Воспитательная программа "Радуга"
проект
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«РАДУГА»
для 1У класса
на 2020-2021 учебный год
Учитель Башко Людмила Егоровна
«Ребенок вырастает человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим»
С. Соловейчик
Пояснительная записка.
Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к деятельности, бережного, внимательного отношения к окружающему миру, владение культурой своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.
Воспитательная система школы создается объединенными усилиями всех участников образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. В процессе построения программы воспитательной работы мы исходили из их взаимодействия для достижения максимального эффекта процесса воспитания.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовывать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры.
Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи:
-способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).
Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Цель воспитательной системы :
- создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни,
- Содействие обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.
- Создание условий для проявления и развития творческого потенциала учащихся.
- Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.
- Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
- Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
Результативность воспитания зависит от взаимосвязи структурных элементов воспитания, целей, с содержанием, формами, методами, средствами, а также воспитанниками и воспитателями, участвующими в воспитательном процессе.
Система воспитательной работы состоит из таких важных аспектов, как:
демократический стиль общения;
любовь и уважение к детям;
способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека;
сотрудничество с детьми и их родителями;
поддержание здорового эмоционально-психологического климата в классном коллективе;
сила личного примера.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне России;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы.
Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса
Компоненты | Составные части компонентов |
Индивидуально- групповой | - Классный руководитель Учащиеся - Родители - Педагоги и другие взрослые |
Ценностно-ориентационный | - Цели и задачи воспитания - Перспективы жизнедеятельности классного сообщества - Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса |
Функционально-деятельностный | - Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения - Основные функции воспитательной системы - Педагогическое обеспечение и самоуправление |
Пространственно-временной | - Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда - Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми - Место и роль класса в воспитательном пространстве школы - Этапы становления и развития воспитательной системы |
Диагностико-аналитический | - Критерии эффективности воспитательной системы - Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы - Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов |
Принципы воспитательной работы:
Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность (“Школа – мой дом!”).
Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру как на основу мировоззрения;
- толерантность и целостная картина мира.
Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Структурная модель воспитательной системы.
Аналитико-диагностическая деятельность
- тестирование
- анкетирование
- микроисследования
- педагогически направленное наблюдение
Профессиональная ориентация
- профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)
- профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)
- профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)
Работа с семьёй
- изучение воспитательного потенциала семьи
- психолого-педагогический всеобуч родителей
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- индивидуальная работа с родителями
Ценностно-ориентированная деятельность
- классное самоуправление
- анкетирование
- тематические классные часы
- изучение прав ребёнка
- посещение музеев, выставок, театров, библиотек
Дополнительное образование
- вовлечение в факультативы, кружки
- организация кружков
- творческие отчёты
Интеллектуально-познавательная деятельность
- познавательные классные часы
- экскурсии
- участи в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах
Спортивно-оздоровительная деятельность
- тематические классные часы
- участие в спортивных мероприятиях
- пропаганда физической культуры
Свободные общения
- праздники
- викторины
- игры
Формы организации воспитательной деятельности:
- воспитание в процессе обучения;
- внеучебная деятельность:
а) внутриклассная,
б) межклассная;
в) внеклассная;
г) участие в работе творческих объединений;
д) внешкольная;
е) массовая, общешкольная;
ж) работа с семьей и общественностью.
Эти формы осуществляются в виде различного рода творческих дел, воспитательных мероприятий, предметных месячников, в ходе которых проходят конкурсы, олимпиады, викторины, КВНы. Прежде всего, это система школьных традиций. Традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, являются объединяющим началом для детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся по методике КТД.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Правила жизни в классном коллективе:
- Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
- Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
- Относиться к людским недостаткам терпимо.
- Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
- Добросовестно относиться к учёбе.
- Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
- Добросовестно относиться к своим поручениям.
- Не отказывать в помощи одноклассникам.
- Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
- Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.
- Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Важные правила для ребенка
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарище.
-Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
-Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Правила товарищества
Помогай товарищу, если умеешь делать что-то - научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.
Старайся выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями – всем, что могло бы помочь другу.
Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит говорить друг другу правду. Не ябедничай. Если друг в чет-то не прав, скажи ему первый об этом.
Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Основные виды деятельности.
- познавательная
- игровая
- творческая
- спортивная
- коммуникативная (общение)
- досуг
Основные формы деятельности
- классные часы
- конкурсы
- экскурсии
- поисковая деятельность
Внеурочная деятельность.
Воспитательная система класса - максимально открытая система: родители, педагоги школы, работники учреждений дополнительного образования - наши сотоварищи и на уроках, и во внеклассной деятельности. В классе я планирую проводить семейные праздники, семейные встречи .
