Воспитательский час "Разный "я""
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
«Разный я»
Цели: определять различия между собственными характеристиками и характеристиками, полученными от других людей; определять пути, позволяющие улучшить общение.
Ход занятия
1.Введение в занятие
-Хорошо ли вы знаете друг друга? Можете ли,не видя своего одноклассника,узнать его только по каким – то характеристикам? Я хочу предложить вам игру,в которой мы можем проверить,как хорошо вы знаете друг друга. Один из вас – «угадывающий» -должен выйти и стать спиной к классу, так чтобы не видеть учеников,сидящих за его спиной.Его задача-узнать при помощи вопросов,на которые будет отвечать два его партнера , кто из уч-ся класса поднял руку. Партнёры «угадывающего»-2 ученика-должны стать напротив «угадывающего» к нему лицом. Кто-то из вас,по желанию, поднимет руку – именно его должен узнать «угадывающий»,задавая партнёрам разные вопросы,на которые можно отвечать «да», «нет», «не знаю». Например: «Этот человек любит играть в футбол?» Нельзя задавать прямой вопрос : «Этого человека зовут Костя?» Понятны правила игры? (идёт игра) - Ребята,какие особенности помогли узнать стоящего за спиной человека?( поведение,внешность,характер) -Со всеми характеристиками вы были согласны? Почему? -Были ли какие-то характеристики для вас неожиданными? (ответы детей) -Да,ребята! Люди не всегда имеют точное представление о других, но каждому из нас хочется знать,как воспринимают нас окружающиею. Какую оценку они нам дают,нашим поступкам,мыслям и идеям. Сегодня мы будем говорить о том,как мы видим себя,как люди видят нас и почему эти взгляды не совпадают. 2.Основная интерактивная часть - Я раздаю вам бланки. Каждый лист, как вы видите поделен на 4 части. Первое окно называется « Я открыт» - это всё то.что известно человеку о себе и известно другим.(пол,цвет волос,работа, учёба и т.д.) Второе окно – « Я слеп» - это то, что неизвестно человеку о себе,но известно другим. Третье окно «Я скрыт» -то,что известно человеку о себе, но неизвестно другим. Четвёртое окно « Я неизвестен» - то, что не знает о себе ни сам человек,ни другие. Сейчас вы разделитесь на группы, по три человека. Ваша задача, заполнить все четыре окна, охарактеризовав своих товарищей с группы , а также самого себя. ( ребята работают, педагог помогает им)
-Время закончилось,а теперь поменяйтесь листами друг с другом. Кто хочет обсудить, в чём правы или не правы ваши одноклассники?( комментируют уч-ся)
-Давайте сделаем вывод по первому окну- чем больше информации о человеке известно окружающим,тем эффективнее будут отношения между людьми. По второму окну- чем меньше о тебе знают окружающие,тем сложнее достигнуть взаимопонимания с людьми . По третьему окну – затрудняет общение,непонимание друг друга и ,как правило,приведение к конфликтам. По четвертому окну -понимание того, что существует Неизвестное «Я» ,может помочь нам быть внимательными к себе и другим. -Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час "Наши имена"
Познавательно-конкурсная программа «Наши имена»• познакомить с историей по...
воспитательский час
Конкурсно-игровая программа «Живописная природа Кузбасса»...
Воспитательское занятие на тему: "Школа вежливости"
Воспитательское занятие на тему "Школа вежливости". На данном занятии я хочу ознакомить детей с эстетическими нормами поведения, дать ребятам представление о вежливом общении и сформировать прив...
Воспитательское занятие на тему: "Правила поведения в школе"
Воспитательское занятие на тему "Правила поведения в школе". Объяснить детям правила поведения в нашей школе и интернате....