Родительские собрания
материал (3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями по теме: «Адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено»
Цель:
- ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс,
- раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Разрешите представиться – я классный руководитель 5 класса. Наша встреча посвящена очень важной теме – адаптация пятиклассника в средней школе. Пятый класс для ребёнка — эта ступень перехода из детства в юность. На этой ступени встречаются победы и неудачи, проблемы и успехи. Все события по-разному воспринимаются ребенком, поэтому для взрослых важно быть рядом в этот сложный период, поддерживать и помогать советом.
Многие родители ошибочно считают, что при переходе в пятый класс ребенок уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно делать домашние задания, занимают неправильную позицию. Для детей этот период сложнее, чем начальная школа, ведь кроме новых предметов и учителей появляются и возрастные изменения.
Можно согласиться с тем, что учеба в пятом классе требует большей самостоятельности, нежели в начальной школе, однако пускать все «на самотек» не нужно. Важно предоставить ребенку самостоятельно решать возникающие задачи, но необходимо как и прежде контролировать их решение. В среднем звене ребятам вновь приходиться завоевывать авторитет среди учителей. Учителя-предметники не знают о прежних достижениях или неудачах ребят, поэтому важно с первых уроков установить контакт, постараться показать себя с лучшей стороны, здесь важна родительская поддержка.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.
Существует ряд проблем, которые ждут детей в средней школе. Предлагаю вашему вниманию основные:
1.: Условия обучения. В начальной школе ребят встретил учитель начальных классов, окружила их заботой, учила их прописным истинам, ребята воспринимали ее как вторую маму, не боялись спрашивать совета. Класс, в котором они занимались тоже был для них домом, в котором все привычно и знакомо.
Когда ребенок попадает в пятый класс, он испытывает стресс. Новое расписание пестрит новыми предметами, появляются разные учителя с разными требованиями, тембром голоса, характером. Пятиклассник также вынужден заниматься в разных кабинетах, которые расположены на разных этажах. Постепенно процесс адаптации заканчивается и через пару недель ребята привыкают к новой атмосфере.
2: Новые требования. Учителя предметники работаю по разным программам. Один учитель просит выделять важную информацию карандашом, другой требует завести словарь « в линейку», а третий попросит сделать доклад. На уроках предстоит научиться реагировать на жесты учителей, кто-то призывает к тишине кивком головы, другие просят выйти к доске указывая на нее. Все учит пятиклассника взаимодействию с разными людьми, что в дальнейшим облегчит выход во взрослую жизнь.
3. Снижение контроля. В начальной школе есть традиция, которая позволяет отстающему ученику остаться после урока, «нагнать» пропущенный или непонятный материал с классным руководителем. Учитель видит родителей каждый день, дает рекомендации, советы. Ребята, получившие неудовлетворительную оценку часто получают шанс переписать контрольную, исправить ответ на следующем уроке. В среднем звене дела обстоят иначе. Каждый учитель имеет большую нагрузку, ведет в нескольких классов и не имеет возможности заниматься с отстающими после уроков или слушать ответы детей в перемену. Учителя, работающие в пятых классах с самых первых уроков предупреждают ребят об ответственности в подготовке уроков.
Родители должны «держать руку на пульсе», строго контролировать выполнение заданий. Вам необходимо каждый день расспрашивать своего ребенка о школьной жизни, при малейших трудностях обращаться к классному руководителю.
4: Пробелы в знаниях. Существует такая проблема, как пробелы в знаниях, которые возникли по болезни ребенка или в связи с поездкой. Знания накапливаются, следующий материал обычно строится на основе предыдущего и от урока к уроку усложняется.
Как помочь ребенку в такой ситуации? Я советую вести контроль за классной работой, спрашивать о том, что нового сын или дочь узнали в классе, просить объяснить принципы выполнения классной работы. Как только вы чувствуете, что ребенок «плавает в материале» нужно срочно встречаться с учителем, который поможет восстановить пробел.
Как родители могут поддержать ребенка в период адаптации?
1. Обеспечьте своему ребенку правильный режим, составьте расписание занятий, строго контролируйте соблюдение режима.