Оцениваться должно каждое конкретное мероприятие, а также определенный этап программы. В ходе анализа результатов оценки возможна соответствующая корректировка дальнейших действий. Основаниями для оценки могут служить следующие критерии: сравнительные данные об изменении состояния воспитательной деятельности за определенный временной срок через анкетирование обучающихся.
Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: Новогодний праздник, 23 февраля, 8 марта, День именинника, день Семьи, совместные походы родителей и детей, праздник “Мы стали на год взрослее”, составление и оформление летописи класса.
В развитии школьников целесообразно использовать социокультурный потенциал города: музеи, библиотеки, картинная выставка, заповедник, кружки.
Основные внутренние и внешние связи классного сообщества: ученики - учитель - родители - интересные люди - жители нашего города - другие учителя - другие классы.
Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу.
Взаимодействие семьи и школы.
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для классного руководителя изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.
Я стараюсь использовать различные формы работы с учениками и родителями. Среди традиционных форм я использую: родительские собрания, индивидуальные консультации для родителей, посещение на дому. Родители являются инициаторами, организаторами таких форм работы. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет и создаются группы: «Творчество», «Фонд класса», «Наш дом», «Услуги», которыми руководит председатель родительского комитета класса.
«Творчество» - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев, обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.
«Фонд класса» - финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса.
«Наш дом» - решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам, организация чаепитий в классе.
Ожидаемые результаты:
1. Выпускник начальных классов умеет пользоваться правами ученика. Исполняет роль хозяина в школе: поддерживает обстановку доброжелательности и радости общения, уважает окружающих; заботиться о младших учащихся, обладает этикой взаимоотношений: «учитель-ученик», «ученик-ученик».
2. Понимает и принимает ценность образования. Умеет учиться, находить способы и пути преодоления своих трудностей.
3. Обладает развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
#1054;бладает социальным опытом, позволяющим ему ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми.
5. Умеет анализировать и критически оценить собственные действия и точки зрения товарищей, действующих иначе.
Главным ожидаемым результатом и итогом работы педагогического коллектива школы является модель личности выпускника начальной школы. На каждом возрастном этапе – своя модель личности выпускника.
Модель личности выпускника начальной школы
Ведущими качествами личности ученика в начальной школе являются:
- Ребенок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию, имеющий способность к милосердию к больным, животным, престарелым.
- Ребенок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки.
- Ребенок, приученный к жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный.
Воспитательные цели и задачи МБОУ СШ№68
на 2020-2021 учебный год
Приоритетные направления деятельности школы:
- обеспечение перехода на федеральные государственные стандарты второго поколения;
- актуализация воспитательного потенциала образовательного процесса с целью обеспечения условий для реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- формирование условий для создания комфортной среды в образовательном процессе.
Цель деятельности образовательного учреждения
Создание условий для формирования открытой, саморазвивающейся, информировано и технологически оснащенной образовательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования.
Задачи образовательного учреждения
#1054;беспечить организационные и научно-методические условия для введения федеральных государственных стандартов 2-го поколения.
#1055;родолжить работу над методической проблемой школы «Совершенствование содержания и технологий образования на основе компетентностного подхода».
#1057;оздать в образовательном учреждении условия для развития ключевых компетенций обучающихся.
#1055;родолжить внедрение новых инновационных технологий.
#1057;овершенствовать гибкую систему предпрофильной и профильной подготовки.
#1054;существлять кадровую подготовку и переподготовку учителей, повышать образовательный и профессиональный уровень педагогических кадров.
#1057;овершенствовать научно-методическую службу школы.
#1055;родолжить работу над формированием школьной системы оценки качества образования.
#1057;осредоточить усилия на дальнейшем развитии информационной структуры школы. Продолжать формирование информационной компетентности педагогов и обучающихся.
#1057;овершенствовать работу психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
#1042;недрять технологии здоровьесбережения. Ориентировать работу учителей на создание комфортного микроклимата на уроках и во внеурочное время, для ликвидации перегрузок учащихся.
12. Создавать условия для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и для оптимального перехода к проведению ЕГЭ в 11-ом классе в штатном режиме.
#1059;глублять процессы дифференциации и индивидуализации образования за счет вариативности и адресности образовательных программ.
#1056;азвивать самосознания, становление активной жизненной позиции, потребности в самосовершенствовании, способностей успешно адаптироваться в окружающем мире, а также способствовать правильному жизненному выбору и будущему профессиональному становлению учащихся.
#1057;оздать условий для успешного функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, справедливости, общественном долге, чести, достоинстве. Нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка в школе.
