Классный час по ценностям научного познания
план-конспект занятия (4 класс)

Ленькова Дарья Леонидовна

Классный час «От кареты до ракеты: это чудо или нет?», 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта классного часа

Направление: Ценности научного познания

Выполнила:

Студентка группы ПНК-4.2.

Ленькова Дарья Леонидовна

Проверил:

Преподаватель: Чайкина С.Н.

Отметка: __________________

______________________ (Подпись)

Волгодонск, 2023


Класс: 4

Тема: «От кареты до ракеты: это чудо или нет?»

Направление: Ценности научного познания

Цель: расширение кругозора учащихся в области достижений российской науки.

Задачи:

Воспитательные: Способствовать воспитанию патриотических чувств;

Развивающие: Развивать мотивацию для исследовательской деятельности; развивать навыки смыслового чтения, классификация, анализа.

Образовательные: Расширить представления детей об истории родной страны

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала; корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; управлять поведением членов группы; корректировать и оценивать их действия; отвечать на итоговые вопросы и корректировать свои достижения на уроке

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера; применять методы информационного поиска; проводить рефлексию результатов деятельности; проводить анализ и синтез

Планируемые личностные результаты: развивать самостоятельность выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Методы обучения:

Словесные: беседа, диалог

Наглядные: демонстрационный материал, презентация

Практические: выполнение практических заданий


№п/п

Этапы урока

Деятельность

УУД

Учителя

Учащихся

1

Организационная часть

Ленькова Дарья к проведению классного часа готова. Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня хмурый день! Так давайте улыбнемся друг другу, чтобы развеять эту грустную атмосферу и настроимся на наше занятие. Отлично, проверьте, чтобы у вас был простой карандаш, клей-карандаш, ножницы. Начнем.

Личностные: Самоорганизация

2

Вводная часть (введение в тему классного часа)

- Ребята, посмотрите на слайд. Что вы здесь видите?

- Прочитаем его. По 1 четверостишию по порядку.

- Отлично. А вы знаете чьё это стихотворение?

- Это стихотворение знаменитого русского писателя и поэта – Сергея Владимировича Михалкова. А что здесь показывает о развитии науки? Приведите пример.

В настоящее время различают науки: естественные, общественные, технические, гуманитарные, антропологические. Как вы считаете, за что каждая из них отвечает?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Сегодня мы с вами поговорим о разных достижениях российской науки. Какую мы можем поставить перед собой цель?

А какие мы поставим перед собой задачи?

- Стихотворение

Личностные: Обеспечивать ценностную смысловую ориентацию учащихся; учебно-познавательный интерес к новому материалу за счет постановки целей.

Регулятивные: Постановка учебной задачи на основе имеющихся знаний у обучающихся

3

Основная часть

- Как вы считаете, что такое наука?

- Давайте узнаем, что говорит нам о значении слова «Наука» словарь Ожегова:

(слайд) Наука - Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.

- Российская наука дала миру много великих имен и открытий: Михаил Васильевич Ломоносов, Дмитрий Иванович Менделеев, Александр Степанович Попов - эти и прочие ученые известны всему миру.

Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

- Все привычные вещи, которые мы видим вокруг себя каждый день, появились на свет благодаря упорному труду ученых. Любая вещь обязана своему появлению на свет человеку, в один прекрасный миг озаренному идеей, поверившему в нее и добившемуся ее реализации.

- Теперь я предлагаю вам выполнить небольшое парное задание. Но для начала вспомним правила работы в парах.

- Вам нужно будет выделить в тексте главные события и даты.

1 пара

- Славя́но-гре́ко-лати́нская акаде́мия — первое в России высшее учебное заведение, учреждённое в 1687 году.

Славяно-греко-латинская академия дала начало всему высшему образованию в России. Целью создания Академии была подготовка образованных людей для нужд России.

- Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765) - самый известный выпускник этой академии, русский писатель, ученый, поэт, общественный деятель. Получив всестороннее образование (в том числе и в зарубежных учебных заведениях).  

