Программа смены ДОЛ
рабочая программа
Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)начальная школа – детский сад № 10»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_smeny_k.docx | 100.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 10»
ПРИНЯТО Педагогическим советом МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС № 10» Протокол № 5 от 31.01.2023 г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№ 10» ___________________ Т.В. Русанова Приказ № 68-ОД от 01.02.2023 г. |
Программа смены
детского оздоровительного лагеря
с дневным пребываем детей
на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная)
начальная школа – детский сад № 10»
(экологическое направление)
для детей от 6-17 лет
срок реализации: 18 дней
г. Троицк
2023
СОДЕРЖАНИЕ
Краткая характеристика участников программы 8
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 12
План-сетка мероприятий ДОЛ ДПД 18
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 22
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ 23
Педагогические принципы программы 23
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ
Полное название программы | Программа смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС №10» |
Тип и вид детского оздоровительного лагеря | детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей |
Категория участников программы |
|
Социальные партнёры |
|
Сроки реализации программы | программа рассчитана на 1 смену (18 дней) |
Направленность программы | экологическая |
Ключевая идея программы | Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение обучающихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой. |
Цель программы | Развитие социальной адаптации, самореализации и самовыражения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством вовлечения в экологическую деятельность. |
Задачи программы |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Этот период благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям своей культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, укрепления здоровья, развития физических, духовных сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Для того, чтобы воспитание в летнее время стало полноценной социально-педагогической деятельностью, необходимо открытие летних лагерей дневного пребывания. Система летнего лагеря с экологической направленностью является способом организации жизнедеятельности участников лагеря, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов, содействующих развитию личности участника.
С целью организации летнего отдыха детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10» впервые организуется детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей с экологической направленностью.
Данная программа предназначена для реализации для отдыха и оздоровления детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), детей-инвалидов. Образовательная программа разработана с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Экология и краеведение имеют комплексное воздействие на личность и коллектив. Это выражается в повышении духовного и физического потенциала ребенка, уровня знаний и умений, удовлетворении потребности детей в самовыражении, творчестве, общении с людьми и природой. Данное направление универсально по содержанию и доступно по форме.
Реализация данного направления в детском оздоровительном лагере создает условия для воспитания грамотной культуры поведения человека в окружающей среде. Формирует умения устанавливать причинно-следственные связи между возникновением экологических проблем различного уровня и хозяйственной деятельностью человека.
Экологическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую природоохранную деятельность. Только непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.
Цели и задачи программы
Цель: развитие социальной адаптации, самореализации и самовыражения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством вовлечения экологическую деятельность.
Для достижения цели необходимо решение ряда задач.
Оздоровительные.
- Создать условия для укрепления здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
- Вовлечь детей в активную оздоровительную деятельность.
- Обеспечить длительное пребывание на воздухе.
Воспитательные.
- Создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребёнка и летнего отдыха детей.
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья.
- Создание условий для воспитания культуры общения.
- Создать условия для самореализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов посредством приобщения к экологической культуре.
Развивающие.
- Развивать и укреплять связь школы и семьи.
- Развивать художественно-эстетические навыки в ходе практической деятельности.
- Развивать творческое мышление через реализацию конкурсно-игровых программ.
- Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности.
- Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
- Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе.
- Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности на пришкольном опытно-экспериментальном участке.
- Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
- Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
- Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.
- Развитие коммуникативности детского коллектива.
Педагогические принципы
- Принцип гуманизации отношений - Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
- Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
- Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей с ОВЗ; создание возможности переключения с одного вида деятельности в рамках смены; взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
- Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях: необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы; оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
- Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей; постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
- Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Краткая характеристика участников программы
Программа адресована детям с ОВЗ и детям-инвалидам в возрасте от 6 до 17 лет, с общим количеством в смене – 20 человек. Набор детей будет производиться на добровольной основе, по заявлению родителей. Программа будет реализовываться в течение 1 смены (18 дней). При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» с изменениями 2021 г.
Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015);
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Сборник лучших программ летнего отдыха (работы победителей областного конкурса на лучшую организацию отдыха детей в летний период 2019 года)
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Постановление администрации города Троицка от 30.12.2022 г. №2046 «Развитие образования в городе Троицке»
Перечень локальных актов
Приказ органа местного самоуправления об организации отдыха и оздоровления детей;
Приказ директора образовательной организации об открытии детского оздоровительного лагеря;
Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным отделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Акт приемки детского оздоровительного лагеря;
документация, необходимая для функционирования лагеря
Заявления родителей (с резолюцией директора школы);
Договор об организации отдыха и оздоровления ребенка;
Медицинские книжки сотрудников;
Книга приказов по лагерю (должна быть прошнурована, пронумерована и опечатана);
Книга педсоветов;
Книга учета посещений лагеря комиссиями;
График работы педагогического коллектива;
Программа смены;
- План работы на каждый день с указанием ответственных за проведение мероприятий;
- Табель учета рабочего времени педагогических работников;
- Социальный экран (многодетные, матери-одиночки, социально незащищенные семьи, дети группы «риска»);
- Заявления родителей на отсутствие ребенка;
- Журнал инструктажа по охране труда (записи ведутся в соответствии с планом мероприятий в лагере); Должностные инструкции (начальника лагеря, воспитателя, инструктора по физической культуре, других возможных сотрудников лагеря);
- Инструкции по охране труда (при проведении экскурсии, прогулок, массовых мероприятий перевозке обучающихся, воспитанников автомобильным транспортом)
Для реализации программы рекомендуется наличие следующего материально- технического обеспечения:
- методическая литература,
- канцелярские принадлежности,
- музыкальный центр,
- игровая площадка,
- спортивный зал,
- спортивный инвентарь
- экран для проектора и проектор - 2 шт.
- бесперебойный интернет и зона Wi-Fi.
- игровое оборудование;
- визуальные инструкции;
- стикер-стенд для рефлексии мероприятий.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – педагог-психолог.
- Зам. начальника лагеря – зам. директора по АХЧ.
- Воспитатели - учителя и воспитатели начальной школы
- Медицинский работник.
- Младшие воспитатели.
- Повара и подсобный работник.
Педагогические условия
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
Методические условия:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- творческие мастерские;
- индивидуальная работа;
- деловые и ролевые игры.
Механизм социального партнерства
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребываем детей на базе Муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10»сотрудничает с:
- МБУ «ФОК п. ГРЭС» (бассейн);
- Троицким краеведческим музеем;
- Городской библиотекой «Библиотека семейного чтения» (филиал № 9).
3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
I этап: подготовительный (апрель-май)
- Участие в городских совещаниях, посвящённых подготовке к проведению летней оздоровительной кампании.
- Знакомство с правовыми документами нормативной базы, обеспечивающей качественный отдых детей в текущем году.
- Проведение совещаний при директоре по подготовке лагеря к летнему сезону.
- Издание приказов по учреждению по организации летней кампании.
- Разработка программы деятельности детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
- Отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере.
- Составление необходимой документации для деятельности лагеря.
- Организация помещений лагеря согласно нормам и требованиям СанПин.
- Обеспечение допуска сотрудников к работе с детьми.
- Формирование списка детей, посещающих оздоровительный лагерь, на основании заявлений родителей (законных представителей).
II этап: адаптивно-организационный (первый день работы лагеря)
- Встреча детей.
- Начало реализации программы лагеря.
- Линейка, праздничное открытие лагерной смены.
- Знакомство с правилами внутреннего распорядка лагеря.
- Система оценки качества (вводная)
III этап: основной (16 дней)
- Реализация основной идеи смены;
- Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- Мероприятия с посещением театров, музея, бассейна;
- Проведение мероприятий профильной смены;
- Система оценки качества (текущая)
IV этап: заключительный (последний день работы лагеря)
- Праздник закрытия лагерной смены;
- Вручение грамот и благодарностей.