#1057;оздать максимально комфортных условий для самореализации каждого обучающегося при продвижении по образовательному маршруту. Углублять процесс дифференциации и индивидуализации образования.
17. Продолжить работу по созданию школьной системы оценки качества образования.
#1056;ешать проблемы образовательного учреждения через развитие органов самоуправления. Активизировать деятельность родителей к участию в нем.
#1055;родолжать участие в национальном проекте «Образование»
Воспитательная система МБОУ СШ№68 «Человек – гражданин Земли»
Задачи воспитательной системы:
- 1. Сохранение исторической преемственности поколений через воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.
- #1042;оспитание толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям.
- #1042;оспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности
- #1056;азвитие ученического самоуправления, предоставление обучающимся реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, планировании и организации школьной жизни.
- #1057;оздание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в самоуправлении ОУ.
- Формирование социальной и коммуникативной компетентности школьников, основ культуры здоровья, трудовой мотивации, способности к успешной социализации в обществе.
- #1057;овершенствование педагогического мастерства классных руководителей, способных компетентно и с полной отдачей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания.
- #1056;азвитие социального партнерства с учреждениями культуры, спорта, общественными организациями.
- #1056;асширение взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования
I ступень (1 - 4- класс)
- 1. Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности
- 2. Развитие художественно-эстетических способностей
- #1056;азвитие индивидуальных способностей посредством начал выбора (клубы и кружки по интересам)
- 4. Формирование потребностей в творческой деятельности
- 5. Способствование формированию у детей ярких эмоциональных представлений об окружающем мире
- 6. Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений
- 7. Формирование отношения к собственному здоровью как к значимой категории
- 8. Развитие любознательности, любви к природе
Характеристика класса
В классе 30 учеников: 15 девочек и 15 мальчиков. Класс сформировался в 2020 году. С 2019 года дети посещали группу адаптации к школьной жизни. Все ученики из благополучных семей. Ульянов Иван, Давыдова Лиза воспитываются в неполных семьях, но папы принимают участие в воспитании детей. Есть дети с ослабленным здоровьем: Мохнач Глеб, Тарасенко Павел, Ульянов Иван. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают учителю в воспитании и обучении детей. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: на поздравление детей с днём рождения закуплены книги и открытки. Родители посещают родительские собрания в полном составе, интересуются не только учёбой своих детей, но и психологическим климатом в коллективе.
Я планирую уделять большое внимание сплочению школьного коллектива и гармонизации межличностных отношений, стремлюсь расширять познавательный и культурный кругозор учащихся. Такие мероприятия сближают ребят, делают их дружнее.
Лидером в классе являются Драганова Дарина, Артемова Мирослава. Ребята проявляют активность во внеурочной и урочной деятельности. Драк и ссор в классе не бывает. В классе преобладают познавательные ценности.
Все ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в технических кружках, в музыкальных и художественных школах. Многие учащиеся посещают школьные кружки: «Веселые нотки», «Умники и умницы».
Взаимодействие классного руководителя с родителями
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Основные направления | формы работы с семьёй |
Психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации | |
родительские собрания | |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
шефская помощь | |
Участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля |
Калейдоскоп родительских собраний
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
1 класс | ||
сентябрь | Младший школьник: особенности развития. | учитель, психолог |
октябрь | Трудности адаптации первоклассников. | учитель, психолог |
декабрь | Родителям о внимании и внимательности. | учитель |
февраль | Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? | учитель, психолог |
апрель | Итоги адаптации первоклассников. | учитель |
май | Перелистывая страницы учебного года. | учитель |
2 класс | ||
сентябрь | Особенности учебников, по которым учатся дети. | учитель |
ноябрь | Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. | учитель |
январь | Причины и последствия детской агрессии. | учитель, психолог |
апрель | Поощрение и наказание детей в семье. | учитель, родительский актив |
3 класс | ||
сентябрь | Семейные праздники и их значение для ребёнка. | учитель |
ноябрь | Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка. | учитель, библиотекарь |
февраль | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. | учитель |
май | Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. | врач, учитель |
4 класс | ||
сентябрь | Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье. | врач, учитель |
ноябрь | Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. | учитель |
февраль | Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей. | учитель |
май | Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!" | учитель |
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.
Еженедельно: проведение классных часов, проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми;
Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости. Проведение родительских собраний
В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-167804-1473791176.jpg)
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/14/picture-136357-1671035908.jpg)
"Повышение воспитательного потенциала урока - важнейшее условие организации эффективного воспитательного процесса".
О необходимости реализации воспитательного потенциала содержания урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-355540-1416751256.jpg)
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-124097-1591902062.jpg)
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....