Именно благодаря ему была создана химическая лаборатория, введены в систему образования новые дисциплины, открыты новые отрасли наук. Литературная деятельность Ломоносова тесно соприкасалась с научной.

2 пара

- 8 февраля 1724 года Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств, Ломоносов также обучался здесь и вел разнообразную исследовательскую деятельность.

- 7 июня 1999 года указом президента РФ, “следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук” был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

- Основание Академии наук оказало большое влияние на всё последующее развитие отечественной науки и культуры.

Такие значительные успехи в образовании не могли не сказаться на достижениях в науке, так же переживающий период расцвета. Российские ученые этого периода подарили миру выдающихся ученых, сделавших мировые открытия.

3 пара

- Ученые СССР тоже оказали большое влияние на развитие российской науки.

- К примеру «Спу́тник-1» — первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный в космос 4 октября 1957 года, дал ученым много различных открытий.  А уже 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым, кто покорил просторы космоса. Его полёт на корабле «Восток» длился всего 108 минут, но он оказал огромное влияние на историю человечества. И день первого полета человека в космос 12 апреля отмечают как День космонавтики.

И даже такая интересная и полезная вещь как радио - это достижение России, появившееся благодаря гениальному физику и электротехнику Попову Александру Степановичу (1895 год). Переоценить значение радио в истории человечества очень сложно. Изобретение и вклад профессора были признаны в России сразу, за что он был награжден.

-Теперь на основе этого выполним небольшое индивидуальное задание на соотнесение. Вам нужно соотнести дату и событие:

  • 1687 год /Основание Славя́но-гре́ко-лати́нской акаде́мии
  • 8 февраля 1724 года /Основание Российской академии наук
  • 7 июня 1999 года /Учреждение праздника День российской науки - 8 февраля
  • 1957 год /СССР отправила первый искусственный спутник в космос
  • 12 апреля 1961 года /Юрий Гагарин совершил первый в мире полет в космос.

- Отлично! Теперь давайте проверим. (Имя). Можно посмотреть твои ответы на документ-камере?

- Хорошо. Проверим. Если у кого-то возникли ошибки исправьте простым карандашом.

- Отлично. Теперь выполним интересное групповое задание. Вам нужно будет сделать небольшой плакат про классификацию наук. Давайте вспомним на какие отрасли подразделяется наука.

- Теперь вспомним правила работы с ножницами и клеем.

- Отлично, приступайте. В самом вверху аккуратно приклейте фразу «Классификация наук» ниже названия наук и что эти науки изучают. Оставьте место для картинок.

Коммуникативные: Умение слушать и слышать одноклассников

Познавательные: Закрепить знание детей о нравственности, правильном поведении людей друг с другом

Предметные: Систематизировать знания детей по данной теме

4

Итог занятия. Рефлексия.

- Отлично. Садитесь на места. Наш классный час подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?

- Какова тема нашего классного часа? Какую мы поставили перед собой цель? Достигли ли мы ее?

- Какие мы ставили перед собой задачи? Решили ли мы их?

- Отлично. Теперь оцените свою работу на занятии:

  • Сегодня я узнал(а)...
  • Было трудно…
  • Я понял(а), что…
  • Я научился(ась)…
  • Я смог(ла)…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось …

Регулятивные: Планирование своей деятельности, оценивание своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семейные ценности" 4 класс

Классный час содержит беседу о семье, классном коллективе, игровые моменты для обсуждения темы "Моя семья. Семейные ценности"...

Классный час Семейные ценности

Для начальной школы...

Классный час "Семейные ценности"

Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», ...

классный час "Семейные ценности"

классный час посвящен семье, отношениям в семье, обязанностия и ценностям которые дороги каждой семье...

Классный час "Семейные ценности"

Сценарий классного часаПодробнее...

Проект на тему "Ценности научного познания"

Воспитание ценностей научного познания детей младшего школьного возраста....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В тезисе говорится о методах научного познания, их содержании и реализации в учебном процессе.Ключевые слова: младший школьный возраст, научное познание, теоретические и эмпирические знания....