Классный час "Здравствуй, 2 класс!"
план-конспект занятия (2 класс)

Соловьева Марина Анатольевна

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_1_sentyabrya_2023.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний – 1 сентября.

Классный час «Здравствуй, 2 класс!»

Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи:

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Способствовать сплочению учителя, детского и родительского коллектива.

Ход классного часа

У:

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

У: Ребята, а вы теперь не первоклашки. А кто?

На слайде: второклассники  

У: Ребята, какой сегодня праздник?

У: А что ещё изменилось в природе?

У: Посмотрите внимательно на доску. В каких красках она украшена? Что на ней написано?

У: Поднимите руку те, кто скучал по школе.

У: Давайте познакомимся.

Игра «Назови имя»

У: Давайте познакомимся. Когда я скажу «Раз-два-три» - каждый по команде выкрикнет свое имя. Ну-ка, попробуем. 1, 2, 3…

У: Ой-ой-ой, ничего не расслышала! Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

У: Давайте попробуем по-другому. Когда я скажу «Раз-два-три», вы назовете свое имя шепотом. Попробуем, 1, 2, 3…

У: А вы что-нибудь услышали? И я ничего не услышала.

У: Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе играть, петь, веселиться хорошо, а вот отвечать плохо. Когда все сразу говорят разные слова, ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по одному.

Каждый ученик по цепочке называет свое имя.

У: С понедельника у нас начинаются трудовые будни. И пусть этот год будет творческим и плодотворным.

Игра “В нашем классе”

У: Ребята, я еще не совсем знаю ваш класс. Поэтому помогите мне, пожалуйста. Охарактеризуйте одним словом на заданную букву.

На слайде:

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные)

 У: Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

 

  1. Андриенко Илья
  2. Васильева Злата
  3. Набиев Артем
  4. Митрофанов Данила
  5. Хакимова Марьям
  6. Ложкин Артем
  7. Дубынина Юля

“Сказочная викторина”

1 команда

2 команда

3 команда

  1. На чём путешествовал Емеля?  (на печке)

1. В кого превратился гадкий утёнок? (в лебедя)

1. Воздушный транспорт ведьмы (ступа)

2. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)

2. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

2. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

3. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

3. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

3. Профессия Айболита? (Доктор)

4. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена?

(Олово)

4. На каком виде транспорта ехали медведи в стихотворении

«Тараканище»? (Велосипед)

4. Кем доводился Иванушка сестрице Алёнушке? (Братом)

5. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

5. Кто был ростом с пальчик? (Мальчик)

5. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)

Игра“Да-нет”

У: Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Ответ «да» - хлопать в ладоши, ответ «нет» -  топать

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 2 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

“Гадание”

На слайде появляются картинки. Учитель растолковывает их значение.

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

 

“Доскажи словечко”

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

 

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

 

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

 

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

 

Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

 

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

 

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

 

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

Без проблем усвоишь!

Словом, второклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

“Собираем рюкзак”

У: Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу.  Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.


У вас в портфеле должны лежать следующие предметы:
линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.

“Обещание”

У: Давайте произнесём обещание на второй учебный год. Если вы согласны с фразой, говорите «обещаем», если не согласны, говорите «нет» Мы, ученики 2 класса, обещаем:

• никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

• никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

• никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;

• никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

• никогда не открывать учебники... грязными руками;

• никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

• никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;

• никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

• никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

• никогда не слушать учителей... вполуха;

• никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

Вручение первых пятерок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать   во всех отношениях достойного человека? Как же сде...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Программа классного руководителя "Класс доброты"

С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Классный уголок класса

Как оформить уголок класса...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)

Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...