Все работы хороши - выбираем для души!
план-конспект занятия (3 класс)

Планида Оксана Викторовна

Внеурочное мероприятие для 3 класса по профориентационной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по профориентации для 3 класса

«Все работы хороши – выбираем для души!»

Учитель: Оксана Викторовна Планида

Цель занятия: формирование представлений о многообразии профессий, развитие коммуникативной компетентности воспитанников  посредством включения их в групповую и проектную деятельность.

Задачи: обогащать знания учащихся о мире профессий, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

повышать групповую сплочённость, расширять опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов;

способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.

Планируемые результаты:

предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.

метапредметные: умение ориентироваться в учебной, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.

личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.

Инновационная технология: проект – реклама профессии.

Форма организации занятия: групповая работа, фронтальная работа

Ход занятия.

1.Введение в тему.

Учитель. Ребята, тема нашего внеклассного занятия важна для каждого человека не только  нашей страны, но и в целом в мире. Потому что рано или поздно перед каждым человеком встает вопрос, определяющий всю его дальнейшую жизнь. Назвать тему нашего занятия и понять, каким образом она связана с жизнью каждого человека,  вам поможет выступление наших ребят.

(выступление учеников)

Жил человек пещерный

В дебрях седых времен.

Дом его был пещерой,

Не было мебели в нём.

Ел лишь сырое мясо

Без вилки, ложки, ножа.

Одеждой была лишь шкура,

Оружие - камень большой.

2. Но человек всё думал,

Как дальше так можно жить?

И стал делать он орудия-

Топор, копьё, ножи.

Из шкур стали шить одежду,

Из дерева мебель творить.

Так стал человек разумным.

Детей стал своих учить.

3. Различным ремёслам да делу,

Чтоб им жилось веселей.

Уютными стали жилища,

Чтоб мебель, посуда была.

И двор со скотиной домашней,

И вдоволь еды и питья.

И стали уже развиваться

Профессии разные.

4. Много прошло столетий,

Древность угасла в веках.

Но человек собирает

Злаков зерно на лугах.

Воину нужны доспехи,

Людям продукты и кров.

5.Значит нельзя на свете

Обойтись без мастеров.

Сапожник, столяр, портниха,

Повар, пекарь, гончар,

Врач, музыкант, учитель

Работают и сейчас.

Учитель. Определите тему занятия. Подумайте, как она связана с жизнью каждого человека.

Ученики. Тема занятия: профессии людей. Каждый молодой человек выбирает профессию себе по душе.

Учитель. Тема занятия «Все работы хороши – выбираем для души». Действительно, если профессия выбрана правильно, то человек посвящает ей всю свою жизнь.  Поэтому очень важно еще в школе понять, что тебя интересует больше всего, какая профессия привлекает твое внимание больше других, на какие учебные предметы необходимо сделать упор, чтобы поступить  после школы в нужное учебное заведение. Сегодня мы поговорим о многообразии профессий.

2. Знакомство с социологическим исследованием (презентация ученика)

Учитель. Готовясь к сегодняшнему занятию, я попросила вас дома письменно ответить на несколько вопросов. Ваши ответы я передала Софии и она подготовила презентацию, в которой обобщила все высказывания.

Вопросы были такие:

  1. Какая профессия на ваш взгляд наиболее востребована в современном мире?
  2. Кем работают ваши родители?
  3. Какую профессию мечтаешь получить ты?

Ознакомьтесь с результатами этого исследования. (Выступление Софии)

3.Работа в группах. Игра «Угадай профессию»

Учитель. Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Угадай профессию», в которых участвуют 6 команд. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Результат команд записывается на доске.

(Карточки с правильными ответами – названиями профессий появляются на доске)

1.Поёт рожок, поёт рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасём коров мы целый день,

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастухи.)

2.Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

(Каменщики.)

3.Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он,ответьте на вопрос,

Не космонавт,  а ходит среди звёзд?

(Водолаз.)

