Классный час на тему "Что такое хорошо? что такое плохо?" в 1 а классе
классный час (1 класс)

Апарина Юлия Геннадьевна

Классный час на тему "Что такое хорошо? что такое плохо?" в 1 а классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель:

  • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания детей о добре и зле.
  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
  • Учить способам выражения гнева.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Звенит весёлый колокольчик,

Игрушки все свои оставь!

Нам надо дружно подравняться.

И классный час пора начать.

  1. Вступление

Сегодня на нашем занятии я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
- Какие поступки похвальны, а какие нет?

 Давайте вспомним значение этих слов.

- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 

- Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

- Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.

- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.

- Итак, со значением слов разобрались.

  1. Основной этап

Фронтальная работа с картинками.

- Ребята на  доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.

Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будете проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.

- Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим? (Ребята дают  ответы с обоснованием своего мнения. Например, хорошо, когда мама рядом, споёт песенку, укроет одеялом; хорошо, когда много друзей, когда они могут помочь выполнить задание (смастерить скворечник); хорошо, когда ты можешь помочь стареньким и беспомощным).

-  Какие поступки и качества вы отнесли к плохим? (Ребята дают  ответы с обоснованием своего мнения. Например, плохо, когда кто-то болен и ты не можешь помочь; плохо, когда ты жадничаешь, тогда тебя никто не любит; плохо, когда ты не можешь содержать свои вещи в порядке и всегда грязный; плохо, когда ты обижаешь слабых).

Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили. (Если неправильно вызываю ученика, исправляем)

       

  1. Игра «Наши поступки»

 Вспомните какие вы совершаете или совершали поступки. Расскажите о них.

- Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

Просмотр мультфильма к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" 

Физминутка.

        5. Тест «Вежлив ли я?» проведем тест. Вы можете ответить  или да, или нет, или иногда.

Здороваешься ли ты с соседями?

Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?

Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?

Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

6. Игра «Не попади впросак»

Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо  промолчат

 Кто из вас, проснувшись бодро,  «С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?

 У кого из вас в порядке  Сумка, книжки и тетрадки?

 Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»?

Вспомните, часто ли вы в речи употребляете добрые слова? Их называют «волшебные». Назовите их:

    7. Разыгрывание  ситуаций.

         -в кинотеатре вы проходите на свое место

        - в поезде просите помочь поставить ваши вещи

       -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи

       -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить

       -вы уходите из школы, что вы делаете?

- Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
- А со словом “плохо” 
(“зло”).

- Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
- Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

У добра

У зла

Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

Темные, черные, грязные, холодные.

Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

http://festival.1september.ru/articles/568773/img1.gif – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное)


http://festival.1september.ru/articles/568773/img2.gif – ЗЛОЙ (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

- Как ведут себя добрые люди?

- А как ведут себя злые люди?

 Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?

- А из-за чего вам приходилось злиться?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)

-- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

  • Станцевать буйный танец;
  • Потопать ногами;
  • Просто рассказать о своих переживаниях.

Физминутка

Вы, наверное, все любите сказки? Какие герои там встречаются?

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Правила: я называю сказочного героя, если он добрый-вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо руками.

Иван-царевич, Кощей бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Корабас-Барабас, Буратино, Красная шапочка, Мальвина, Винни-Пух, Кот в сапогах.

  1. Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

-Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

- Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.

- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

Впереди вас ждёт много славных дел. Я надеюсь, что вы сделаете нашу планету доброй, чистой и красивой, но прежде всего вы должны вырасти. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми, ну и, конечно, же, добрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс

учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...

Классный час "Путешествие в стару Здоровья. Что такое ГТО?" 1 класс

Классный час "ГТО - готов к труду и обороне" 1 класс и презентация...

Презентация урока по окружающему миру на темуЧто такое глобус(2 класс)

Разработка урока по окружающему миру на тему:"Что такое глобус"...

Луд и Горка - такие разные и такие похожие. Мастер-класс

Данный мастер класс направлен на демонстрацию культурологического подхода в преподавании коми языка. Рассматриваются праздники коми ижемцев "Луд" и устьцилем "Горка". Учитель находит главные отличия п...

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?» (2 класс)

Класс: 2Тема: «Твои поступки. Что такое хорошо, что такое плохо?»Цель:формирование умения у учащихся анализировать свои поступки....