Материал для учителей начальных классов
материал по теме
Материал для учителей начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Оценочный лист
Тема: «Шипящие согласные звуки», «Слова с буквосочетаниями»
Фамилия_________________________ Дата____________________
1. Подчеркни слова с твёрдыми шипящими звуками.
Ёж, щенок, удача, снежинка, Наташа, ужин, щепка, чёрный, чемпион.
2. Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
Щенок, чистый, хвост, чудо, кружево, чаща, большие, шишка, комар.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Находить твёрдые шип. | ||
Находить мягкие шип. |
+ - все слова отмечены верно
У – допущено в каждом задании 1-2 ошибки
- - допущено более 3 ошибок
3. Вставить пропущенные буквы ы или и.
Чинить кр…шу, сдуть пуш…нку, спеш…ть на урок, нарезать с…р,
давно друж…ть, падают снеж…нки, потуш…ть огонь, собирает ш…шки.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Писать жи - ши |
4. Вставить пропущенные буквы.
Туч…, трещ…ть, встреч…ть, на плеч…х, ч…жой, щ…ка, ч…чело, ч….дак, печ…льный, освещ…ть, ворч…н, ч…десный.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Писать ча-ща, чу-щу |
5. Исправь ошибки.
Конечно, яблочько, девочка, ночьной, веточька, птичка, мощный,
женьщина.
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Писать чк-чн, щн |
Предварительный просмотр:
Русский язык 1 класс
Тема: «Письмо соединений букв, слов и предложений»
Оценочный лист
Фамилия_________________________ Дата___________________
1. Напиши письменными буквами соединения:
ас_____ ун______вы________лм______ул_______ов______ кр_____
вын__________ нос_______ гул________ щав________жил_________
въе___________ подъ___________ бьё__________ лью____________
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Письмо соединений букв |
+ - умею очень хорошо, пишу всё правильно
У - умею, но бывают неточности
- - очень тяжело соединять буквы, допускаю ошибки (3 и более)
2. Спиши слова:
ров________ Анна___________ Вася_____________ диван______________
вьёт__________ Двина _____________ Сургут______________ Обь_______
спина____________ Николай___________________ письмо______________
Валентина_________________________ телефон_______________________
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Письмо слов |
3. Спиши предложения.
Мама купила Насте книгу. __________________________________________________________________
Капельки росы покрыли росу.
__________________________________________________________________
Умение | Моя оценка | Оценка учителя |
Списывание предложений |
+ - умею писать предложения безошибочно
У – умею, но допускаю 1-2 неточности
- - допускаю 2 и более ошибок при списывании предложений
Предварительный просмотр:
«То, что мы знаем, - ограничено,
а что не знаем – бесконечно».
(Др. Рим – Апулей)
МОЯ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Фамилия, имя ____________________________ Класс ____3_______
80 | ||||||
70 | ||||||
60 | ||||||
50 | ||||||
40 | ||||||
30 | ||||||
20 | ||||||
10 | ||||||
Число слов в мин/ Месяц | сентябрь | декабрь | февраль | март | апрель | май |
К концу учебного года ты должен (должна) читать не менее слов в минуту.
Если ты читаешь быстрее, - молодец! Но понимаешь ли ты, о чём читаешь, следишь ли за интонацией, не допускаешь ли ошибки при чтении слов?
Не забывай записывать свои впечатления от прочитанных произведений в специальную тетрадь!
Желаю тебе успеха!
Предварительный просмотр:
Карта самооценки Фамилия, имя ______________________________________ Оцени свою работу - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать, сегодня не мой день. |
Карта самооценки Фамилия, имя _______________________________________ Оцени свою работу - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство уверенности, боязни, что отвечу неправильно. - У меня не было желания работать, сегодня не мой день. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведенного урока
№ | Вопросы для итогового анализа | Оценка оптимальности действия учителя |
1 | Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи урока? | Оптимально, не оптимально, улучшить планирование таких-то задач |
2 | Как можно оценить избранную учителем структуру основных элементов урока и время, выделенное на каждый из них? |
|
3 | Как можно оценить избранное содержание урока? |
|
4 | Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей учителя) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля
|
|
5 | Насколько удачным оказалось сочетание обще классных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам? |
|
6 | Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТСО и пр.? |
|
7 | Творческое применение имеющихся педагогических инноваций, педагогические достижения на уроке:
|
|
8 | Как можно оценить стиль общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта? |
|
9 | Соблюдались ли на уроке необходимые гигиенические условия, применялись ли способы поддержания работоспособности учеников? |
|
10 | Насколько успешно решены на уроке задачи образования, воспитания и развития школьников? |
|
11 | Правильно ли определен объем, сложность домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? |
|
САМОАНАЛИЗ УРОКА (дидактический аспект)
1. Оценка общей структуры урока.