2. Если процесс адаптации проходит со сложностями, проблемами незамедлительно просите помощи у классного руководителя или школьного психолога.
3. Развивайте навыки самообучения, расширяйте кругозор.
4. Обращайте внимание ребенка на сильные стороны, хвалите за удачи.
5. Помогайте при выполнении домашних заданий (не решая их, а указывая правильные пути решения), предлагайте помощь в реализации новых идей.
6. Старайтесь не ругать ребенка за плохие отметки, выясняйте причину и помогайте исправить ситуацию, тогда ребенок будет вам доверять, а не бояться.
7. Контролируйте ведение дневника и отметки, делайте это каждый день, тогда не придется в последнюю неделю исправлять кучу предметов.
8. Общайтесь с классным руководителем по мере необходимости, если дело строчное не ждите родительского собрания.
9. При возникновении проблем, не позволяйте себе ругать или критиковать учителя в присутствии ребенка. Любую проблему можно решить разговаривая, а сказанное слово «сгоряча» может привести к формировании. Неуважения к старшему поколению.
Давайте обсудим несколько ситуаций, которые могут возникнуть у ребят и поделимся мнениями о них.
Ситуация 1.Анна, учась отлично в начальной школе, не успела выучить урок и принесла двойку.
Ошибка: отругать за оценку, пристыдить, наказать.
Выход: обсудить причину (нехватка времени, сложность материал), приложить все усилия к исправлению ситуации.
Ситуация 2. Вадим стал часто общаться с друзьями, гулять во дворе, приглашать одноклассников домой, что привело к снижению учебы.
Ошибка: запрет на общение с друзьями, пока отметки не будут исправлены.
Выход: Необходимо помнить, что у пятиклассника на первый план выходит общение с друзьями, являясь особенностью подросткового возраста. Нужно правильно распределить время, составить режим дня, где найдется время и на уроки и на общение со сверстниками.
Ситуация 3. Юля стала очень замкнутой, не делиться событиями школьной жизни, не желает откровенничать, как это было раньше.
Ошибка: Оставить ситуацию без внимания.
Выход: Купить красивую тетрадь, для ведения дневника. Дети этого возраста начинают познавать свой внутренний мир, а запись мыслей поможет им в формировании мнения, приведет к выходу энергии, снимет напряжение.
Важно понять, что переход в среднее звено период сложный, но неизбежный, главное правильно реагировать на изменения, и все пройдет быстро и гладко.
Рефлексия
1. Какие вопросы вы бы хотели обсудить подробнее?
2. Есть ли ситуация, которой вы бы хотели поделиться?
3. Предлагаю высказать по теме следующей беседы.
Спасибо за внимание!
Родительское собрание по профилактике совершения преступлений и правонарушений на тему «Проступок, правонарушение, преступление»
Родительское собрание посвящено способам эффективного общения. Многие дети в возрасте 12-18 лет и их родители не видят разницы между понятиями «проступок», «правонарушение» и «преступление», не знают с какого возраста наступает административная и уголовная ответственность. По данной причине совершаются административные правонарушения и уголовные преступления. Данное родительское собрание даёт ответы на вопросы, часто задаваемые родителями.
Цель: информирование родителей об основных причинах совершения административных правонарушений и уголовных преступлений.
Задачи:
• ознакомить родителей с понятиями «проступок», «правонарушение», «преступление»;
• способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
• побуждать родителей к сотрудничеству со специалистами разного уровня по профилактике правонарушений и взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Материалы к родительскому собранию: презентация к родительскому собранию.
Ход часа общения
1. Оргмомент
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители! Давайте познакомимся. Меня зовут…
Сегодня мы проведём час общения. Мне бы хотелось, чтобы в нашей беседе приняли участие все. Поэтому я сейчас раздам вам листочки, на которых предлагаю вам написать вопрос, на который вы затрудняетесь ответить самостоятельно и вам необходима помощь. Вы можете сказать, что у вас нет вопросов, тогда напишите любой вопрос, который вам приходит в голову.
Дать родителям немного времени написать вопросы на листочках. Затем их собрать.
