Проект на тему "Ценности научного познания"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Воспитание ценностей научного познания детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proekt_tsennosti_nauchnogo_poznaniya.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения воспитания ценности научного познания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
- Расширить формы и возможности для воспитания ценности научного познания младших школьников.
- Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
- Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
- Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
- Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
- Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
- Формировать позитивное отношение родителей и детей к ценностям научного познания
- Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ | Название мероприятия | Сроки реализации | Ответственный |
| Образовательное направление |
|
|
| Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста».
| сентябрь | Заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель. |
| Методическое направление |
|
|
| Конференция «Будущее начинается сегодня» | октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе |
| Информационное направление |
|
|
| Беседа «Мир удивительных технологии»
| ноябрь | Классный руководитель |
| Организационное направление |
|
|
| Научная викторина «Хочу всё знать» | декабрь | Классный руководитель. |
| Всероссийские олимпиады/конкурсы | январь | Классный руководитель, (родители) |
| Воспитательное мероприятие на тему «Что несет человечеству наука» | февраль | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. |
| Социально-педагогическое направление |
|
|
| Акция «Хочу все знать», «Изобретение будущего». | май | Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека, Совет ветеранов |
| Научно-исследовательское направление |
|
|
| Исследовательский проект «Наука - наше будущее». | май | Классный руководитель |
- Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия | Роль | Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
| управленческая | координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники | организаторская | партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
- Центральная детская библиотека;
- Туймазинский Историко-краеведческий музей;
- Туймазинский (районный) совет ветеранов;
- Туймазинская общественная организация ветеранов боевых действий Серпантин.
- Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия | Формы сетевого взаимодействия | Методы сетевого взаимодействия |
| Семинар «Воспитание ценности научного познания детей младшего школьного возраста». Определение плана мероприятий по духовно-нравственному направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. | Беседа Исследовательский метод
|
| 1) Конференция «Будущее начинается сегодня»; 2) Беседа «Мир удивительных технологии» 3) Научная викторина «Хочу всё знать» 4) Всероссийские олимпиады/конкурсы 5) Акция «Хочу все знать», «Изобретение будущего». 6) Исследовательский проект «Улицы моего города». | Беседа Коммуникативный метод Практические методы Анкетирование |
| Исследовательский проект «Наука - наше будущее». | Коммуникативный метод Практический метод
|
| Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
| Беседа
|
- Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по воспитанию ценностей научного познания.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширение форм и возможностей для воспитания ценностей научного познания младших школьников;
- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
- использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
- формирование позитивного отношения родителей и детей к ценностям научного познания
- организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект на школьную научно-практическую конференцию" Лекарственные растения Астраханской области"
Познакомиться с лекарственными растениями. Выяснить,какие из них растут в нашей области и какую пользу приносят людям....
"Амурский тигр" - проект на малую научную конференцию
Данная работа может применяться как дополнительный материал на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности...
Проект «Через книгу – к познанию мира и себя» (на примере изучения учащимися 2 класса жизни и творчества Леонида Пантелеева) (Из опыта работы)
Тема проекта выбрана с учётом возникшей на государственном уровне задачи приобщения детей к чтению, развитию интереса к отечественной литературе. Выбор писателя для изучения творчества был обусловлен ...
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог ...
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог
Церемония награждения и закрытия фестиваля ученических проектов «Грани познания-2019» Музыка «Грани познания» Пролог ...
Классный час по ценностям научного познания
Классный час «От кареты до ракеты: это чудо или нет?», 4 класс...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
В тезисе говорится о методах научного познания, их содержании и реализации в учебном процессе.Ключевые слова: младший школьный возраст, научное познание, теоретические и эмпирические знания....