Рабочая программа по функциональной грамотности на 2023-2024 год
рабочая программа (1 класс)

Бобкова Анастасия Сергеевна

Первые шаги в функциональную грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_pervye_shagi_v_funktsionalnuyu_gramotnost.docx63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Г.Я. Борисенко»

г. Назарово Красноярского края

«Рассмотрено»

Приказ №____ от ____ августа  2023 г.

Зам директора по УВР

МАОУ «СОШ № 2 им. Г.Я. Борисенко»

_________________ Н.С.Заблотская

«Утверждаю»

Приказ №____ от ____ августа  2023 г.

Директор МАОУ «СОШ № 2 им. Г.Я. Борисенко»

_________________ А.С. Пиппаринен

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Первые шаги в функциональную грамотность»

Общеинтелектуальноенаправление

ДЛЯ 1 В  КЛАССА НА 2023 -2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Разработчик программы:

учитель начальных классов

Бобкова Анастасия Сергеевна

                                                                                                                                   Педагогический стаж – 10 лет

Квалификационная категория:

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  • Общая характеристика кружка
  • Описание места кружка в учебном плане
  • Описание ценностных ориентиров содержания кружка
  1. Содержание кружка
  2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения кружка
  3. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
  4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности  «Первые шаги в функциональную грамотность»разработананаоснове программыМ.В.Буряк,С.А. Шейкинаи в соответствии с требованиями:

  • Федеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования,утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаначальногообщегообразования»,зарегистрированныйвМинюстеРоссии05.07.2021,регистрационныйномер64100;
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобреннойрешениемфедеральногоучебно-методическогообъединенияпообщемуобразованию,утвержденнойпротоколомФУМО от18.03.2022№ 1/22;
  • Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методическихрекомендаций об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральныхгосударственныхобразовательныхстандартовначальногообщегоиосновногообщегообразования».
  • на основе Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования МАОУ «СОШ № 2 им. Г.Я. Борисенко», с учётом требований ФГОС

Общая характеристика внеурочной деятельности«Первые шаги в функциональную грамотность»

Программа«Первые шаги в функциональнуюграмотность»учитываетвозрастные,общеучебныеипсихологическиеособенности младшего школьника.

Программа состоит из четырех учебных модулей: «Читательская грамотность», «Математическаяграмотность»,«Финансоваяграмотность»,«Естественно-научнаяграмотность».

Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

Для достижения этой цели предполагается решение комплекса следующих задач:

- формировать умение читать тексты с использованием трех этапов работы с текстом;

- совершенствовать культуру чтения, интерес и мотивацию к чтению книг;

- учить находить и извлекать информацию из различных текстов;

-учить применять извлеченную из текста информацию для решения разного рода проблем;

-развивать у детей способность самостоятельного мышления в процессе обсуждения прочитанного;

- обеспечить усвоение ряда понятий технологии «прогнозирование», «диалог с автором», «комментированное чтение» и т.д.;

-воспитывать в детях любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

-учить детей уважать всякий честный труд, талант, гениальность;

-  поселить в детях сознание солидарности каждого отдельного человека с родиной, человечеством и желание быть им полезным;

– приобщать детей и родителей к проектной деятельности.

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

Программа состоит из четырех учебных модулей: «Читательская грамотность», «Математическаяграмотность»,«Финансоваяграмотность»,«Естественно-научнаяграмотность».

Цельпрограммы:созданиеусловийдляразвитияфункциональнойграмотности.

Целью изучения модуля «Читательская грамотность» является развитие способности учащихсяк осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижениясобственныхцелей,развитиязнанийивозможностейдляактивногоучастиявжизниобщества.Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст,использованиепрочитанного для осуществленияжизненныхцелей.

Цельюизучениямодуля«Математическаяграмотность»являетсяформированиеуобучающихсяспособностиопределятьипониматьрольматематикивмире,вкоторомониживут,высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобыудовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному имыслящемугражданину.