Педагог: Прочитайте эпиграф к нашей беседе. Как бы вы объяснили его значение?
«Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Василий Александрович Сухомлинский.
Дать родителям высказаться.
Педагог: Наверное, Вы согласитесь со словами Вольтера «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»
Зачитываем вопросы, стараемся на них ответить и плавно переходим на тему: «Проступок правонарушение и преступление».
Педагог: Как вы понимаете значение слова «Проступок»
Дать родителям высказаться.
Педагог: Как вы думаете совершают ли наши дети проступки? Как вы реагируете, когда ваш ребёнок их совершает? Можно ли игнорировать и не замечать того, что ребёнок совершает проступки?
Дать родителям высказаться.
Педагог: Если мы будем делать вид, что не замечаем проступки наших детей к каким последствиям может это привести?
Дать родителям высказаться.
Педагог: Мы можем оказаться в таком положении, что наш ребёнок может совершить административное правонарушение». Возможно среди вас есть те, которые когда-то бывали на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, где разбиралось дело вашего несовершеннолетнего ребёнка, либо Вас в отношении вашего ребёнка. Как вы понимаете, что обозначает слово «правонарушение».
Дать родителям высказаться.
Педагог: Теперь перейдём к следующему понятию «преступление», что же обозначает данное понятие?
Дать родителям высказаться. Затем читаем определение понятий «проступок», «правонарушение», «преступление».
Проступок-это противоправное, неправильное или незаконное поведение, мотивированное преднамеренной или преднамеренной целью или упорным безразличием к последствиям своих действий. Это действие, которое запрещено, или невыполнение того, что требуется.
Затем читаем определение.
Правонарушение — общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, государству или отдельным лицам, влекущее за собой юридическую ответственность.
Четыре основных вида правонарушений: уголовные, административные, гражданские и трудовые (в т.ч. дисциплинарные).
Вина – это психологическое отношение человека к своему деянию и последствиям, которые они могут принести. Существует в двух формах – умысла и неосторожности.
Преступление (уголовное преступление) — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.
Педагог: С какого возраста наступает уголовная ответственность?
Дать родителям высказаться. Затем даём правильный ответ.
(По общему правилу уголовная ответственность предусмотрена за любые преступные деяния с 16 лет, а за тяжкие и особо тяжкие преступления и некоторые преступления средней тяжести – с 14 лет.
Лица, не достигшие возраста 14 лет, не несут уголовной ответственности, так как законодатель считает, что в таком возрасте человек не способен в полной мере осознавать последствия своих деяний).
Педагог: С какого возраста наступает административная ответственность?
Дать родителям высказаться. Затем даём правильный ответ.
(Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Ответственность за административное правонарушение, совершенное несовершеннолетними в возрасте от 14 до 16 лет, несут родители или иные законные представители (опекуны, попечители).
Пожелания родителям
1. Чтобы контролировать ситуацию, вам необходимо оставаться спокойным.
2. Уважайте чувства своего ребёнка.
3. Будьте внимательны к своему ребёнку, когда общаетесь с ним.
4. Не сердитесь, часто улыбайтесь.
5. Начинайте свой день с улыбки.
6. Будьте уверены в себе.
7. Будьте обаятельны и добры к окружающим.
8.Научитесь извиняться, если Вы не правы.
9. Не забывайте выражать свою благодарность.
10. Старайтесь выполнять свои обещания.
11. Не критикуй постоянно других.
12. Будьте внимательны к тому, что Вы говорите в присутствии своих детей.
Педагог: Знайте, что любую проблему можно решить.
Педагог:Мне хочется закончить такими словами:
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости;
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Педагог: Желаю Вам удачи в воспитании своих детей. Они у Вас самые лучшие. Спасибо за внимание.
Родительское собрание на тему «Психологические особенности и варианты детской агрессивности»
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые родители, педагоги!
Тема нашей встречи: «Психологические особенности и варианты детской агрессивности».
«Человек обладает способностью любить,
и если он не может найти применения
своей способности любить,
он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется
от собственной душевной боли»
Эрих Фромм.
Повышенная агрессивность детей и подростков является одной из наиболее характерных проблем в современном обществе. Согласно многочисленным исследованиям, проявления детской агрессивности являются одной из наиболее распространенных форм нарушения поведения, с которыми приходится иметь дело взрослым - родителям, учителям, психологам, психотерапевтам. Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость.
Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов:
1. ухудшением социальных условий жизни детей;
2. Смена места жительства;
3. Адаптация к новым социальным условиям (смена школы, новый классный коллектив и т.д.)
4. кризисом семейного воспитания (недостаток внимания своим детям, в связи с занятостью родителей);
5. невниманием взрослых к нервно-психическому состоянию детей;
6. увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (удары, побои) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) У старших, т.е. у школьников, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем, близкими значимыми людьми – родителями.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и СМИ.
Причины детской агрессии:
• стремление привлечь к себе внимание, как взрослых, так и сверстников;
• стремление получить желанный результат;
• защита и месть, на основе низкого уровеня самооценки, когда ребенок не уверен в себе, он воспринимает окружающий мир как агрессора;
• освободиться от социальной нагрузки – желание освободить себя от участия в общественной жизни, чтобы получить время для собственных развлечений (например, компьютерные игры);
• влияние «толпы» - социальное заражение агрессивными эмоциями.
• сниженный уровень саморегуляции;
• нарушения в отношениях со сверстниками (социальная дезадаптация);
• средства массовой информации и пр.
Факторы, влияющие на формирование детской агрессивности:
В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
- Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.
- Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебность к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к формированию «детского госпитализма», т.е. появляется чувство одиночества, замкнутость, погружение в себя, отсутствие желания общаться с родными людьми, соблюдать семейные традиции, законы.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение словом, взглядом, жестом, действием.
Очень значимо для человека и наказание, если:
1. оно следует немедленно за проступком;
2. объяснено ребенку;
3. оно суровое, но не жесткое;
4. оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребенка, отец и мать должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку. Важно помнить, что ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям.
Варианты проявления детской агрессивности:
1. ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯ - желание использовать физическую силу против другого лица.
2.ВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ - выражение негативных чувств через ссоры, крик, сквернословия в адрес других людей.
3. КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ - агрессия, которая направлена на другое лицо через сплетни, злобные шутки.
4. НЕГАТИВИЗМ - оппозиционная манера поведения, направленная против авторитета.
5. РАЗДРАЖЕНИЕ - готовность к раздражению при малейшем возбуждении, вспыльчивость, резкость, грубость.
6. ОБИДА - зависть и неприятное отношение к окружающим, обусловленное чувством гнева на весь мир за действенные или мнимые страдания.
7. ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
8. УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ, ЧУВСТВО ВИНЫ - влияние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества).
Для профилактики агрессивного поведения необходимо научить детей и подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.
Какие же дети вырастают агрессивными наиболее часто?
Мальчики:
А. «Кумиры семьи», выросшие без отцов в сплошном женском окружении (мамы, бабушки и пр.). Б. Выросшие в семьях с жестким авторитарным отцом и мягкой, уступчивой, непоследовательной матерью.
Девочки:
А. В семье с жесткой авторитарной матерью при мягком, уступчивом отце. Срабатывает механизм идентификации с матерью.
Б. Предоставленные сами себе и самостоятельно пробивающиеся в жизни, в этих случаях агрессивность служит механизмом выживания.
Как правильно вести себя с агрессивным ребенком:
1. Гиперактивно-агрессивный ребенок. Двигательно расторможенным детям труднее быть дисциплинированными и послушными. Такие дети, воспитываясь в семье по типу «кумира» или в атмосфере вседозволенности, попадая в коллектив сверстников, могут становиться агрессивными. Необходимо грамотно выстраивать систему ограничений, используя в том числе и игровые ситуации с правилами. Стимулируйте умение у детей признавать собственные ошибки. Учите их не сваливать свою вину на других. Развивайте чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослому и живому миру.
2. Агрессивно-обидчивый и истощаемый ребенок. Обидчивость ребенка может быть связана не только с недостатками в воспитании или трудностями обучения, но и с болезнью роста, особенностями созревания нервной системы и организма. Повышенная чувствительность, раздражительность, ранимость могут провоцировать агрессивное поведение. Помогите ребенку разрядить психическое напряжение. И стремитесь избегать ситуаций перенапряжения, если ребенок почти всегда агрессивен.
3. Агрессивный ребенок с оппозиционно-вызывающим поведением. Если ребенок часто грубит, но не всем, а только родителям, то, наверное, в ваших взаимоотношениях что-то не так: вы редко занимаетесь и общаетесь с ребенком; вы уже не образец для подражания, как раньше; ребенку скучно, нечем заняться, и он переносит на вас собственное настроение и проблемы, перекладывает ответственность за свое поведение. Попытайтесь решать проблемы вместе, в сотрудничестве с ребенком, но не за него.
4. Агрессивно-боязливый ребенок. Враждебность, подозрительность могут быть средством защиты ребенка от мнимой угрозы, «нападения». Работайте со страхами, моделируйте, т.е. создавайте опасную ситуацию и вместе с ребенком преодолевайте ее, при этом ситуация должна быть на грани приятного с неприятным с преобладанием приятного.
5. Агрессивно-бесчувственный ребенок. Есть дети, у которых способность к эмоциональному отклику, сопереживанию, сочувствию к другим нарушена. Причины могут быть в неблагоприятных условиях семейного воспитания, нарушениях психо-эмоционального развития ребенка, а также в чертах эмоциональной холодности, черствости, повышенной эмоциональной возбудимости, которые передаются от родителей или близких ребенка. Такой ребенок часто раздражается или, наоборот, равнодушен, толкается, дерется, говорит обидные слова, грубо обращается с животными, и при этом ему трудно понять, что другому, т.е. обиженному, плохо или больно. Старайтесь стимулировать гуманные чувства у такого ребенка: жалейте, ухаживайте за животными; обращайте внимание ребенка на грустное, подавленное состояние другого человека и стимулируйте желание помочь. Если это не помогает, приучайте ребенка нести ответственность, - «отрабатывать» за свое агрессивное поведение («А теперь, иди, извинись», - «пожми руку» и т.п.).
Как правильно вести себя с агрессивным подростком:
Подросток может бунтовать, например, выражая свое категорическое несогласие с определенными действиями окружающих. В этом случае он бунтует, потому что не имеет других средств выразить свое несогласие, либо они исчерпаны.
Что делать его близким?
Во-первых, учиться слушать подростка, пытаться понять его потребности, страхи, мотивацию, учится вместе с ним доверять друг другу.
Во-вторых, помочь ему расширить поведенческий репертуар, попытаться показать с максимальной деликатностью, что кроме бунта существует много других способов реагирования, в том числе конструктивных (умение договариваться, находить компромиссные решения).
Взрослым важно помнить, что в детстве родители, воспитатели, учителя являются непререкаемыми авторитетами для ребенка, именно на их мнение и оценки он ориентируется. В подростковом возрасте все меняется. Молодой человек уже приобрел некоторый опыт и пытается на основе своих суждений выносить оценки событиям, самостоятельно принимать решения. Кроме того, у подростка за пределами семьи появляются референтные группы, на оценки которых он ориентируется. Мнения взрослых становятся менее значимыми. Если окружающие не учитывают этих изменений, продолжают общаться с подростком как с несмышленышем, они угрожают его самооценке. Подросток пытается ее уберечь путем обесценивания в своем сознании травмирующих его взрослых. В результате мы получаем идеальную почву для агрессии и конфликта.
Как реагировать родителям на хамство, грубость и непослушание подростка?
Психологи рекомендуют в ответ на хамство или грубость спокойно и уверенно отметить, что в таком тоне разговаривать с родителями непозволительно, и предложить подростку некоторое время побыть одному в комнате, чтобы успокоиться. Это один из способов выйти из «горячей» фазы конфликта. А вот обсуждать, что именно привело к конфликту, какие при этом переживания возникли у родителей, какие у подростка, как разрешить возникшее недопонимание – следует позже, на фоне спокойного эмоционального состояния всех заинтересованных сторон.