- Система оценки качества (итоговая).
- РАСПОРЯДОК ДНЯ
Время | План работы | |
8.20 - 8.30 | Встреча детей | «Утром солнышко встает — Спать ребятам не дает. |
8.30 - 8.40 | Линейка | «Что несёт нам день грядущий, Обязательно послушай!» |
8.45 - 9.00 | Утренняя зарядка | «Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» |
9.10 - 9.30 | Завтрак | «Нас столовая зовет, Полезная каша и вкусный компот!» |
9.40 - 10.00 | Беседы, инструктажи, минутки здоровья по плану. | «Чтобы был всегда здоров, Слушай наших докторов» |
10.00 – 11.00 | Спортивно-оздоровительный час | «Лишь заслышим зов игры, Быстро на улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!» |
11.00-13.00 | Экскурсии мероприятия по плану. | «Тайны природы пойдём открывать, Для этого нужно в пути не зевать!» |
13.00-13.30 | Обед | «Берём ложки, берём хлеб И садимся на обед» |
13.30 -14.20 | Художественно-творческая деятельность (конкурсы, творческие мероприятия, работа по плану) | «Вместе с отрядом сил не жалей, Пой, танцуй, рисуй и клей!» |
14.20 -14.30 | Операция «Уют» | «Надо в порядок все привести, В классе убрать и пол подмести!» |
14.30 | Линейка. Уход детей по домам. | «По домам нам всем пора, Завтра встретимся с утра!» |
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Продолжительность смены 18 дней. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели.
Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью экологического развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.
Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня.
Содержание программы реализуется через следующие направления:
- спортивно-оздоровительное;
- образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);
- художественно-творческая деятельность;
- познавательное;
- досуговое;
- патриотическое.
Спортивно-оздоровительное
Основные формы организации:
- Утренний флешмоб (зарядка);
- Рациональное сбалансированное питание;
- Режим дня;
- Игры на спортивной площадке;
- Подвижные игры на свежем воздухе;
- Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;
- Ежедневный спортивный час;
- Беседы медицинского работника:
В детском оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. День в лагере начинается с утренней зарядки, продолжительностью 15 минут на улице или в спортивном зале в зависимости от погоды. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Спортивные соревнования, весёлые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма, подвижные игры на свежем воздухе - развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни.
Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание)
Формы организации:
- конкурсные программы;
- творческие конкурсы;
- работа на пришкольном опытно-экспериментальном участке;
- ежедневные наблюдения за погода (метеостанция);
- сбор природных материалов;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихов, рассказов о природе;
- выставки (рисунков, поделок);
- изучение особенностей края;
- бережное отношение к природе;
- экологические игры на местности;
- занятия-путешествия «В мир лесных звуков», «В царство Берендея», «Красная книга природы».
Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольном опытно-экспериментальном участке.
Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.
Художественно – творческая деятельность
Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Формы организации:
- изобразительная деятельность;
- конкурсные программы;
- творческие конкурсы;
- концерты, праздники;
- творческие игры;
- выставки (рисунков, поделок)
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсах рисунков, дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.
Познавательное направление
Включает в себя развитие детей средствами совместного познавательного процесса, в ходе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении. В процессе активного общения удовлетворяются потребности детей в контактах, творческой деятельности, формируется интеллектуальное развитие ребёнка, его характер.
Формы работы:
- Чтение книг;
- Просмотр фильмов, мультфильмов;
- Викторины;
- Интеллектуальные игры.
Патриотическое воспитание
Формы организации:
- Изобразительная деятельность;
- Творческие конкурсы;
- Конкурсы рисунков о Родине, о Защитниках Родины;
- Презентация, посвященная Дню памяти и скорби;
- Просмотр фильма о войне;
- Викторины о Великой Отечественной войне.
- Просмотр видеофильма о войне.
- Дни, посвящённые жизни замечательных людей.
