Проект на тему "Ценности научного познания"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Воспитание ценностей научного познания детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proekt_tsennosti_nauchnogo_poznaniya.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания ценности научного познания, развития личности и успешной социализации детей.

Задачи проекта:

  1. Расширить формы и возможности для воспитания ценности научного познания младших школьников.
  2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
  3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
  4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
  5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
  6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
  7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценностям научного познания
  8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Образовательное направление

Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста».

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель.

Методическое направление

Конференция «Будущее начинается сегодня»

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Информационное направление

Беседа «Мир удивительных технологии»

ноябрь

Классный руководитель

Организационное направление

Научная викторина «Хочу всё знать»

декабрь

Классный руководитель.

Всероссийские олимпиады/конкурсы

январь

Классный руководитель, (родители)

Воспитательное мероприятие на тему «Что несет человечеству наука»

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

Социально-педагогическое направление

Акция «Хочу все знать», «Изобретение будущего».

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека, Совет ветеранов

Научно-исследовательское направление

Исследовательский проект «Наука - наше будущее».

май

Классный руководитель

  1. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

Учреждения дополнительного образования детей:

  • Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
  • Центральная детская библиотека;
  • Туймазинский Историко-краеведческий музей;
  • Туймазинский (районный) совет ветеранов;
  • Туймазинская общественная организация ветеранов боевых действий Серпантин.

  1. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Завершающий этап.

4. Рефлексивный этап.

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

  1. Подготовительный этап.

Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста».

Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

  1. Основной этап.

1) Конференция «Будущее начинается сегодня»;

2) Беседа «Мир удивительных технологии»

3) Научная викторина «Хочу всё знать»

4) Всероссийские олимпиады/конкурсы

5) Акция «Хочу все знать», «Изобретение будущего».

6) Исследовательский проект «Улицы моего города».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

  1. Завершающий этап.

Исследовательский проект «Наука - наше будущее».

Коммуникативный метод

Практический метод

  1. Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

  1. Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по воспитанию ценностей научного познания.

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

  • обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
  • повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
  • повышение уровня воспитанности младших школьников;
  • создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
  • расширение форм и возможностей для воспитания ценностей научного познания младших школьников;
  • укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
  • обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
  • стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
  • вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
  • использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
  • формирование позитивного отношения родителей и детей к ценностям научного познания
  • организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на школьную научно-практическую конференцию" Лекарственные растения Астраханской области"

Познакомиться с лекарственными растениями. Выяснить,какие из них растут в нашей области и какую пользу приносят  людям....

"Амурский тигр" - проект на малую научную конференцию

Данная работа может применяться как дополнительный материал на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности...

Проект «Через книгу – к познанию мира и себя» (на примере изучения учащимися 2 класса жизни и творчества Леонида Пантелеева) (Из опыта работы)

Тема проекта выбрана с учётом возникшей на государственном уровне задачи приобщения детей к чтению, развитию интереса к отечественной литературе. Выбор писателя для изучения творчества был обусловлен ...

Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог

Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог ...

Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог

Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог ...

Классный час по ценностям научного познания

Классный час «От кареты до ракеты: это чудо или нет?», 4 класс...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

В тезисе говорится о методах научного познания, их содержании и реализации в учебном процессе.Ключевые слова: младший школьный возраст, научное познание, теоретические и эмпирические знания....