Предлагаем вашему вниманию, видеоролик, в котором представлены две ситуации разрешения конфликта, а именно: диструктивный способ, который не дает положительного результата конфликтующим сторонам и конструктивный, который разрешает конфликт с помощью договора и нахождения компромисса.
Методические рекомендации для родителей:
1. Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
2. Следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
3. Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке, суицидальным попыткам.
4. Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти (особенно это касается родителей, дети которых учатся нестабильно, имеют проблемы с дисциплиной и успеваемостью). Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем.
5. Избегайте практики физического наказания.
6. При общении с ребенком необходимо использовать «Я-послания». Преимущества «Я-посланий» очевидны: они действуют менее угрожающе, чем «Ты-послания», и не загоняют ребенка в угол, ему не нужно сразу оправдываться, обороняться и «наносить ответный удар».
Примеры «Я-послания»:
• Я думаю, что твой поступок не совсем правильный….
• Я недоволен тем, как ты поступил…
• Мне не нравится, что ты меня обманываешь….
• Я очень расстроился, когда увидел, что ты получил двойку.
• Мне кажется, что в данной ситуации ты не прав.
Примеры «Ты-послания»:
• Ты поступил плохо.
• Ты не смеешь.
• Ты должен.
• Почему ты получил двойку.
• Если ты не сделаешь этого, то ты будешь наказан.
7. Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых.
Способы открыть ребёнку свою любовь:
В общении с ребёнком нет и не может быть запрещённых эмоций, но при одном условии: он не должен сомневаться в безусловности вашей любви. Ребенок должен чувствовать, что ваше недовольство, раздражение или гнев вызваны его поступком, а не им самим.
Три способа открыть ребёнку свою любовь:
1. Слово
Называйте ребёнка ласковыми именами, пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
2. Прикосновение
Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал проявлять агрессию. Прикосновения и доброжелательный контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка.
3. Взгляд
Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.
Тест
Поставьте перед собой вопрос: «Все ли в порядке с моим ребенком?», и выполните простой тест. Отвечайте: «никогда», «иногда», «часто» или «очень часто».
Мой ребенок:
1. Выходит из себя
2. Спорит со взрослыми
3. Активно не принимает или отказывается выполнять требования или правила, установленные взрослыми
4. Ведет себя провокационно и нарочно раздражает людей
5. Обвиняет других в собственных ошибках или неподобающем поведении
6. Обидчив и легко раздражается из-за чужих действий
7. Злобен и нетерпим к критике
8. Недоброжелателен или мстителен
Если вы ответили «часто» или «очень часто» как минимум на 4 из этих вопросов, то вам необходимо всерьез задуматься. Поведение вашего ребенка может быть признаком серьезной проблемы. Чтобы узнать, что происходит с вашим ребенком, следует внимательнее понаблюдать за его поведением дома и вне его.
«Золотые правила» воспитания, связанные с темой данного собрания:
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребёнку, каких бы то не было условий, ищите компромиссы.
4. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка.
5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
7. Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребёнок – это воплощённая возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере.
Конспект классного часа «Семейный классный час»
Ход классного часа
Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня у нас необычный классный час – проводим мы его вместе с родителями.
Как вы думаете, какая тема классного часа?
Конечно, сегодня мы будем говорить о семье. Я хотела бы его начать с инсценировки притчи, которая называется «Счастливая семья».
(На сцене появляются герои из числа учащихся данного класса:
Жена
Муж
Жена
Муж.
Слова автора читает учитель).
В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав. А другие живут дружно. Ни ссор у них, ни скандалов.
Дивится сварливая хозяйка счастью соседки. Завидует.
Говорит мужу:
- Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы всё гладко и тихо.
Пришёл тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается.
А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг зазвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот – вот упадёт. Но тут её мужу что – то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась.
- Ох, что сейчас будет!- думает сосед, представляя какой бы у них начался скандал из – за этого!
Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:
- Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.
- Что ты, милая? Это я виноват.
