Игра-путешествие "Что такое хорошо и что такое плохо."
план-конспект урока (1 класс)
Целью игры-путешествия является формирование представления учащихся о доброте, как достоинстве человека. Мероприятие воспитывает взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Мотивирует к добрым поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
1 класс
Цель: формировать представления учащихся о доброте, как достоинстве человека.
Задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- раскрыть нравственное содержание добра;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
УУД: Коммуникативное развитие учащихся:
- стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
- умение организовывать общение учащихся друг с другом;
- формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
- культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
- осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- сохранять заданную цель;
- контролировать свою деятельность по результату;
- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
- степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
- наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
- создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
- эмоционально-положительное восприятие учения;
- объективная оценка результатов деятельности;
- рефлексия.
Оборудование: карточки с изображением солнца, цветов, сердечек, компьютер для презентации, мячик, конверты для команд с пословицами.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
- Садитесь.
Слайд 1. Начинаем наше занятие с просмотра картин. Посмотрите, что же мы видим.
(Плохие поступки мальчика).
Слайды 2,3. Посмотрим вторую картину, третью. Чем же они отличаются?( во втором и третьей картине показаны хорошие поступки.)
Слайд 4. - Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить сегодня? (Что такое хорошо и что такое плохо.)
- Подумайте, если тоже самое поступить с первым мальчиком, ему понравилось бы? (нет. Не делай другим того, чего не желаешь себе.)
- А себя куда вы отнесете, какие вы плохие или хорошие?(Хорошие).
- Молодцы. А какой это хороший человек? (добрый.)
Слайд 5. Вот сегодня нам поможет подробнее узнать о доброте добрый герой из мультфильма Лунтик. Он со своими друзьями зовет нас в небольшое путешествие в свой мир.
Лунтик, когда попал на землю, познакомился с Кузей, Пчелёнком, Милой ну и с другими. Как же ему удалось завести много друзей. Какой он Лунтик? (он всегда добр к окружающим и приветлив.)
Слайд 6. Мы сейчас с вами проверим на сколько хорошо вы знаете слова приветствия. (Дети называют) Ответ на слайде.
А когда уходим домой, вы говорите слова прощание, какие? (ответ на слайде)
Молодцы. (дети, ответившие, получают сердечки)
Слайд 7. Теперь наш герой предлагает нам игру «Доскажи словечко».
Если просишь что-нибудь,
о сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).
Тебе подарят что-нибудь -
Благодарить не позабудь!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Сорвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
- Молодцы.
Слайд 8. Идем в гости к Бабе Капе.
Но что же случилось? Баба Капа готовилась к приходу гостей, приготовила сладости. Пока она отлучилась по своим делам, пришли Вупсень и Пупсень съели все конфеты и разбросали фантики. Нужно помочь Бабе Капе. Помогут нам наши мальчики убраться. Они у нас шустрые.
(Мальчики собирают обертки от конфет)
- молодцы. (получают сердечко)
Какой же совет, девочки вы дадите, Вупсеню и Пупсеню, как же нужно вести себя в гостях.
Слайд 9. Ответы на слайде. (Попросить учеников прочитать). (Получают сердечки)
Советы:
Нужно быть вежливым.
Стараться есть и пить бесшумно.
Не мусорить, не класть локти на стол во время еды.
Не играть во время еды.
- Думаю , гусеницы поумнеют , воспользуются нашими советами. Они ведь еще маленькие, их надо учить.
Слайд 10. Кто же нас встречает? (Дядя Шнюк и Тетя мотя).
По сравнению с нами по возрасту какие они? Старые, молодые, совсем дети?(старые).
Да, правильно старые. А как еще называют старых людей по другому? (пожилые). (Говорим пожилые).
Однажды с Тетей Мотей приключилась такая история. Вупсень так сильно спешил, что сбил на пути с дороги Тетю Мотю. Она бедная, упала и никак быстро не могла встать. Она с большим рудом встала и еле-еле добралась до дома. Какую ошибку допустил Вупсень? Какой совет можно ему дать? (ответы детей).
Все правильно.
Дети, пожилые люди прожили много лет, им пришлось увидеть и вытерпеть много трудностей и радостей в своей жизни. Они постарели и их руки-ноги иногда не слушаются их, часто болит голова, поэтому они любят тишину, спокойствие. Они не любят, когда очень сильно шумят. О них нужно заботиться. Помогать им. Говорить добрые слова. Посмотрим советы как вести себя со взрослыми людьми.
Слайд 11. Советы:
Нужно первым здороваться со взрослыми.
Не обзываться.
Уважать взрослых.
Помогать по дому родителям, бабушкам и дедушкам.
Уступать бабушкам и дедушкам место в общественном транспорте.
Помочь перейти дорогу.
Не обижать малышей.
Заботиться о маленьких.
- Но почему же тут добавили малышей. Мы же говорили как вести себя с пожилыми людьми. Потому что старые люди и маленькие дети похожи. Старым не получается выполнить какую-либо работу, так как они постарели или часто болеют, а малыши потому что еще не научились. Их надо учить.
Слайд 12. Лунтик, ребята, для того, чтобы больше узнать в мире интересного и полезного, пошел учиться в школу. Лунтик любит не только читать, писать и считать, он еще в школе изучает новые добрые песни. А какие песни знаем мы о доброте?
Песня о доброте. (Исполнение песни детьми).
Песня о доброте
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
- Молодцы. Все получают сердечки.
Слайд 13. Встречаем мы Корней Корнеевича. Корней Корнеевич очень мудрый и умный. Любит поучать детей жизни, добру. Он для нас приготовил задание. «Продолжи пословицы»
Каждой паре (или команде) даются конверты с листочками, где нужно найти и сопоставить пословицы.
(Начало пословиц с большой буквы, а в конце пословиц должна стоять точка.)
Слайд 14 и 15.(На слайде ответы) Проверяем себя. Предложить ученикам прочитать пословицы.
Слайд 16. - Вы все такие молодцы. Как же мы освоили правила хорошего человека, правила доброты. Что мы должны знать ? (ответы детей).
- Хорошо. Посмотрим на экран.
Слайд 17. Игра – тренинг «Обзывалки».
Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть агрессию в приемлемой форме.
Обращаемся к детям: ребята, передаем мяч друг другу по кругу, при этом говорим необидные слова, называем овощи или фрукты. (Ах, ты морковка, огурец и т.д.) обижаться нельзя, это игра.
Слайд 18. - Молодцы. Что же мы поставим себе за сегодняшнюю работу. Лайк или дислайк.
- Конечно лайк. Класс поставим.
Слайд 19. - Пора попрощаться с Лунтиком и его друзьями. (До скорых встреч.)
Слайд 20. - Дети, подарим нашим гостям подарки. Всем большое спасибо.
Учащиеся дарят гостям цветочки, сделанные своими руками.
Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"
"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"
Цель: Формировать у учащихся нравственные целостные ориентации, способность формулировать нравственные суждения....