- День России. Конкурс рисунков на асфальте.
В настоящее время большое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся. Обращение к прошлому нашей страны стало актуальным. Для воспитания патриотизма и гражданственности большую роль имеют знаменательные даты Отечественной истории.
С самого раннего возраста нужно воспитывать подрастающее поколение патриотами своей Родины, прививать любовь к семье, тому месту, где они родились и выросли. Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Проведение мероприятий, посвящённых Дню памяти и скорби.
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
План-сетка мероприятий детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
№ | Дата | Мероприятие |
1. | 05.06.2023 «День открытия лагеря» | Линейка. Утренний флешмоб. Организационное мероприятие «Будем знакомы». Операция «Уют». Торжественное открытие лагеря |
2. | 06.06.2023 «День русского языка» | Линейка. Утренний флешмоб. Викторина «Великий могучий русский язык» Посещение бассейна Литературный час «В гости к Пушкину спешу» |
3. | 07.06.2023 «День добрых дел» | Линейка. Утренний флешмоб. Профилактическая беседа «Вредным привычкам скажи - нет» Игровая программа «День добрых дел» Спортивный час. Экологическая экскурсия «За околицу». Обработка материалов, собранных на экскурсии. Линейка. |
4. | 08.06.2023 «День здоровья» | Линейка. Утренний флешмоб. Работа на опытно-экспериментальном участке Посещение бассейна Веселые старты Беседа «Знаменитые параолимпийцы России» Подвижные игры на свежем воздухе Линейка. |
5. | 09.06.2023 «День России» | Линейка. Утренний флешмоб. Беседа «Моя родина - Россия» Конкурс рисунков на асфальте «С днём рождения, любимый город». Краеведческий путеводитель «Троицк-страны моей частица небольшая» (280 лет г. Троицку). Линейка. |
6. | 13.06.2023 «День ПДД» | Линейка. Утренний флешмоб. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами». Эстафеты на свежем воздухе. Беседа «Лес – мой друг». КТД «Правила движения достойны уважения» Линейка. |
7. | 14.06.2023 «День художника» | Линейка. Утренний флешмоб. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге». Акция «Экологический десант» Беседа «Знаменитые художники России» Посещение бассейна Конкурс рисунков «Лето – это маленькая жизнь». Линейка. |
8. | 15.06.2023 «День труда» | Линейка. Утренний флешмоб. Работа на опытно-экспериментальном участке. Веселые старты. Викторина «Лекарственные растения». Трудовой десант Линейка. |
9. | 16.06.2023 «День театра» | Линейка. Утренний флешмоб. Профилактическая акция «В здоровом теле – здоровый дух» Посещение бассейна. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры». Посещение кинотеатра. Игровая программа «Его величество театр». Линейка. |
10. | 19.06.2023 «День цветов» | Линейка. Утренний флешмоб. Беседа «По страницам «Красной книги» Конкурс на лучший букет из сухих травинок и веточек. Интерактивная викторина о цветах. Линейка. |
11. | 20.06.2023 «День природы» | Линейка. Утренний флешмоб. Беседа «Земля – наш дом родной» Работа на опытно-экспериментальном участке Викторина «Знатоки природы» Конкурс рисунков «Дары природы» Линейка. |
12. | 21.06.2023 «День животных» | Линейка. Утренний флешмоб. Минутка здоровья «Вредные привычки». Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» Работа на опытно-экспериментальном участке Игра – викторина «Эти забавные животные» Фотоконкурс «Мой питомец» Линейка. |
13. | 22.06.2023 «День памяти и скорби» | Линейка. Утренний флешмоб. Беседа на тему «Начало Великой Отечественной войны». Возложение цветов к памятнику войнам-железнодорожникам. Посещение бассейна Свеча памяти «Этот день нам забывать нельзя». |
14. | 23.06.2023 «День сказки» | Линейка. Утренний флешмоб. Минутка здоровья «Как правильно мыть руки» Работа на опытно-экспериментальном участке Посещение бассейна КТД «В мире сказок» Весёлые старты |
15. | 26.06.2023 «День талантов» | Линейка. Утренний флешмоб. Минутка здоровья «Как вести себя на улице». Подвижные игры на свежем воздухе Подготовка к конкурсу «Минута славы». Конкурс «Минута славы». Линейка. |
16. | 27.06.2023 «День повара» | Линейка. Утренний флешмоб. Работа на опытно-экспериментальном участке. Приготовление десерта. Подвижные игры на свежем воздухе. Игровая программа «Весёлые поварята» Линейка. |