4.Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

(Сотрудник ГБДД. Регулировщик.)

5.Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)

6.Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же смелый

Нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил?

(Лётчик.)

7.В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(Библиотекарь.)

8.Кто по адресу любому

Подвезёт вас прямо к дому

На авто зеленоглазом?

Отвечайте, дети, сразу!

(Таксист.)

9.Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

(Врач)

10.За прилавком магазина,

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продаёт.

(Продавец)

11.К знаниям идти непросто,
Очень много есть вопросов.
От кого узнать ответ?
Где же получить совет?
Лучше, чем путеводитель,
К знаниям ведет...

(Учитель)

12.Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит.

(Программист)

Учитель. Подведем итог. По результату конкурса лидирует команда…

Ребята, посмотрите на доску. Перед вами названия профессий, которые только что прозвучали.  Подумайте, какие профессии могут быть востребованы в нашем городе и почему?

(Ответы детей)

Учитель. Каждая команда выберет одну из профессий, необходимых жителям нашего города, и  в конце занятия подготовит небольшую презентацию-рекламу на тему: «Самая нужная профессия».

Выбранная вами карточка одновременно является названием команды.

4.Фронтальная работа. Игра «Правда или нет?»

Учитель. Добавим нотку юмора в наше занятие.

Если правда – хлопаем, если нет – молчим.

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что стюардесса стрижет волосы?

Сто клоун работает в бане?

Что кондитер печёт торты и пирожные?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что полицейский ловит преступников?

5.Игра-конкурс «Назови профессию».

Учитель.Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать и записать на специальной карточке, которая лежит у вас на столе.

Название профессии

1

2

3

4

5

6

7

8

 Затем вы поменяетесь карточками-ответами с соседней командой  и проверите правильность выполнения задания.  За каждый правильный ответ команда получает балл.

Самолётом правит …. (летчик).

Трактор водит …(тракторист).

Электричку … (машинист).

В шахте трудится … (шахтёр).

В доме свет провел … (монтер)

Стену выкрасил… (маляр)

Доску выстругал… (столяр)

В жаркой кузнице — … (кузнец).

Кто все знает - молодец!

Учитель. Подведем итог. Победителем в этом конкурсе стала команда…

6.Работа в группах.

Конкурс «Опорные слова»

Учитель. Перед каждой командой лежит конверт синего цвета. Достаньте из него задание.  Используя опорные слова, догадайтесь, о какой профессии идет речь. Рядом с опорными словами запишите название профессии.

Опорные слова

Название профессии

1

Кошка, собака, шприц, лекарства.

2

Зеркало, ножницы, расческа, фен.

3

Гидрант, каска-шлем, краги огнеупорные, топорик, дыхательный аппарат со сжатым воздухом.

4

Метла, лопата, ведро.

5

Клещи, ключ, напильник и ножовка.

6

Блокнот, ручка, диктофон, фотокамера.

Кошка, собака, шприц, лекарства. (ветеринар)

Зеркало, ножницы, расческа, фен (парикмахер)

Гидрант, каска-шлем, краги огнеупорные, топорик, дыхательный аппарат со сжатым воздухом. (пожарный)

Метла, лопата, ведро. (дворник)

Клещи, ключ, напильник и ножовка (слесарь)

Блокнот, ручка, диктофон, фотокамера (журналист)

Учитель. Проверим правильность выполненного задания. Обменяйтесь карточками с соседней командой. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Смогли бы жители нашего города обойтись без представителей этих профессий? Чем занимается  каждый из них?

7. Конкурс «Собери пословицу»

Учитель. Возьмите конверт желтого цвета. Из слов вам необходимо собрать пословицу о труде,  выразительно ее прочитать и объяснить смысл.

1.Кто ловок в труде – кует счастье себе.

2.Тот человек в почете, чьи руки в работе.

3.Землю красит солнце, а человека труд.

4.Птица крепка в полете, а человек в делах.

5.Была бы охота, будет ладиться и работа.