Целью изучения модуля «Финансовая грамотность» является развитие экономического образамышления,воспитаниеответственностиинравственногоповедениявобластиэкономическихотношенийвсемье,формированиеопытапримененияполученныхзнанийиуменийдлярешенияэлементарныхвопросов вобласти экономикисемьи.

Цельюизучениямодуля«Естественно-научнаяграмотность»являетсяформированиеуобучающихсяспособностииспользоватьестественно-научныезнаниядлявыделениявреальныхситуацияхпроблем,которыемогутбытьисследованыирешеныспомощьюнаучныхметодов,дляполучениявыводов,основанныхнанаблюденияхиэкспериментах.Этивыводынеобходимыдляпонимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а такжедляпринятиясоответствующих решений.

Описание места внеурочной деятельностив учебном плане

Программа рассчитана на 33 ч в год с проведением занятий один час в неделю по понедельникампродолжительностью 35 минут.

Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности

Ценностными ориентирами содержания данной внеурочной деятельности являютсято, что обучающиеся получат возможность использовать все постоянно приобретаемые в течении жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Максимально быстро адаптироваться к конкретной культурной среде. В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделяют: математическую грамотность, читательскую грамотность, естественно-научную грамотность, финансовую грамотность.

Ценность истины- ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия.

Ценность человека, как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества, как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы, как как свободы выбора и предъявление человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченными нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности- осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма- одна из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

2.СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ»

1класс

Читательскаяграмотность:анализтекстовавторскихирусскихнародныхсказок,составлениехарактеристики героев прочитанных произведений, деление текстов на части, составление картинногоплана,ответыпосодержаниюпрочитанныхпроизведений,эмоциональнаяиличностнаяоценкапрочитанного.

Математическая грамотность: счет предметов в пределах 10, составление числовых выражений инахождение их значений, состав чисел первого и второго десятка, задание на нахождение суммы; задачина нахождение части числа, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, чтение изаполнениетаблиц, круговых диаграмм,ложные иистинныевысказывания.

Финансоваяграмотность:деньги,финансы,покупка,товар,обмен,бартер,услугиплатныеибесплатные,доход, прибыль, банк, реклама, цена,количество,стоимость.

Естественно-научная грамотность: наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушнымшариком, зеркалом и апельсином; воздух и его свойства, соль и её свойства, вода и её свойства, трисостоянияводы, плавучесть предметов, отражение.

       1 класс (33 ч)

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Содержание

Формы внеурочной деятельности

1

Читательская грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

В. Сутеев. Живые грибы.

Г. Цыферов. Петушок и солнышко.

М. Пляцковский. Урок дружбы.

Грузинская сказка. Лев и заяц.

Русская народная сказка. Как лиса училась летать.

Е. Пермяк. Четыре брата.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

2.

Математическая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

Про курочку рябу, золотые и простые яйца.

Про козу, козлят и капусту.

Про петушка и жерновцы.

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки.

Про наливные яблочки.

Про Машу и трех медведей.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

Про медведя, лису и мишкин мед.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

3.

Финансовая грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

За покупками.

Находчивый колобок.

День рождения мухи-цокотухи.

Буратино и карманные деньги.

Кот Василий продает молоко.

Лесной банк.

Как мужик и медведь прибыль делили.

Как мужик золото менял.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

8

4.

Естественно-научная грамотность

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Как Иванушка хотел попить водицы.

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик.

Про репку и другие корнеплоды.

Плывет, плывет кораблик.

Про Снегурочку и превращения воды.

Как делили апельсин.

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду.

Иванова соль.

В. Сутеев. Яблоко.

Библиотечные уроки;

Деловые беседы;

Участие в научно-исследовательских дискуссиях;

Практические упражнения

Итого

9

Итого

33

3. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬ»

Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

«Читательскаяграмотность»:

  • способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтениемдля того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальнойжизни.

«Математическаяграмотность»:

  • способностьформулировать,применятьиинтерпретироватьматематикувразнообразныхконтекстах;
  • способностьпроводитьматематическиерассуждения;
  • способностьиспользоватьматематическиепонятия,факты,чтобыописать,объяснитьипредсказатьявления;
  • способностьпониматьрольматематикивмире,высказыватьобоснованныесужденияиприниматьрешения,которыенеобходимыконструктивному,активномуиразмышляющемучеловеку.

«Финансоваяграмотность»:

  • пониманиеиправильноеиспользованиеэкономическихтерминов;
  • представлениеоролиденегвсемьеиобществе;
  • умениехарактеризоватьвидыифункцииденег;
  • знаниеисточниковдоходовинаправленийрасходовсемьи;
  • умениерассчитыватьдоходыирасходыисоставлятьпростойсемейныйбюджет;
  • определениеэлементарныхпроблемвобластисемейныхфинансовипутейихрешения;
  • проведениеэлементарныхфинансовыхрасчётов

«Естественно-научнаяграмотность»:

  • способностьосваиватьииспользоватьестественно-научныезнаниядляраспознанияипостановкивопросов,дляосвоенияновыхзнаний,дляобъясненияестественно-научныхявленийиформулированияоснованных на научных доказательствах выводов;
  • способностьпониматьосновныеособенностиестествознаниякакформычеловеческогопознания.

Познавательные:

  • осваиваетспособырешенияпроблемтворческогоипоисковогохарактера:работанадпроектамииисследования;
  • используетразличныеспособыпоиска,сбора,обработки,анализаипредставленияинформации;
  • владеетлогическимидействиямисравнения,обобщения,классификации,установленияаналогийипричинно-следственныхсвязей,построениярассуждений,отнесениякизвестнымпонятиям;
  • используетзнаково-символическиесредства,втомчислемоделирование;
  • ориентируетсявсвоейсистемезнаний:отличатьновоеотужеизвестного;
  • делаетпредварительныйотбористочниковинформации:ориентироватьсявпотокеинформации;
  • добывает новыезнания:находитьответынавопросы,используяучебныепособия,свойжизненныйопыт и информацию, полученнуюот окружающих;
  • перерабатываетполученнуюинформацию:сравниватьигруппироватьобъекты;
  • преобразовываетинформациюизоднойформывдругую.

Регулятивные:

  • проявляетпознавательнуюитворческуюинициативу;
  • сохраняетучебнуюцельизадачу;
  • Планирует деятельность и еереализацию,втомчислевовнутреннемплане;
  • оцениваетсвоидействия,вноситсоответствующиекоррективывихвыполнение;
  • отличаетправильновыполненноезаданиеотневерного;
  • оценивает правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценкаи взаимооценка.

Коммуникативные:

  • адекватнопередаетинформацию,выражаетсвоимысливсоответствииспоставленнымизадачамии отображает предметноесодержаниеи условиядеятельностивречи;
  • доноситсвоюпозициюдодругих:оформляетсвоюмысльвустнойиписьменнойречи(науровнеодного предложенияилинебольшоготекста);
  • слушаетипонимаетречьдругих;
  • совместнодоговариваетсяоправилахработывгруппе;
  • выполняетразличныероливгруппе(лидера,исполнителя,критика).

- осознаетсебякакчленасемьи,обществаигосударства:участвуетвобсуждениифинансовыхпроблемсемьи, принятий решений осемейномбюджете;

-владеетначальныминавыкамиадаптациивмирефинансовыхотношений:сопоставлениедоходови расходов, простые вычислениявобласти семейныхфинансов;

- понимает личнуюответственностьзасвоипоступки;

- сотрудничает совзрослымиисверстникамивразныхигровыхиреальныхситуациях.

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Дата

Тема урока

Виды контроля

Деятельность учащихся

Рубрикатор

1

В. Бианки. Лис и мышонок.

Учимся определять жанр произведения.