- Нет, я виновата. Ты ведь не видел вазу.
- Не вини себя, дорогая! Это я торопился и не заметил вазу. Прости меня! Ну да ладно, дай я тебя обниму!
Больно защемило сердце у соседа. Пришёл он домой расстроенный. Жена к нему:
- Ну, что – то ты быстро… И что, узнал их секрет?
- Да!
- Ну, и как там у них?
- У них – то все виноваты. Вот поэтому и не ссорятся. А вот у нас все и всегда правы…
-Ребята, как вы думаете, о чём эта притча?
(Заслушиваются мнения учащихся).
Да, действительно, чтобы в семье был мир, да лад, нужно не скидывать вину на другого и нужно многое прощать друг другу.
Говоря о семье, сразу вспоминаются слова Джонни Деппа: «Семья – это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья – это самые прочные узы всей вашей жизни».
- Скажите, как вы понимаете смысл этих слов?
(Заслушиваются мнения детей и родителей).
Совершенно, верно, ничто не может заменить семью. Семья – это главная ценность человека.
- Ребята, а вы знаете почему семья называется словом «семья»? Может кто – нибудь из родителей знает?
(Выслушать мнения).
Сейчас нам расскажет (фамилия, имя учащегося) почему семья так названа.
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева.
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
Действительно, хранительница домашнего очага очень много значит для своей семьи.
У меня есть мяч. Но он не простой. С его помощью мы познакомимся с каждой из семей. Ваша задача – когда вы поймаете мяч, расскажите немного о своей семье примерно по такому плану: как зовут членов семьи, кто где учится или работает и основные увлечения. По возможности я просила вас принести фото или подготовить презентацию о своей семье. Давайте начнём с меня!
(Рассказ учителя о своей семье).
Далее по очереди каждая семья рассказывает о себе.
- Ребята, а слышали ли вы такое понятие, как семейные ценности? Что оно подразумевает?
(Ответы учащихся).
Семейные ценности – это не обычаи и традиции, которые передаются из поколения в поколение. Это чувства, благодаря которым она становится крепкой. Это всё, что люди переживают вместе внутри дома – радость и горе, благополучие или проблемы.
Сейчас я предлагаю вам выполнить семейный мини – проект «Семейные ценности». У вас на столах лежат листы бумаги и цветные карандаши. Попробуйте изобразить схему ваших семейных ценностей. Что главное, а что вытекает как следствие.
(Защита мини – проектов).
У всех у вас разные проекты, но все они похожи. Вы назвали основные чувства и качества. На которых строится семья. Чем этих положительных качеств больше, тем крепче «фундамент» семьи.
Как известно, у каждой семьи есть свои традиции и обычаи. Расскажите, а какие традиции есть в вашей семье.
(Ответы детей и родителей).
Ребята, у каждого из вас есть две семьи - та, которая дома и та, которая в школе. Я хочу, чтобы каждый из вас наш класс считал своей семьей, чтобы ему в школе было также комфортно, как дома. Как вы думаете, что для этого нужно?
(Ответы учащихся)
Давайте сейчас вместе с вами споем знаменитую песню Дениса Клявера «Когда ты станешь большим»! (Раздать слова песни).
Первый Куплет
Смотришь на меня без сомнения
Мол, папа, я все знаю, понимаю
Все без исключения
Давай без нравоучения, я здесь давно
А я пытаюсь объяснить твое назначение
Пока ты молодой, как важно
Выбрать точное направление
Для правильного движения
Ведь мне не все равно
Как ты будешь жить
С кем ты будешь плыть
Я не хочу тебя учить
Но ты просто ты пойми
А кем еще мне дорожить
Припев:
Когда ты станешь большим, сын
Мне очень хочется знать, дочь
Мне очень хочется верить
Что ты откроешь все двери
Не бойся что-то менять
Когда ты станешь большой, дочь
Когда доверишься мне, сын
Тогда поймешь
Почему все, что я не смог
Мечтаю воплотить в тебе
Завершая сегодняшний классный час, хочу пожелать вам всем здоровья, выдержки и терпения, а родителям - житейской мудрости! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»
Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...