17. | 28.07.2023 «День музыки» | Линейка. Утренний флешмоб. Беседа «Знаменитые музыканты России». Подготовка к закрытию лагерной смены. Конкурсная программа «Угадай мелодию». Экологическая акция «Чистый двор» Линейка. |
18. | 29.06.2023 «День прощания с лагерем» | Линейка. Утренний флешмоб. Работа на опытно-экспериментальном участке Посещение бассейна Концертная программа «До свидания, лагерь» |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
- Сформированность основ экологической культуры детей с ОВЗ и детей-инвалидов, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы).
- Повышение уровня общего физического состояния и психологического благополучия детей с ОВЗ и детей - инвалидов – участников программы.
- Установление безопасной и комфортной обстановки среди детей, создание доверительной атмосферы.
- Приобретение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами опыта экологической деятельности.
- Улучшение взаимодействия между членами семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Система контроля за реализацией программы.
Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.
Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены.
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.
Мониторинг-карта – форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг-карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.
Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, обновляется, сделать там запись может каждый.
Для того чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
- творческое сотрудничество взрослых и детей.
Критерии оценивания
Критерии оценивания итогов летнего отдыха детей в пришкольном лагере:
- психологического комфорта – воспитатели по результатам анкетирования устанавливает отношение детей к школе, работе летнего городка; анализируют таблицу эмоционального настроя ребенка, делают выводы.
- индивидуально-личностного развития – воспитатели по результатам анкетирования, наблюдений устанавливают широту и устойчивость интересов учащихся, степень их соучастия, ответственности.
Педагогические принципы программы
- «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря.
- «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.
- Принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.
- «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
- Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.
- Принцип эмоциональной привлекательности процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.
ЛИТЕРАТУРА
- https://ems.chel-meteor.ru/category/docs/
- https://ems.chel-meteor.ru/category/prog/
- https://ems.chel-meteor.ru/organizatsiya-letnej-ozdorovitelnoj-kampanii-2/
- https://infourok.ru/programma-ekologicheskogo-prishkolnogo-lagerya-3211894.html
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. «Праздник – ожидаемое чудо!» Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 3 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. и др. «Внеклассные мероприятия» 4 класс. – М.: ВАКО,2005г.
- Малахова М.М., Ерёменко Н.И. и др. «Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы». – Волгоград: Учитель, 2006.
- Рыжова Н.А. «Не просто сказки: экологические рассказы, сказки и праздники». – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.
- Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольной лагерной смены
Программа и план работы пришкольной лагерной смены "Тропинка"...
Программа профильной смены летнего лагеря «Ромашка»
Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое...
Программа смены детского лагеря «Алые паруса» или «Три волшебных острова»
Творческая смена «Алые паруса» или «Три волшебных острова» – надежный причал, где ждут, надеются и любят всех, кто к нему причалил. «Алые паруса» или «Три волшебных острова» для детей – это большая...
Программа «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ». Программа английской смены в летнем школьном лагере.
Программа для летней смены лагеря дневного пребывания....
Программа смены "Зеленый десант"
Программа смены пришкольного лагеря, посвященная Году Экологии....
Программа смены лагеря дневным пребыванием детей.
Программа лагеря "Весенняя капель" с названием смены "Чудо остров"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СМЕНЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «РАДУГА»
Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами....