Развивающее занятие по профориентации 3 класс «Все роботы хороши – выбираем для души»
план-конспект занятия (3 класс)
Возраст и класс: 9-10 лет; 3 класс.
Цель занятия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Инновационная технология: проект – реклама профессии.
Необходимые материалы: таблички (для каждой команды), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_po_proforientatsii_3_klass.docx | 207.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие по профориентации 3 класс
«Все роботы хороши – выбираем для души»
Возраст и класс: 9-10 лет; 3 класс.
Цель занятия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.
Задачи: обогащение знаний учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов.
способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебной , дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Инновационная технология: проект – реклама профессии.
Необходимые материалы: таблички (для каждой команды), презентация, иллюстрации профессий, план описания профессии.
Ход занятия:
Вводная часть.
Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии. Не далек тот час, когда перед Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной? Сегодня пока вы сидите за партой, главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей вашей дальнейшей жизни.
Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!
(выступление учеников)
1 Жил человек пещерный
В дебрях седых времен
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие камень большой.
2. Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия-
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
3. Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
И стали уже развиваться
Профессии разные.
4. Много прошло столетий,
Древность угасла в веках.
Но человек собирает
Злаков зерно на лугах.
Воину нужны доспехи,
Людям продукты и кров.
5.Значит нельзя на свете
Обойтись без мастеров.
Сапожник, столяр, портниха,
Повар, пекарь, гончар,
Врач, музыкант, учитель
Работают и сейчас.
- Что же такое профессия? Какая профессия считается наиболее популярной?
Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 4 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла карточку. Если вы неправильно ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Основная часть:
1 конкурс «Угадай профессию»
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень.
(Пастухи.)
Его работа в глубине,
На самом дне.
Его работа в темноте
И тишине.
Но кто же он,
ответьте на вопрос,
Не космонавт,
а ходит среди звёзд?
(Водолаз.)
Летают пальцы птицами –
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками –
Поток струится шёлковый.
(Ткачиха)
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Милиционер-регулировщик.)
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)
Серебристая игла
В небе ниточку вела.
Кто же смелый
Нитью белой
Небо сшил, да поспешил:
Хвост у нитки распушил?
(Лётчик.)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(Библиотекарь.)
Кто по адресу любому
Подвезёт вас прямо к дому
На авто зеленоглазом?
Отвечайте, дети, сразу!
(Таксист.)
2 конкурс «Головоломки ребусы».
Отгадать профессии, зашифрованные в ребусах.
Строитель Печник
Парикмахер Инженер
СлесарьРыбак
Редактор Сапожник
3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?
- Ложка, нож, поварешка. - повар
- Мел, указка, книга.- учитель
- Мука, сковорода, крем.- кондитер
- Кирпич, цемент, мастерок.- строитель
- Краска, шпаклевка, валик.-моляр
- Иголка, нитка, ткань- портной
- Тряпка, ведро, швабра- уборщица
- Краски, кисти, полотно- художник
4 конкурс. «Самая- самая…» называем профессию.
- самая зелёная профессия (садовник, лесник)
- самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
- самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
- самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
- самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
- самая смешная (клоун)
- самая умная (учёный, профессор)
- самая белая (врач)
- самая зубастая (стоматолог)
- самая начитанная (библиотекарь)
- Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
- самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)
5 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»
Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П. (проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)
6 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы
1. Если нет охоты – мало толку от работы
2. Дело мастера боится.
3. Кто ловок в труде – кует счастье себе
4. Тот человек в почете, чьи руки в работе
5.Труд кормит, а лень портит.
6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
7. Кончил дело - гуляй смело.
8. От труда здоровеют, а от лени болеют.
Завершающая часть.
Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,
Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы хорошими гражданами.
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Необычные профессии
Психолог для животных
«Не грусти, котик» — хороший специалист в этой отрасли не скажет такую фразу животному. Психолог анализирует поведение животного, объясняя владельцу причины и способы их устранения. Также он помогает преодолеть сложности, которые возникают в отношениях между животным и человеком. Такие аналитики должны иметь два образования — высшее психологическое и ветеринарное.
Профайлер
Статью завершает эксперт по определению лжи, который считается достаточно узким специалистом. Он изучает жесты, дыхание, коммуникацию человека и иные косвенные признаки, которые способны выдать фальшь в поведении человека.
клакер
Название произошло из французского языка, дословный перевод звучит как «хлопающий в ладони». Так называются «подсадные» зрители, которые влияют на рейтинг концерта, балета или выступления.
дергаль
Это не совсем обычный рабочий, который собирает ламинарию (морскую капусту). Работа дергаля является сезонной, промысел длится лишь несколько месяцев в году. Водоросли собираются специальной косой, после извлечения капуста считается готовой к употреблению. В Российской Федерации дергали работают преимущественно в Белом море с июня по сентябрь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям для учеников 2-4 классов "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Игра по станциям по профориентации выявит знания детей о профессиях, дополнит эти знания, формирует интерес детей к разным профессиям. Ребята работают в команде, учатся слушать мнени...
Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."
Профориентация школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...
Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"
В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....
Профориентационная квест – игра для 3 класса «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель игры: формирование знаний у обучающихся о профессиях...
Все работы хороши - выбираем для души!
Внеурочное мероприятие для 3 класса по профориентационной работе....
Классный час, 2 класс «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Профориентация...
Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...