6.Дерево смотри в плодах, а человека в трудах.

Учитель. В этом конкурсе победила команда…

8. Конкурс – защита рекламных проектов «Самая нужная профессия»

Учитель. Каждая команда в течение 3 минут готовит рекламное представление выбранной профессии по плану: название, нужность этой профессии жителям нашего города.

Выступление команд.

Учитель: победителем в этом конкурсе стала команда ….

9. Игра «Найди ошибку»

Учитель.И еще немного юмора. Ребята, послушайте стихотворение В.В. Агафоновой и О.Л. Соболевой «Путаница о профессиях», в исполнении ваших одноклассников.

Наш знакомый мальчик Петя

Неплохой парнишка, но…

Говорит, что все на свете

Знает он давным – давно.

Как – то собрались ребята

Во дворе у нас гурьбой.

САНИТАР, — спросила Ната,-

Это кто ещё такой?

А СВЯЗИСТ? – спросил Серёжа.

СЛЕСАРЬ  кто – не знаю тоже…

— Погодите, — крикнул Вова,-

Спросим Петю Иванова.

Петя так сказал: — Друзья!

Вам на всё отвечу я!

Все профессии я знаю.

Так! Вниманье! Объясняю!

 САНИТАР – на санках мчится,

Ничего с ним не случится!

Он ведь мастер в санном спорте,

Тут со мною вы не спорьте!

По горам, по перевалам

Всё идёт ГОРНЯК  усталый.

Он к горам давно привык,

Покорит он горный пик.

Под морзянки бодрый свист

Свитер свяжет вам СВЯЗИСТ,

Он в вязании на спицах

Лучший наш специалист!

Ищет клады КЛАДОВЩИК

И находит в тот же миг!

А потом он эти клады

Бережно хранит на складе.

Собирает  БАНЩИК банки,

А потом хранит в Сбербанке.

Очень ими дорожит,

Банк с ружьём он сторожит.

МЕЛЬНИК стены белит мелом

И рисует между делом –

На асфальте, мелом тоже,

Всем портреты. Так похожи!

В офисе ОФИЦИАНТ

Всем покажет свой талант:

Вмиг бумаги разнесёт,

К телефону позовёт.

Вот в  машину МАШИНИСТ

Вновь закладывает лист.

Тук – тук – тук! Помчались строчки

От начала и до точки.

Операция идёт:

КРОВЕЛЬЩИК здесь кровь сдаёт.

Кровь вливается больному …

Он уже здоров – и дома.

А ПЕЧНИК печёт печенье,

Очень вкусное, с вареньем!

Может булочку испечь.

Ах, была бы только печь!

Дорогие наши дети!

Что здесь перепутал Петя?

Он ошибок мно- о -го сделал!

Почему же? В чем тут дело?

Учитель. Давайте разберёмся, чем же занимаются представители каждой профессии на самом деле.

(На доске появляются карточки с названиями профессий. Дети поясняют, чем занимаются представители каждой профессии)

10. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд грамотами: «Самые эрудированные», «Самые оригинальные», «Самые остроумные», «Самые сообразительные», «Самые изобретательные».

 Награждение всех участников сладкими призами.

Учитель. Мы много говорили сегодня о профессиях. Скажите, бывают профессии, которые не приносят пользу? Да, каждая профессия нужна и важна и они друг без друга не могут существовать. Всегда помните, что любая профессия важна!А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Все работы хороши-выбирай на вкус

Классный час о профессиях в 1классе....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус

Сценарий праздника, посвященного профессиям, для учащихся начальных классов....

Праздник "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Праздник для учащихся начальных классов....

Исследовательская работа в 1 классе "Все работы хороши - выбирай на вкус"

В данной презентации представлены рисунки учащихся, стихи о профессиях....

Развивающее занятие по профориентации 3 класс «Все роботы хороши – выбираем для души»

Возраст и класс: 9-10 лет; 3 класс.Цель занятия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения ...