Классный час по ценностям научного познания
план-конспект занятия (4 класс)
Классный час «От кареты до ракеты: это чудо или нет?», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта классного часа
Направление: Ценности научного познания
Выполнила:
Студентка группы ПНК-4.2.
Ленькова Дарья Леонидовна
Проверил:
Преподаватель: Чайкина С.Н.
Отметка: __________________
______________________ (Подпись)
Волгодонск, 2023
Класс: 4
Тема: «От кареты до ракеты: это чудо или нет?»
Направление: Ценности научного познания
Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений российской науки.
Задачи:
Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотических чувств;
Развивающие: Развивать мотивацию для исследовательской деятельности; развивать навыки смыслового чтения, классификация, анализа.
Образовательные: Расширить представления детей об истории родной страны
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управлять поведением членов группы; корректировать и оценивать их действия; отвечать на итоговые вопросы и корректировать свои достижения на уроке
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез
Планируемые личностные результаты: развивать самостоятельность выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.
Методы обучения:
Словесные: беседа, диалог
Наглядные: демонстрационный материал, презентация
Практические: выполнение практических заданий
№п/п | Этапы урока | Деятельность | УУД | |
Учителя | Учащихся | |||
1 | Организационная часть | Ленькова Дарья к проведению классного часа готова. Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня хмурый день! Так давайте улыбнемся друг другу, чтобы развеять эту грустную атмосферу и настроимся на наше занятие. Отлично, проверьте, чтобы у вас был простой карандаш, клей-карандаш, ножницы. Начнем. | Личностные: Самоорганизация | |
2 | Вводная часть (введение в тему классного часа) | - Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите? - Прочитаем его. По 1 четверостишию по порядку. - Отлично. А вы знаете чьё это стихотворение? - Это стихотворение знаменитого русского писателя и поэта – Сергея Владимировича Михалкова. А что здесь показывает о развитии науки? Приведите пример. В настоящее время различают науки: естественные, общественные, технические, гуманитарные, антропологические. Как вы считаете, за что каждая из них отвечает? - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? - Сегодня мы с вами поговорим о разных достижениях российской науки. Какую мы можем поставить перед собой цель? А какие мы поставим перед собой задачи? | - Стихотворение | Личностные: Обеспечивать ценностную смысловую ориентацию учащихся; учебно-познавательный интерес к новому материалу за счет постановки целей. Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний у обучающихся |
3 | Основная часть | - Как вы считаете, что такое наука? - Давайте узнаем, что говорит нам о значении слова «Наука» словарь Ожегова: (слайд) Наука - Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. - Российская наука дала миру много великих имен и открытий: Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Александр Степанович Попов - эти и прочие ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция. - Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации. - Теперь я предлагаю вам выполнить небольшое парное задание. Но для начала вспомним правила работы в парах. - Вам нужно будет выделить в тексте главные события и даты. 1 пара - Славя́но-гре́ко-лати́нская акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году. Славяно-греко-латинская академия дала начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России. - Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) - самый известный выпускник этой академии, русский писатель, ученый, поэт, общественный деятель. Получив всестороннее образование (в том числе и в зарубежных учебных заведениях). Именно благодаря ему была создана химическая лаборатория, введены в систему образования новые дисциплины, открыты новые отрасли наук. Литературная деятельность Ломоносова тесно соприкасалась с научной. 2 пара - 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, Ломоносов также обучался здесь и вел разнообразную исследовательскую деятельность. - 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля. - Основание Академии наук оказало большое влияние на всё последующее развитие отечественной науки и культуры. Такие значительные успехи в образовании не могли не сказаться на достижениях в науке, так же переживающий период расцвета. Российские ученые этого периода подарили миру выдающихся ученых, сделавших мировые открытия. 3 пара - Ученые СССР тоже оказали большое влияние на развитие российской науки. - К примеру «Спу́тник-1» — первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный в космос 4 октября 1957 года, дал ученым много различных открытий. А уже 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым, кто покорил просторы космоса. Его полёт на корабле «Восток» длился всего 108 минут, но он оказал огромное влияние на историю человечества. И день первого полета человека в космос 12 апреля отмечают как День космонавтики. И даже такая интересная и полезная вещь как радио - это достижение России, появившееся благодаря гениальному физику и электротехнику Попову Александру Степановичу (1895 год). Переоценить значение радио в истории человечества очень сложно. Изобретение и вклад профессора были признаны в России сразу, за что он был награжден. -Теперь на основе этого выполним небольшое индивидуальное задание на соотнесение. Вам нужно соотнести дату и событие:
- Отлично! Теперь давайте проверим. (Имя). Можно посмотреть твои ответы на документ-камере? - Хорошо. Проверим. Если у кого-то возникли ошибки исправьте простым карандашом. - Отлично. Теперь выполним интересное групповое задание. Вам нужно будет сделать небольшой плакат про классификацию наук. Давайте вспомним на какие отрасли подразделяется наука. - Теперь вспомним правила работы с ножницами и клеем. - Отлично, приступайте. В самом вверху аккуратно приклейте фразу «Классификация наук» ниже названия наук и что эти науки изучают. Оставьте место для картинок. | Коммуникативные: Умение слушать и слышать одноклассников Познавательные: Закрепить знание детей о нравственности, правильном поведении людей друг с другом Предметные: Систематизировать знания детей по данной теме | |
4 | Итог занятия. Рефлексия. | - Отлично. Садитесь на места. Наш классный час подходит к концу. О чем мы сегодня говорили? - Какова тема нашего классного часа? Какую мы поставили перед собой цель? Достигли ли мы ее? - Какие мы ставили перед собой задачи? Решили ли мы их? - Отлично. Теперь оцените свою работу на занятии:
| Регулятивные: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семейные ценности" 4 класс
Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

Классный час "Семейные ценности"
Тема классного часа: «Семья и семейные ценности».Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

классный час "Семейные ценности"
классный час посвящен семье, отношениям в семье, обязанностия и ценностям которые дороги каждой семье...
Проект на тему "Ценности научного познания"
Воспитание ценностей научного познания детей младшего школьного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В тезисе говорится о методах научного познания, их содержании и реализации в учебном процессе.Ключевые слова: младший школьный возраст, научное познание, теоретические и эмпирические знания....