Текущий

  • Определяет жанр произведения;
  • Называет героев сказки;
  • дополняет предложения, пользуясь информацией изтекста;
  • дает характеристику героям;
  • определяет последовательность событий и рассказывает сказку;
  • составляет из частей пословицы и определяет их соответствие произведению;
  • различает научно-познавательный текст и художественный;
  • определяет, чему учит сказка.

Презентация,

2

Русская народная сказка. Мороз и заяц. Определяем национальную принадлежность сказки.

Текущий

  • Определяет национальную принадлежность сказки по информации в заголовке занятия;
  • отвечает на вопросы по содержанию сказки без опоры натекст;
  • даетхарактеристикугероямсказки;
  • наблюдает над синонимами как близкими по значениюсловами(безвведенияпонятия);
  • делит текст на части в соответствии с предложеннымпланом;
  • объясняет значение устойчивых выражений(фразеологизмов);
  • сопоставляетграфическуюинформациюсосведениями,полученнымиизнаучно-познавательного текста;
  • устанавливает истинность и ложность высказываний;
  • подбирает из текста слова на заданную тему;
  • определяет, чему можно научиться у героя сказки;
  • строит связное речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация

3

В. Сутеев. Живые грибы. Учимся давать характеристику героям.

Текущий

  • Дает характеристику героям;
  • Дополняет предложения на основе сведений из текста;
  • Определяет последовательность событий и рассказывает сказку; Составляет вопросы по содержанию сказки;
  • на основе сведений из научно-познавательного текставыбирает верные высказывания.

Презентация

4

Г. Цыферов. Петушок и солнышко. Учимся определять вид сказки.

Текущий

  • Определяет вид сказки;
  • называет героев сказки, находить среди них главного героя;
  • определяет принадлежность реплик персонажам сказки(безопоры на текст);
  • определяетпоследовательностьсобытийсказки;
  • находитнеобходимуюинформациювтексте;
  • определяет, на какие вопросы можно получить ответы из прочитанного текста;
  • соотносит события и поступки, описанные в сказке, с событиями собственной жизни, давать им оценку;
  • объясняет смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой;
  • строит связное речевое устное или письменное высказывание

Презентация

5

М. Пляцковский. Урок дружбы. Учимся определять лексическое значение слова.

Текущий

  • Определяет лексическое значение слова;
  • Анализирует содержание текста и составляет план;
  • Определяет по рисунку содержание отрывка из текста;

Презентация

6

Грузинская сказка. Лев и заяц. Тренируемся определять жанр произведения.

Текущий

  • Определяет жанр произведения;
  • Называет героев сказки;
  • выбирает изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки;
  • дает характеристику персонажам сказки;
  • наблюдает над словами близкими и противоположными по смыслу;
  • соотносит иллюстрации с событиями, описанными в сказке, с опорой на текст;

Презентация

7

Русская народная сказка. Как лиса училась летать. Тренируемся давать характеристику героям.

Текущий

  • Дает характеристику героям;
  • определяет по рисунку содержание отрывка из текста;
  • располагает в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение;

Презентация

8

Е. Пермяк. Четыре брата. Тренируемся называть героев и определять жанр произведения.

Текущий

  • Определяет жанр произведения;
  • называет героев сказки;
  • находит в тексте образные сравнения;
  • отвечает на вопросы по содержанию сказки;
  • определяет, на какие вопросы можно получить ответы из

Презентация

9

Про курочку рябу, золотые и простые яйца. Определяем количество предметов при счете.

Текущий

  • Определяет количество предметов при счёте;
  • составляет и решает выражения с ответом 5;
  • решает задачу на уменьшение числа на несколько единиц;
  • соединяет с помощью линейки точки и называть многоугольники;
  • решает задачу в два действия.

Презентация

10

Про козу, козлят и капусту.

Составление и решение выражений.

Текущий

  • Определяет количество предметов при счёте;
  • образовывает число 8;
  • составляет и решает выражения с ответом 9;
  • решает задачу в два действия;
  • находит остаток числа;
  • соединяет с помощью линейки точки и называет геометрическую фигуру - ломаную.

Презентация

11

Про петушка и жерновцы.  Анализ данных.

Текущий

  • Раскладывает число 9 на два слагаемых;
  • отвечает на вопросы на основе условия задачи;
  • анализирует данные и отвечает на вопросы;

Презентация

12

Как петушок и курочки делили бобовые зернышки. Разложение числа на два и три слагаемых.

Текущий

  • Раскладывает число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого;
  • Раскладывает число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны;
  • раскладывает число 10 на три слагаемых;
  • раскладывает число 10 на три чётных слагаемых.

Презентация

13

Про наливные яблочки. Увеличение числа на несколько единиц.

Текущий

  • Преобразовывает текстовую информацию в табличную форму;
  • Находит недостающие данные при решении задач;
  • складывает одинаковые слагаемые в пределах 10;
  • владеет практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе;
  • выражает большие единицы измерения в более мелких и наоборот;
  • определяет истинность/ложность высказываний.

Презентация

14

Про Машу и трех медведей. Задачи на нахождение суммы.

Текущий

  • Раскладывает числа 9, 10, 11 на три слагаемых;
  • решает задачи на нахождение суммы;
  • владеет практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе;

Презентация

15

Про старика, старуху, волка и лисичку. Задачи на нахождение части.

Текущий

  • Раскладывает число 12 на несколько слагаемых;
  • решает задачи на нахождение части числа:
  • сравнивает числовые выражения, составленные по рисункам;
  • находит прямоугольники на рисунке.

Презентация

16

Про медведя, лису и мишкин мед. Учимся читать таблицы.

Текущий

  • Решает задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц;
  • раскладывает числа первого и второго десятка на несколько слагаемых.

Презентация

17

За покупками. Учимся экономить и тратить деньги.

Текущий

  • работает  над понятиями: цена, товар, спрос;

анализирует информацию и объясняет, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть

дешевле или дороже;

- рассуждает об умении экономно тратить деньги.

Презентация

18

Находчивый колобок. Учимся определять необходимые продукты и их цены.

Текущий

  • Наблюдает над понятиями: товар и услуга;
  • определяет необходимые продукты и их цены;
  • строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • работать в паре.

Презентация

19

День рождения мухи-цокотухи. Учимся определять, какой товар можем купить на имеющиеся деньги.

Текущий

  • Наблюдает над различием цены и стоимости;
  • определяет, какой товар можно купить на имеющиеся деньги;
  • определяет стоимость покупки;
  • объясняет смысл пословиц.

Презентация

20

Буратино и карманные деньги. Выбираем подарки для друзей на основе предложенных цен.

Текущий

  • Наблюдает над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка;
  • выбирает подарки для друзей на основе предложенных цен;
  • анализирует информацию и делает соответствующие выводы;

- проводит оценку и, в случае необходимости, коррекцию собственных действий по решению учебной задачи.

Презентация

21

Кот Василий продает молоко. Наблюдаем за понятием «реклама».

Текущий

  • Наблюдает над понятием «реклама»;
  • строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • делает выбор на основе предложенной информации;
  • называет различные виды рекламы.

Презентация

22

Лесной банк. Анализируем информацию.

Текущий

  • Наблюдает над понятием «банк»;
  • объясняет значение понятий на доступном для первоклассника уровне;
  • анализирует  информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы:
  • строит речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация

23

Как мужик и медведь прибыль делили. Учимся определять доход и рассчитывать затраты.

Текущий

  • Наблюдает над понятием «сделка»;
  • объясняет, что такое доход, затраты и как получают прибыль;
  • понимает, почему оптом можно купить дешевле;
  • выбирает товары для покупки на определенную сумму;
  • строит речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Презентация

24

Как мужик золото менял. Платные и бесплатные услуги.