К какому типу урока может быть отнесен данный урок? Каково место урока в теме, разделе, курсе? Четко ли выделены элементы урока данного типа и правильно ли определена дозировка времени, отводимая на каждую часть урока?
2. Реализация основной дидактической цели урока.
Все ли требования программы по данной теме (вопросу) получили отражение в уроке? Насколько активны были учащиеся при ознакомлении с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса)? Верно ли продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала?
Как и что следовало изменить в изучении нового материала и почему?
Имела ли место организация первичного, сопутствующего закрепления (в процессе ознакомления с новым, на специально выделенном этапе урока)? Как осуществлялась проверка качества знаний, умений и навыков учащихся (каким был охват учащихся, принцип вызова и т.п.)?
3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.
Имело ли место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация)? Осуществлялись ли внутрипредметные и межпредметные связи? Были ли использованы средства развития творческого мышления? Сообщалась ли на уроке какая-либо информация для общего развития? Имело ли место эстетическое развитие учащихся?
4. Воспитание в процессе урока.
Были ли полностью использованы воспитательные возможности содержания учебного материала? Какая работа велась по формированию мировоззрения? Как была обеспечена на уроке связь обучения с жизнью? Были ли использованы воспитательные возможности оценки знаний? Каково было воспитательное воздействие личности самого учителя?
5. Соблюдение основных принципов дидактики.
Правильно ли была организована деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения?
6. Выбор методов обучения.
Соблюдались ли общие требования к выбору методов обучения (в зависимости от общей целевой направленности, дидактической цели, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся и т.п.)?
7. Работа учителя на уроке.
Какие виды деятельности учителя имели место на уроке и в каком соотношении (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.)? Был ли достигнут контакт с классом.
8. Работа учащихся на уроке.
Какой была активность учащихся на разных этапах урока? Какими были виды деятельности учащихся на уроке? Обращалось ли внимание на культуру труда? Какая дисциплина была на уроке и почему?
9. Гигиенические условия урока.
Достаточна освещенность классной комнаты: Сидят ли учащиеся с учетом их здоровья, роста, успеваемости? Удачно ли составлено расписание?
10. Некоторые социальные задачи.
Задачи, связанные с решением педсовета, метод объединения или продиктованы исследованием школы.
В зависимости от момента анализ может проводиться не по всем параметрам, а по двум-трем из перечисленных.
Самоанализ – это уже начало подготовки учителя к следующему уроку. В настоящие время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок применительно к различным целям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Материал для учителей начальных классов
Материал для учителей начальных классов...
Диагностический материал для учителя начальных классов по изучению учебной мотивации младших школьников
Диагностический материал, который поможет выявить уровень учебной мотивации у младших школьников, разобраться учителю во внешних и внутренних мотивох учения....
Диагностический материал для учителя начальных классов
Диагностика - эффективный инструмент для проектирования педагогической деятельности, учитывающей продвижение каждого ученика в классе.Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, что...
Досуг посвящённый Дню Матери. Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Турана Максимук Ирина Алексеевна
Цель: проведение совместного досуга для педагогов, детей и их родителей.Задачи: 1) Способствовать развитию речи как средства общения.2) Расширять словарный запас детей. 4) Развивать общую мо...
Диагностический материал для учителя начальных классов
Комплект диагностик на определение учебной мотивации младшего школьника, уровня воспитанности, межличностных отношений и др....
материал для учителей начальных классов
Конспект урока по окружающему миру в 2 классе с регинальным компонентом. Тема: "Реки и озёра Республики Коми"....