Конспект занятия в комнате релаксации «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в комнате релаксации»
Занятия в сенсорной комнате с младшими школьниками как новые возможности школы по здоровьесбережению детей...
Конспект занятия"В гостях у Светофора «занятие по профилактике ПДД»
Занятие по ПДД "В гостях у светофора" позволит вам повторить правила дорожного движения. Конспект составлен для детей школы-интернат 1 вида, все доступно, так же может подойти для детского сада. Так ж...
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки» Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо».
Конспект занятия в кружке «Волшебные ручки»Тема занятия: «Самое обыкновенное чудо». Цель: · научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и дела...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...