Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка (1 класс)

Колодезная Алла Петровна

1 класс. Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_na_temu.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему "Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (1-й класс)


Цели урока:

  • развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование у каждого ребенка опыта самостоятельного чтения;
  • формирование дружного коллектива детей и родителей.

Предварительно перед праздником дети знакомятся с книгой А. Н Толстого “ Золотой ключик, или Приключение Буратино” на уроках литературного чтения и дома, на уроках ИЗО дети рисуют иллюстрации к сказке.

Для проведения конкурса в классе выявляются семейные команды. Им дается домашнее задание : приготовить инсценировку какого–нибудь фрагмента, придумать вопросы другим командам, представить костюм одного из героев сказки.

Все остальные дети и родители выступают в роли зрителей и болельщиков, которые тоже активно играют, за правильный ответ получают жетон.

Оборудование:

– портрет писателя;
– в классе оформлена выставка рисунков учащихся ;
– иллюстрации художников к книге;
– предметы для конкурса “Узнай предмет”;
– грамоты за конкурс;
– жетоны.

Ведущий

Добрый день! Добрый день, дорогие бабушки, мамы и папы, учащиеся 1 класса! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться всей “семьей”. Сегодня мы проводим литературную игру по книге А. Н Толстого “Золотой ключик, или Приключение Буратино”. Сколько поколений детей выросло на этой книге, но до сих пор она не застаивается на книжных полках. Шалунишка Буратино, его друзья и недруги не оставляют детей равнодушными, а сама книга дает заряд бодрости и оптимизма.

Условия игры: Каждой команде задается вопрос. За каждый правильный ответ дается жетон. Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов, становится победителем игры.

В жюри выбираются трое старшеклассников.

1 тур. Разминка. 

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию “Золотого ключика”? (“Пиноккио или похождения деревянной куклы” Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя– Буратино?
(Деревянная кукла по-итальянски – “буратино”.)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино?
(Столяр Джузеппе по прозванию “Сизый нос”.)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения?
(Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие– коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете?
(Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино?
(В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

2 тур. Вопросы главам семей.

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса?
(“Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника”.)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?
(Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег?
(В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы?
(Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино?
(Касторку.)

3 тур. Вопросы мамам.

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.) 
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная?
(“А роза упала на лапу Азора”.)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса?
(Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала?
(Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью?
(Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр?
(“Молния”.)

4 тур. Вопросы детям – участникам команд.

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу.
(Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: “Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками”.
(Говорящий сверчок.)
4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска.
(Арлекин.)
5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет.
(Koт Базилио и лиса Алиса.)
6. Появилась большая, страшная змеиная голова.
(Пожилая черепаха Тортила.)

Вопрос зрителям: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

Вопрос всем участникам: Как звали портную Мальвины ?

Музыкальная пауза.

5. Конкурс “ Узнай фрагмент сказки по иллюстрации”.

Дается иллюстрация , нужно рассказать о том, какой фрагмент запечатлен на ней.

6 тур. Кому принадлежат эти высказывания? 

1. “Не доведет тебя до добра это учение” (Лисе Алисе)
2. “Десять тысяч чертей”
(Карабасу-Барабасу)
3. “Пациент скорее мертв, чем жив”
(Сове)
4. “Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки”
(Мальвине)
5. “Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!”
(Буратино)
6. “Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями”
(Тopтиле)

7 тур. Конкурс рисунков.

Жюри определяет победителей в этом конкурсе.

8 тур. Кому принадлежат эти предметы?

1. Питание Буратино. ( Луковица).
2. То, что испортил Буратино. ( Тетрадь).
3. Предмет личной гигиены.(Мыло).
4.Исходный материал для получения новых вещей. ( Носки).
5. Многозначный предмет. ( Ручка с пером.)
6.Предмет необходимый для папы Карло.( Футляр для очков).

9 тур. Домашнее задание.

1. Показ каждой командой инсценировки любого фрагмента сказки.

2. “Ты мне, я тебе”. Каждая команда задает вопросы командам– соперникам.

3. Жюри оценивает костюмы героев, представленные командами.

10 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели “Польку-птичку”:

Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час...

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,
Это полька “Карабас”.

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

“Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю, куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться”.

5. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .

Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на ...

Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд.

Список литературы: 

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. 
К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3.
Б. Галанов. Книжка про книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».

Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе.  Детские сказки – это не просто выдуманные ист...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"

Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»

Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе литературная игра «Звездный час».

Цель: формировать умения применять знания, полученные на уроках литературного чтения.Задачи:                   Обра...