Текущий

  • Различает платную и бесплатную услугу; наблюдать над понятием «равноценный обмен»;

объясняет, что такое бартер;

Презентация

25

Как Иванушка хотел попить водицы. Наблюдаем за свойствами воды.

Текущий

  • Наблюдает над свойством воды - прозрачность;
  • определяет с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана с сахаром;
  • определяет, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука;
  • объясняет, как плотность воды влияет на способность яйца плавать;

Презентация

26

Пятачок, Винни-пух и воздушный шарик. Поговорим о свойствах шарика.

Текущий

  • Доказывает, что внутри шарика находится воздух, который легче воды;
  • показывает, что шарик можно наполнять водой;
  • объясняет, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды;
  • рассказывает о свойствах шарика плавать на поверхности

Презентация

27

Про репку и другие корнеплоды. Называем существенные признаки.

Текущий

  • Описывает овощи-корнеплоды, называет их существенные признаки, описывает особенности внешнего вида;
  • осуществляет поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта;
  • планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Презентация

28

Плывет, плывет кораблик. Определяем плавучесть предметов.

Текущий

  • Определяет плавучесть металлических предметов;
  • объясняет, что плавучесть предметов зависит от формы;
  • понимает, что внутри плавучих предметов находится воздух;
  • объясняет, почему случаются кораблекрушения;

Презентация

29

Про Снегурочку и превращения воды. Наблюдаем за состояниями воды.

Текущий

  • Объясняет, что такое снег и лёд;

объясняет, почему в морозный день снег под ногами скрипит;

  • наблюдает за переходом воды из одного состояния в другое;
  • наблюдает над формой и строением снежинок;

Презентация

30

Как делили апельсин. Свойства апельсинового сока.

Текущий

  • Объясняет:  почему лопается воздушный шарик при воздействии на него сока из цедры апельсина;

почему не тонет кожура апельсина , как узнать количество долек в неочищенном апельсине;

  • определяет в каком из апельсинов больше сока;

Презентация

31

Крошка енот и Тот, кто сидит в пруду. Где можно увидеть отражение?

Текущий

  • Объясняет, когда можно увидеть своё отражение в воде;
  • определяет, в каких предметах можно увидеть свое отражение,
  • наблюдает над различием отражений в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах;

Презентация

32

Иванова соль. Сравниваем свойства соли и песка. Промежуточная аттестация.

Текущий

  • Наблюдает свойства изучаемых объектов: сравнивает свойства соли и песка;
  • составляет связное речевое высказывание в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • представляет результаты исследовательской деятельности в различных формах: устное высказывание, таблица, дополненное письменное высказывание;

Презентация

33

В. Сутеев. Яблоко. Рисуем яблочным соком.

Текущий

  • Доказывает, как с помощью яблочного сока можно рисовать и что существует сила притяжения;
  • соединяет части текста и рисунки;
  • называет героев сказки;
  • придумывает рекламу-упаковку;
  • определяет профессию рабочего банка;
  • объясняет, чему учит сказка.

Презентация

5. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическая литература для учителя:

1. Программа внеурочной деятельности / М.В. Буряк, С.А. Шейкина. – М.: Планета, 2022. – 88 с. – (Учение с увлечением).

2.Методические рекомендации к курсу «Функциональная грамотность»

Интернет – ресурсы

https://learningapps.org/index.php?s=чтение

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/

https://multiurok.ru/files/sbornik-praktichieskikh-matierialov-po-formirovani.html

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор;
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • магнитная доска;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам по новым ФГОС НОО 2023-2024 год 1 класс

Представлены аннотации к рабоим программам по новым ФГОС НОО...

Рабочие программы по новым ФГОС НОО 2023-2024 за 1 класс

Представлены  рабочие  программы  по новым ФГОС НОО...

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 2023-2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" 2023-2024 учебный год...

Рабочая программа по функциональной грамотности 1-4 классы 2023- 2024 год.

Пояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность: учимся жизни» разработана в соответствии с требованиями Федерального государстве...